Под Маской Разбор 43 Белый Ящик

Уважаемые Герои, Героини, Рецензенты и читатели!

Не успел ведущий перевести дух, как у нас новый разбор. Сразу скажу - стихотворение несколько длинновато, оно отвлечет внимание Рецензентов и возможных Героев надолго, а я смогу допить чашечку кофе.

Шутка, конечно - приходите в любое время, но действительно - разборы следуют один за одним, и площадка "Мой Лирический Герой" этот процесс может только приветствовать.

Итак, наш следующий Герой - автор саги о шестом драконе. Не пугайтесь объема стихотворения, я лично люблю длинные сказки, вот как раз и посмотрим, насколько это увлекательно.

Отклики и рецензии можно размещать под стихотворениям, а можно присылать на электронную почту ведущему, в этом случае разборы будут выставлены анонимно, и шестой дракон Вам не грозит
natikodgan@mail.ru

За поимку Героя награда - 500 стихобаллов. Но сразу предупреждаем, что охота на драконов - дело рискованное.
Но попытаемся!

/анонс Натико/
/картинка из Интернета/
/стихотворение из электронной почты, размещено с согласия Автора/
____________________________________________
______________________________
_______________________

Сразу предупреждаю - стих объёмный, оценивать его надо целиком. Героя интересуют Ваши отзывы и соображения на эту тему

***

Сага о шестом драконе.


Пролог.


Далёкий огонь. Я пришпорил коня.
Подковы стучали, искрясь и звеня,
о камень дороги, забытой в глуши
враждебной страны, по которой спешил
скорее добраться до дома.

И сбросить проклятье дракона.


1.


Когда-то я был неплохим кузнецом.
Наученный этому делу отцом,
я выковать мог и орало, и меч.
Но я не сумел никого уберечь
когда, чернокрылою тенью,
дракон налетел на деревню.

Горела деревня. Я раньше не мог
представить горящих коней и коров,
горящих детей, их отцов, матерей…
Но взгляд жёлтых глаз – был намного страшней.
В них чёрный зрачок древней твари
пугал злом своей вертикали.


Я рядом стоял и дракон на меня –
взглянул! Я почувствовал боль от огня,
меня покачнуло, я наземь упал…
Но страшный дракон вдруг взлетел и пропал,
как будто и не был… а пламя
оставил пылать над домами…


2.


Дракон улетел. Полдеревни всего
оставил огонь – нам ещё повезло.
Всю ночь мы тушили пожар, как могли.
А утром старуха с ребёнком пришли
в деревню: седая старуха
с глазами, желтевшими сухо
(ни капли слезинки, и точкой зрачок);
ребёнок – подросток, девчонка ещё,
зелёного цвета глаза… цвет волос –
как рыжей лисицы растрепанный хвост.
Она красотой не блистала.
Но что-то в ней было… сияло…


3.


Старуха меня подозвала к себе:
– Ты хочешь узнать о дальнейшей судьбе?
Заплатишь мне тем, что возьмёшь на постой.
(Она оказалась гадалкой простой. )
– Пойдём.
И в избе, по приходу,
старуха достала колоду.


Я карт таких раньше нигде не встречал.
Как уголь черны, я почти закричал,
когда увидал их обличье и цвет:
казалось, они поглощают весь свет,
что падал в избу из окошка…
А ведьма сказала:
                – Немножко
тебе потерпеть. Только ты не страшись.
Тебе уготована славная жизнь!
Я знаю, куда ты недавно взглянул.
Садись… (указала на сломанный стул)
Дракон от тебя примет смерть, и –
один ты такой в целом свете.
Ты хочешь дракону за смерть отомстить?
Тогда расскажу о дальнейшем пути:
на северо-запад, где гор череда.
Дорогу туда ты найдёшь без труда.
Вот, только – там орки и наги.
И ты берегись их ватаги.
Дракона найдёшь ты в пещере сырой
под самою страшной и чёрной горой –
она там такая одна, не пройдёшь.
Оружием сможет служить острый нож.
В пещеру входи без боязни –
дракон для тебя не опасней,
чем жалкий червяк или мелкая мышь.
Его без труда ты теперь победишь,
поскольку взглянул ты дракону в глаза
и выжил, и этим его ты связал –
ни скрыться ему, ни сражаться…
Убей! – и не стоит бояться.


