мст 190. Театр марионеток
Театр бледных теней и масок.
Сквозь нити сеток, сквозь прутья клеток
Мелькают пятна фальшивых красок.
Тут колокольчик, а там бубенчик.
Старик раскинул свой балаганчик.
На лбу линялый бумажный венчик,
В петлице полусухой розанчик.
Что ж, старый грешник, берись за дело.
Вершитель судеб от лицедейства.
Похитить душу, оставив тело –
Какое в мире страшней злодейство?
А дальше просто: за нитки дёргать,
На кости пальцев надев перчатки.
И ножик в сердце. Из раны – дёготь.
По стенам брызги и отпечатки.
Питать к искусству любовь коровью,
Как Минотавру молиться – мало.
Так что ж! Улики не пахнут кровью.
И действо мерно течёт к финалу.
Висят, качаясь, марионетки.
Темно и скучно в подлунном мире.
По пыльным плиткам стучат монетки.
Картонный ангел бренчит на лире.
2004 год. Из книги "Между светом и тьмой" (2004)
Свидетельство о публикации №115103004219
Образ Старого Балаганщика впечатляет: своей скрытной зловещей сутью и обыденностью в деталях. Всё точно по пословице: дьявол кроется в деталях. "Линялый венчик", "полусухой розанчик" говорят и о древности, некоторой уже "полинялости" зла, и, являются зримыми символами разложения - прежде всего, духовного.
Чувствуется реальная "авторская злость"на происходящее, и при этом -полное отсутствие нравоучения и дидактики.
Спасибо!
Владимир Банкетов 15.07.2024 11:46 Заявить о нарушении
Елена Зернова 15.07.2024 19:00 Заявить о нарушении
Вам всего самого хорошего!
Елена Зернова 15.07.2024 19:01 Заявить о нарушении