Самый зелёный на свете вагон

Михаил Рогачёв - http://www.stihi.ru/avtor/misharif

Самый зеленый на свете вагон
с самыми старыми окнами в мире,
пахнущий кожей, заваркой, углем,
быстро глотал километры и мили,
лье и сажени, и прочую снедь,
что потребляют вагоны на марше.
Помню в окне необъятную степь,
ставшую родиной – матерью даже.
Юношей, вдаль уезжая,  не знал,
что позади оставляю навеки
маленький странный кирпичный вокзал,
странной текстуры – что пробка – билеты,
двадцатилетний тогда городок,
линию, бывшую смыслом и темой…
Линия – внутренний мой парадокс,
символом ставший Советской системы,
хлеба горячего, детских забав,
мира, особого звездного неба,
первой любви и рыжеющих трав.
И перестроечного ширпотреба,
щедро бежавшего  бурной рекой
прямо по рельсам на новые рынки:
джинсов «мальвины» и  жвачки цветной,
и перемен, породивших новинки
в мальчике Мише, что был так влюблен
(словно в находку удачную - лирик)
в самый зеленый на свете вагон
с самыми старыми окнами в мире.


Рецензии
Интересная попытка соединить лирическое с историко-публицистическим. Но с другой стороны много претензий к стиху: и рифма (вагон-углём, навеки-билеты) и загадочность некоторых речевых оборотов ( какие такие "новинки" были "порождены" в мальчике Мише?)- очень интересно услышать авторские мысли на этот счет.Опять же ничего не слышал о том, что "линия" стала символом "Советской системы". Откуда, интересно, взялась такая информация?
С уважением,

Александр Веселов   03.11.2015 23:52     Заявить о нарушении
Гм... один из моих учителей как то мне сказал:
"Миша, зачем ты мне объясняешь о чем твое произведение? Никогда так не делай. В каждом произведении ровно столько, сколько есть в данный конкретный момент для каждого отдельного человека в каждый конкретный момент времени. Сегодня произведение кажется слабым а завтра..."

Тепла Вам.

Михаил Рогачёв   06.11.2015 17:51   Заявить о нарушении
если вы заметили, никто не просил вас объяснять смысл текста. есть стилистическая ошибка- о ней речь. есть отсутствие рифмы местами, но это, понятно, не объяснить.кста, со временем об этом можно забыть, но лучше от этого текст не станет.
с уважением,

Александр Веселов   07.11.2015 15:02   Заявить о нарушении
Ну хорошо по существу:
1.Ассонансные рифы - тоже рифмы, пусть плохие, но рифмы.
2.Есть пока не законченный цикл "Линия", правилами не запрещено выставлять одно произведение из цикла... Так, что загадки разрешатся, когда цикл будет опубликован полностью.
3.В литературе смысловым отрезком является предложение - стихосложение не исключение, что же это за стилистическая ошибка если идет перечисление:
Линия – внутренний мой парадокс, (линия мой парадокс, который для меня стал символом всего нижеперечисленного):
символом ставший Советской системы,
хлеба горячего, детских забав,
мира, особого звездного неба,
первой любви и рыжеющих трав.

С теплом Михаил.



Михаил Рогачёв   07.11.2015 20:45   Заявить о нарушении
И еще, если откровенно - я не стремлюсь выиграть в конкурсе а стремлюсь обкатать несовершенные свои произведения. Если бы у меня было желание выиграть вы бы увидели здесь совершенно другие произведения, которые вы не прочтете нигде... Забавная штука интернет... Особенно забавно, когда критикуют вроде бы середнячка. Но это мой выбор. Кстати, к сожалению Вы мне ничего нового не сказали. Я выставил свое произведение ожидая, что увидят один реальный недочет, но пока мне увы и ах.

С улыбкой Михаил.

Михаил Рогачёв   07.11.2015 20:58   Заявить о нарушении
По поводу ассонанса.В первом случае вагон-углём - при отсутствии совпадения согласных звуков, тут даже ударные гласные совпадают в единственном числе и приблизительно, поскольку ё всё же - йотованное "о".Если бы такие рифмы стали принципом поэзии - я бы понял это как позицию автора. Но в данном случае это слабость.
Стилистическая ошибка у вас в другом предложении: как могут быть в мальчике "порождены" "новинки"? Здесь неудачный подбор слов для выражения авторской мысли.
Предложение с "линией" читается так будто она, линия, стала официальным символом Советского союза. В нем нет скидки,на то, что это толкование справедливо только для ЛГ.
Ну и кроме того, все рецензии - это способ общения и обсуждения темы словотворчества, а никак не способ вас обидеть или не дать победить. В стихе что-то было, поэтому о нем интересно поговорить: вдруг разговор этот будет для автора в чем-то полезен и к чему-то приведет.Так что в этом нет ничего забавного как мне кажется:)
С уважением,

Александр Веселов   07.11.2015 23:12   Заявить о нарушении
Будет полезным, вы правы, а обиды... кто сказал про обиды?
ВаГОн - уГлЁм... дадно, это все мелочи, по большому счету слабые места я отстаивать не собираюсь, как и вполне понятный элипсис, как и прочее - стихотворение уже как месяц избавлено от этих ошибок (на самом деле это легко исправляемые моменты)

Меня больше вот это предложение беспокоит:

Юношей, вдаль уезжая, не знал,
что позади оставляю навеки
маленький странный кирпичный вокзал,
странной текстуры – что пробка – билеты,
двадцатилетний тогда городок,
линию, бывшую смыслом и темой…

Что можете сказать по этому предложению?

Михаил Рогачёв   08.11.2015 07:24   Заявить о нарушении
Юношей, вдаль уезжая, не знал,
что позади оставляю навеки
маленький странный кирпичный вокзал,
странной текстуры – что пробка – билеты,
двадцатилетний тогда городок,
линию, бывшую смыслом и темой…

На мой взгляд перегруженное предложение. В нем вы дважды употребляете "странный" - не гут. И, хотя второе слово "странный" относится уже к билетам, до этого приходится прорубаться, потому, что сразу читается так: "странный кирпичный вокзал,странной текстуры". Далее, если вы указываете, что текстура "что пробка", тогда вы уже объяснили эту текстуру и не понятно, почему вы её называете тогда "странной".В чем странность? После слова "билеты" лучше поставить точку. В этом случае следующие две строки надо чуть подкорректировать:
двадцатилетний тогда городок -
линия, бывшая смыслом и темой…

Как-то так мне видится.
С уважением,

Александр Веселов   08.11.2015 13:10   Заявить о нарушении
ну вот, и "текстура" ко всему прочему вне стилистики произведения и вот тут загвоздочка у меня. Само предложение является плавным переходом между частями, но хорошим переходом не является, но! Вот эти пробковые билеты вызывают очень стойкие ассоциации у читателя, как собственно и вагонные запахи с плохой рифмой и если запахи я победил (там вообще со строкой где уголь можно было работать не оглядываясь, то это предложение не дается никак - и хочется и колется(((((((((((

Михаил Рогачёв   08.11.2015 17:15   Заявить о нарушении
ага, как говорил Надсон, талант поэта это на 15 % - вдохновение и на 85% - упорство.

Александр Веселов   09.11.2015 20:29   Заявить о нарушении