4.


Старуха замолкла, закончив слова,
и чёрные карты взяла со стола.
Тут вспыхнул мой стол! Я его потушил.
Гляжу, а в избе никого, ни души,
по-прежнему заперты двери…
И я той колдунье – поверил!


Собраться недолго. Взял посох, кинжал
(я сам и ковал, он за печкой лежал),
в суму провиант и бутылку воды.
Полгода я шёл и врагов обходил.
Я был осторожным прохожим 
и крался как вор, бездорожьем.


5.


Но вот и гора. И пещера в горе.
Вошёл. Там дракон, словно пёс в конуре.
Не двинулся он ни вперёд, ни назад,
когда я кинжалом ударил в глаза.
И чёрная кровь орошала
подножье пещерного зала.
Я видел, слабеет, сейчас он умрёт.
Но вдруг прозвучало в пещере:
                – Ну вот…
дождался я смерти своей наконец!
Спасибо, тебе, незнакомый глупец!
Убить невозможно дракона –
ты станешь им сам очень скоро.
Тебе человеком быть – год только дан.
Глаза пожелтеют – ещё не беда.
Но скоро, как я, обрастёшь чешуёй,
себя потеряешь, и станешь ты мной –
жестоким, могучим, ужасным
безжалостным злом… и несчастным.
Убить тебя сможет единственно тот,
кто, жёлтый твой взгляд встретив – переживёт.
Ты будешь о нём видеть сны по ночам…
О смерти мечтать … А на этом прощай.


И умер. Исчез… Только в зале –
чешуйками карты лежали.


6.


Те карты я взял. Вышел. Вижу, другой –
с коня соскочил и в пещеру, ногой.
И ярость откуда-то… хлынуло сил.
Я прыгнул с кинжалом в руке – и убил.
И вдруг чей то хохот раздался:
– А с годом-то я ошибался!


Вскочил на коня и домой поскакал…
В глазах – в жёлтым цвете дракона оскал.
В меня расстреляли две тысячи стрел,
но я на стрелков посмотреть – не хотел.
Скорей бы добраться до дома,
а там – обману я дракона!
Я дома – в глаза себе острой иглой.
А после – в петлю! И не сможет другой, –
никто! никогда! – превратиться в того,
кого я в себе привезу. Уговор
с собой заключил я: не надо
ни слова, ни встречи, ни взгляда!


7.


И вот я скачу. Вижу свет на пути.
Подворье какое-то. Мне б обойти…


Стучу – конь устал, он две ночи в узде.
Глаза – под повязку…
                – Слепец я. Я где?
И голос старухи знакомый:
– Явился? Входи. Будь как дома.



Я вынул кинжал – и мгновенный удар!
Отбить, отойти не успела она.
Я в сердце её, если было оно,
попал, хоть не метил… и было темно…
Упала карга и иссохла.
И вдруг я услышал:
                – Всё! Сдохла!


8.

Девчонка! Смотрю и меняюсь в лице:
ужели девчонка стоит на крыльце?
Изящная дама стоит предо мной,
глаза зеленеют под рыжей копной…
И смотрит в глаза мне спокойно –
нашёл я убийцу дракона.
Теперь, коль захочет меня заколоть –
то сможет легко. Ждать недолго всего.
Я стану добычей её. А она
тогда превратиться в дракона сама…


Убить! В человеческом теле –
я справлюсь с ней… лишь бы скорее…


9.


Холодный металл руку правую жжёт.
Шагнул я к красотке. В испарине лоб –
так трудно направить на деву кинжал.
Проклятье дракона я ей передал –
уже. Значит, времени мало!


