Пустое
В любых условных единицах.
И загляни – как зверю – зверь –
В мои глаза.
Или глазницы.
И раны – рваные – лизни –
Но так – как будто бы любимы.
Тобой дарованы они –
Похорони.
И сам усни.
А прочие... Уж вот, кто мимо! –
И мимо – нас,
И мимо – касс,
И мимо – прочих аппаратов.
Мимикрия – рабочий класс,
На мимов-роботов богатый.
Кто знает обо мне самой,
Чего я о себе не знаю?
И кто назвал меня «иной»?
И кто знавал меня «земной»?
С какого, вы, простите, краю?
Не я.
И хата – не моя.
Страна. Земля. Да всё на свете.
Ни родственники. Ни друзья.
Никто. Ни муж. Ни ты. Ни дети.
Моё ты горе...
«Эти дни» –
Скажи, и в правду, существуют?
Будь... «другом»? «зверем»?.. – кто они?
Будь – Буддой* – просто – без возни –
В Сокровищницу* загляни
Мою Буддийскую.
Пустую.*
30.10.15
______________________
Примечания:
Фото: Катерина Плотникова, Москва. Работа – из цикла снимков, на которых рядом с «очаровательными юными девами» позировали настоящие дикие звери.
* Имеется в виду мантра «Ом мани падме хум – одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны, особенно характерная для тибетского буддизма, шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары.
Мантра эта имеет глубокий сакральный смысл и наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков, составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О жемчужина, сияющая в цветке лотоса!»
В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (Мани – «драгоценность») соотносится со стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью. Третье слово (Падме – «цветок лотоса»), соотносится с мудростью. Четвёртое слово (Хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
У данной мантры имеется собственное название, а именно «Шестислоговая», которое традиционно объясняется способностью шести слогов мантры спасать живых существ от рождения в шести юдолях сансары (адских миров, мира голодных духов, мира животных, мира людей, мира полубогов, мира богов), при этом каждый слог символизирует определённый мир.
Практика чтения «Шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани «Практика небесной активности Авалокитешвары»: ОМ – удаляет гордыню и самомнение, МА – удаляет ревность и зависть, НИ – удаляет привязанность и эгоистические желания, ПАД – рассеивает неведение и запутанность, МЕ – растворяет жадность и алчность, ХУМ – трансформирует ненависть и злость.
* А также четыре благородные истины (чатвари арьясатьяни), четыре истины Святого – одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы. Их сформулировал сам Будда Шакьямуни, и кратко их можно изложить так: существует страдание; существует причина страдания – желание; существует прекращение страдания – нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания, – Восьмеричный Путь. Они приводятся в самой первой проповеди Будды «Сутре запуска Колеса Дхармы».
* В принципе, человек может достичь Просветления, т. е. стать Буддой, ещё при жизни.
* Пустота в буддизме (об этом уже много мною и не только мною говорено, а где-то даже и говорёно, ежели хто досюдова, канешна, дочёл :).
Свидетельство о публикации №115103007545