И тут она тихо сказала:

– Недавно убил моего ты отца.
Его я любила, всегда, до конца.
Любила! И он меня, знаю, любил.
Но если бы встретил меня – погубил…
Любила, каким бы он ни был.
Я знаю всё, странник. Спасибо.
Сейчас ты убил мою мать… поделом.
Жестокою ведьмою стал бы дракон.
Коль ты не сразил бы её, то она
тебя бы убила, и стала сама
тиранить и грабить народы.
И это тянулось бы годы.
Да что там про годы… она бы навек
уселась на трон. Был бы стёрт человек!
Ты думаешь, первым ты был? Ты – шестой.
Отец мой был пятым… Своей красотой,
истлевшей, его обманула
и в тело дракона втолкнула.
Он поздно всё понял. Драконом он стал,
но смерти от ведьмы своей избежал
и скрылся в пещере, напасть бы не прочь,
но щит был у ведьмы живой – я, их дочь.
А ведьма искала упорно,
кто взгляд смог увидеть дракона.
Не буду тебе говорить про других,
хоть знаю про всех, до отца четверых.
Надеюсь, ты будешь последний дракон.
Я знаю, что сделать… пойдём в этот дом…
Не бойся, клянусь, нет обмана –
тебя убивать я не стану.


10.


Прошли. И из шкафа она достаёт
колоду тех карт. И бросает её
в огонь, что в камине горит, говоря,
что именно карты безумье творят.
Но коль чешуя догорела – 
никто не войдёт в злое тело.


Я обнял её, и к себе я прижал.
Дрожал я? Конечно! От страха дрожал:
я видел, тускнеют глаза у неё…
зелёный лишь центр, пожелтел окоём…
Я понял: промедлю немного –
увижу дракона седьмого…
В кармане нашарил колоду свою,
и тоже в камин… Что творю?.. Что творю?! –
ведь я уговор свой в мечтах отменил,
смирился с драконом в себе и решил,
что власть – неплохая награда.
Мне вновь кузнецом?!

                Но досада
меня почему-то не стала казнить.
Смотрю, зеленеют глаза у ресниц.
И дева дрожит, и слезинки звенят,
и светится вся, обнимая меня…
И смотрит… Улыбка… И губы…
И мой поцелуй был – не грубым.


Эпилог.


С женою моей неразлучно живём.
Детишки растут, их глаза – водоём…
мои! – словно небо, чисты, голубы…
И рыжие оба, не знают беды.
Мы верим – дракон не вернётся
и счастливы детям и Солнцу.


Вся жизнь впереди. И драконов в ней нет.
А мы поклялись и исполним обет
молчать, не пугать никого, никогда,
хоть, может быть, где-то хранится беда,
источник безжалостной злобы –
четыре волшебных колоды…


Рецензии
Вот ведь интересно как - опять что-то шепнуло:"Зайди..."
Тема вроде замерла, уже и ждать устали, когда же Герой раскрываться придёт.
Впрочем, у меня почему-то с самого начала было подозрение, что Герой вряд ли снимет маску.

И вот зашла я, стою и думаю - а есть ли смысл в том, что я хоть что-то скажу - ведь официального
ни опровержения, ни подтверждения моих слов не будет, и любое происходящее может быть истолковано
в интересах игры и запутывания публики.

Но гораздо интереснее то, что Александр прав - стиль высказывания настолько похож на мой,
что вот стою - глазами хлопаю, и любопытство растёт - кто-то "постарался" или совпало?
А ведь кто-то "неизвестный" (и не только) - я хорошо помню и даже проверила)) - читал мой 34 да и 38 тоже.
И, кто знает? - игра есть игра - после "тщательного изучения материалов")) - и был написан ответ
Героем. С целью "бросить тень". И возможно - не утверждаю, но и не исключаю - потом подкрепить её
предположением.

Да и день для ответа получился "удачным" - воскресенье, когда произведен сброс информации в СЧ.
Но я помню - разборы читались, правда "следов" на сегодняшний день осталось немного))

Но всё равно, что бы я ни добавила - подтверждений-то (как и опровержениий) не будет))
Но я всё же добавлю))
Стихи я начала писать сравнительно ну очень недавно - около четырех лет назад
(на сайте я три с половиной года), и вряд ли свой "путь в поэзию")))
начала с написания крупных форм (ну, лично я, у других возможно по-другому).
И вряд ли за это возьмусь в будущем.

.
Как всегда - с улыбкой (но кто знает как она сегодня будет истолкована),
Светлана Энь.

Ксения Ксенка   09.11.2015 09:16     Заявить о нарушении
Я тут отмечусь на всякий случай.
Удобная, межпрочим штука, - оставляют метки даже там, где они не втему -
лишь иметь непосредственный доступ и следить за развием событий)))
Вот я оставлю. Вдруг они будут развиваться)))

Светлана Энь   09.11.2015 09:19   Заявить о нарушении
Как всегда не без опечаток - "не в тему", лишь бы".

Светлана Энь   09.11.2015 09:20   Заявить о нарушении
Особенности высказывания - это не только стиль, есть ещё ))) И каждый новый текст (закон дешифровки ))) ) повышает вероятность правильной идентификации.
Впрочем, если Герой молчит - зачем тогда разбор.

Александр Носачев   09.11.2015 10:18   Заявить о нарушении
Да, дело не только не в стиле ответов)
те моменты, на которые я указала в замечании - нехарактерны для меня)
я бы - так - не написала ни четыре года назад, ни "давнее",
потому что ещё со школы... ну, чего не отнять - так всё же не отнять))
да и сами моменты... критика именно такого рода воспринимается рядов авторов тяжелее всего, может Герой и решил сыграть с рецензентом, замкнув всё на нём.
Потому что уж слишком сильно похож стиль))) это и спровоцировало моё выступление.
Тем более, что я ничего не утверждаю и конкретных имен не называю,
дело не столько в них, сколько в самом факте)))
И кстати Вы свое предположение, Александр, сделали после отказа Героя раскрываться.
Поэтому я могу повторить Ваши слова - "Впрочем, если Герой молчит - зачем тогда разбор"
Но... как известно ... преступник возвращается))))

Светлана Энь   09.11.2015 10:28   Заявить о нарушении
похоже, детектив вышел на стадию очной ставки )))
моя позиция прочнее и убедительнее )

Александр Носачев   09.11.2015 10:39   Заявить о нарушении
Мда...

После Вашего поста, Ксения, где о преступниках и намерении "бросить тень", я решил, что - что молчать то? В принципе, потенциал в стихе есть, мне кажется... хотя менять многое надо. Вернуться то хочется. Большую форму написать... И, к тому же, я уже публиковал это разок. На одном анонимном конкурсе. В январе текущего года. Так что - я автор, я. Никто ведь не угадал, верно? )

О морали девочки и героя. Думаю, читатели не поняли, что девочка выполняла роль живого щита для матери. И - не более того. О морали сказок вообще сложно говорить. Если вспомним братьев Гримм - то их концовки по жестокости похожи на "Сразился светлый рыцарь с людоедом и победил его. Победил - и съел". )) А русские сказки? Где насмерть замораживают, собаками рвут... Ключевое слово, позволяющее говорить, что это нормально, этично - "мачеха". Мачеха - это сразу вызывает подозрения. А если "мать" - то умиление, верно? А мать матери рознь. И с этим и в жизни частенько встречаешься, слыша о выброшенных детях в помойках, например...
О морали героя... Ну вот таков он. Как любой человек - неидеален. А что, читателям лубок нужен?
А вообще, вот возьмём произведение с зачастую аморальным героем. Пэр Гюнт, например. Или (если уж совсем об аморальном, к тому же сказочном) "Крошка Цахес". Отстой? Не уверен... Была бы логика...
И тогда о нелогичности. Я готов поспорить...
Другое дело, что я "не сумел донести" её. Вот это - плохо. Но то, как лично я понимаю логику и последовательность описания - выглядит (для меня, повторюсь) вполне закономерно и взаимоувязано. Я и сейчас не стану делать "перевод с рифмованного на прозаический", поскольку долго и не нужно. Доведу до ума (когда нибудь) - тогда и поговорим.

Так вот - никакого желания посмеяться над Вами, Ксения, у меня и в помине не было.

Да, я читаю "Маски". И Ваши читал, уверен. Хотя, честно говоря, не помню уж что там было... Но чтобы я, в январе задумал такую интригу против Вас завернуть - это как то не представимо (ИМХО, конечно. Вы можете быть другого мнения)

Я не знаю, как Александр Вашу улыбку толкует, но я толкую её как обиженную. Возможно, я не праву. Не хочется, чтобы Вы обижались. Тем более на Александра, который к этому стиху отношения не имеет никакого. Поскольку автор его - я.

Вы уж извините за это... )))

Белый Ящик   09.11.2015 12:11   Заявить о нарушении
))))
Беляш, а почему в январе? разбор-то за 30 октября. А идеи, они приходят в
процессе, как например у меня 34 и 38. И как и здесь, кстати, тоже)))
Сначала я хотела просто выразить удивление - потому что правда похоже, да
разве что упомянуть о том, что стихи я начала писать действительно недавно.
А в процессе написания ответа вдруг нарисовалась детективная версия))) Мне
стало так весело))) и я решила озвучить - никто ведь ничего не теряет от
этого, ни, ни Герой, а рубрика так даже выигрывает)) страсти-то вон какие,
слава Богу, не шекспировские, но дюдюктив налицо. А провокационный момент,
который может заставить Героя выйти - косвенное указание на других лиц - я
осознала позднее, уж извините меня...

Я нисколько не в обиде. Более того, я не была бы в обиде, даже если бы всё
оказалось именно так, как в предложенной мной версии. Потому что в такой
игре действительно нет ничего обидного.(Я даже на диагнозы и ярлыки, которые
на меня порой на Стихире вешают, не обижаюсь, просто изумляюсь, насколько
они далеки от реальности. Как и моя сегодняшняя версия))

Ещё раз перечитала свою рецку - своей обиды вроде не обнаружила,
наоборот, опасалась, что Герой или "подозреваемые" обидятся.

Единственно,мне показалось странным, что мне так уеренно отказывают
в моём - можно сказать двойном - праве поучаствовать))

И я надеюсь, что ни Вы, Беляш, ни Александр на меня тоже не в обиде.))

Светлана Энь   09.11.2015 13:01   Заявить о нарушении
А мысль "зачем старуха-то девчонку с собой таскает" - слабенькая, но была.
Но дальше этого не пошло.
С другой сторны, я так и не перечитала ещё раз - всё объем большой, но зато... зато я периодически заглядывала - ну когда же Беляш напишет рецензию, вроде немного пообещал.

Светлана Энь   09.11.2015 13:28   Заявить о нарушении
Выманили Героя ))) Вот так хитрые женщины с простодушными мужчинами поступают (это я применительно к сказке, как иллюстрация ))) )

Александр Носачев   09.11.2015 15:22   Заявить о нарушении
Уффф. Наконец-то я понял, что это БелЯщ, а не Белый Рояль. А то прям испугался.
Кстати, я вчера беляши жарил ночером.
Я очень испугался, что мне придётся ругать рояля, но когда узнал, что ругать предстоит ящика, стало чуть легче.
Сказки братьев Гримм мы должны расценивать с позиции морали 16-17 веков, русские народные - с позиции архаического общества. Не аргумент ссылаться на них как на источники.
Классическая пара любого мифологического сознания - свой-чужой (мать - мачеха). А вы смешиваете все под маркой зла и утверждаете что так и должно быть. Простите за примитивизацию, но это как оправдание малолетнего убийцы, которому мама не дала доиграть за компом заполночь в войну с зомби, и потому те остались непобежденными. Значит мама - сторона зла и ее тоже нужно убить - таков ход мысли, получается...
В колонии строго режима убийцы, насильники и наркоторговцы, отрицающие первенство закона, преклоняются по крайней мере перед своей матерью. И для меня лично неуважительное позиционирование матери, в том числе в художественном тексте - показатель безнравственности. Вы можете, конечно, иметь по любому поводу свою позицию, но вы меня разочаровали в себе после вашего комментария раз и навсегда.

Я очень-очень расстроен...

Крылатый Ёжик   09.11.2015 15:54   Заявить о нарушении
Ого! Страсти кипят, и не литературные, а "дюдюктивные", по меткому замечанию одного из Рецензентов.

Я вижу также, что Герой изменил своё решение и решил выйти к публике.
Вопрос "зачем тогда разбор" Саши считаю провокационным - это вроде как риторический вопрос к залу во время спектакля, ответ на который подразумевается. Если Герой и не собирается выходить, то он всё внимательно читает, Саша - не пропадет ваш скорбный труд, из искры что-то возгорится. Другое дело, что изначально Белый Ящик хотел выйти сразу же, потом передумал выходить вообще. Сейчас, после реплики Александра и реакции Светланы - снял маску. Вообще Саша действительно сделал компрометирующий ход, потому что угадывать после отказа Героя назваться - смысла не имеет. Рецензия Светланы тоже - за пределами логики "дюдюктивного жанра". В разборах уже упоминались версии личности Автора, и упомянутые ниже Авторы даже ни сном ни духом, что их здесь "разоблачают". И представьте себе, Светлана, что они даже ни одного замечания опровергающего не оставили))) Что говорит об их полной "непричастности", кстати. А вот любая суета, чтобы отвести от себя подозрения - на эти подозрения наводит, Светлана, так что если бы Белый Ящик не вышел бы, Ваша загадочная улыбка была бы использована против Вас) Когда человек непричастен - он должен просто загадочно улыбнуться, пожать плечами и заняться своими делами. Так что, если у комбинации была цель кого-то "выманить" - то напоминаю, что она, к сожалению, далека от разбора стихотворного текста.

В общем, так далеко от изначальной цели рубрики "Под Маской" мы еще ни разу не уклонялись, в сторону "дюдюктива" и прямо-таки охоты на Героя, но спасибо всем - действительно, было интересно.

И стих, кстати, тоже заслуживает внимания. Попытка поэтической сказки - почему бы нет? Почему поэзия должна быть только патетической, лирической, сюрреалистической и прочей-прочей-прочей? Почему не хорошая сюжетная сказка в стихах? Почему лирический герой не может быть нерешительным в некоторые моменты, обычным живым человеком, без задатков супермена, но поставленным в такие ситуации, где надо думать и действовать нестандартно?
Еще раз рекомендую - уже лично Белому Ящику - расширить своё произведение, отточив лирические ходы и всю идею, концепцию. Может быть, и характеры героев претерпят изменения, а мы получим качественное современное стихотворное фэнтези - почему нет.

Далее. По поводу анализа Саши, который затеял "охоту на Ящика". Это был действительно разбор, разгромный, но разбор. А что касается рецензии Светланы - то это, увы, не было разбором, было просто откликом на мнение Александра, имсё, как говорит Мышалет. Рецензию на произведение не просматриваю, просматриваю только реакцию на замечание Саши.

В общем, как ни крутили Вы, ребята, а 500 стихобаллов с площадки не ушли, Белый Ящик не был открыт. Выражаю восхищение интеллектуальными ходами, взаимными ответами и решениями, а также мое глубочайшее огорчение, что "дюдюктивная" составляющая рубрики в этом разборе взяла верх над стихами. Планировалось по-другому. Так что со Светланы - анализ стихотворения, когда Белый Ящик его опубликует у себя на страничке))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Натико   09.11.2015 16:06   Заявить о нарушении
Крылатый Ежик, я искренне разделяю Ваши чувства, еще в рецензии я заметила постановку вопроса с точки зрения классической литературы, вечных ценностей, что ли... Но Вы идеализируете реальность. Действительно, для преступников мама - это святое. Но разве не сидят и в тюрьме за то, что в какой-нибудь пьяной поножовщине покусились на родителей? И такое, к сожалению, бывает и в жизни. А там уже - то ли за продолжение игры "зомби" приняли, то ли с пьяных глаз.
Это тоже - часть реальности.
Другое дело - литература. Это реальность, которую создает сам Автор. И в данном случае, согласна с одним из рецензентов, понятия добра в сказке просто НЕТ. Поэтому я и выразила надежду, что при дальнейшей работе над текстом Белый Ящик примет во внимание эти соображения.

Во всем остальном - не в моих правах запрещать Рецензентам как выдвигать версии, так иметь собственное мнение, тем более что оно аргументировано.

Натико   09.11.2015 16:26   Заявить о нарушении
Так, давайте разберёмся)))))))))))))))))))))

Начнём с "кобинации", целью которой было выманить Героя.
По-моему я открыто заявила, что провокациооность указание на прочих лиц. как фактора, способствующего раскрытию, осознала позже, но в принципе, криминального здесь ничего нет. Тогда любая угадайка - криминал.

Далее.Я не знаю, где этот закон, по которму я должна загадочно улыбаться.
И тем более, улыбка во многих случаях вовсе не гарант непричастности.
Но главное здесь не это. Если бы предположение Александра было построено на анализе стихотворения, а не на анализе ответа Героя - я бы молчала(скорее всего).
Но дело в том, что ответ действительно очень сильно по стилю похож на меня - я очень удивилась и наверное срефлкесировала.

Что ещё? Да, прокрутила все рецензии, чтобы освежитьв памяти именно разгромную рецензию Алексанра, но сразу не нашла, поэтому докрутила до конца .
И совершенно случайно - бывает - наткнулась на свою,
которую Натико предлагает мне написать после публикации.

Светлана Энь   09.11.2015 16:35   Заявить о нарушении
сорри за опечатки,а Александру вдвойне.
Ну, сбоит моя клава, не всё пропечатывает

Светлана Энь   09.11.2015 16:38   Заявить о нарушении
Ёжик... да ничего я не утверждаю... Ну где я там что утверждаю? А нигде. Я решаю некую художественную задачу, решение которой ещё не нашёл. И собираю мнения. Я изначально понимал, что сырое стихо. Я, более того, ещё много разных замечаний могу накидать - самому себе. И формальных, и смысловых. Расслабься... ))) Ты лучше новые замечания кинь. А что по старым-то топтаться? Неважно ведь - согласен я или не на данном этапе с тобой. Ну, допустим, не согласен. Мы что, превратимся в Проппа и начнём о сказках вести общий диспут? Я так-то не против, но я лишь неделю как "вылез" из такой ж..ы, что ни в сказке сказать, ни пером описать... ))) А у меня марафон "в состоянии заброшенности". Надо вернуться, а то я себя уже раз двадцать расстрелял из пистолета под названием "совесть"... ))) Так что я просто не потяну сейчас общетеоретические беседы. И так ничего не пишется путного... Ну вот совсем... (((

Светлана (которая Ксения))). Да разве я что обещал? ))) И честно говорю, меня не обидели. Ни Вы, ни кто-либо ещё... Чем обидеть то меня можно было? Кто-то сказал, что я козёл? Не помню такого. ))) Кто-то сказал, что я молодой... но за энто - тока спасибо... (не ты ли, Ёжик?))))
А открылся - потому что не хотел, чтобы Саше высказывали то, за что он отвечать не может и не должен. А теорию заговоров - я не считаю верной... )

Натико... Да нормально всё... )))))

И - всем. Если обсуждение будет продолжено - я буду только рад. Можете пинать поэмку, можете какать на неё выделениями любой консистенции... ))) ... но, главное - аргументированно. Я вынесу эту муку... без возникновения негатива. Мне самому интересно... Но - вчитывайтесь!.. А то я заметил, что иногда этот этап "вчитаться" критик пропускает, опираясь лишь на первое впечатление...

Белый Ящик   09.11.2015 17:53   Заявить о нарушении
Кстати... )))))
За такие дюдюктивы, 500 баллов - мне полагается!.. )))))))))))))))))

Белый Ящик   09.11.2015 17:55   Заявить о нарушении
таааак!) "Я не обиделся, можете какать на мою поэмку!")
Пропп тут не при чём, Пропп - это фольклорная сказка. Тут еще Мелетинского можно попробовать притянуть, но скорее постструктуралистов, а то и постмодернистов. Последнее более достоверно.
Ну, вчитался. Не понял, почему нерой кузнец и что это даёт действию, кроме того что орудовал он собственноручно выкованным кинжалом. Созидательного начала не вижу - а ведь кузнец призван служить людям, и местным и пришлым. С таким же успехом он мог быть мясником или владельцем скобяной лавки - ничего бы не изменилось.
Второе. Старуха в первом разговоре говорит слишком много и не по делу.
Третье. Девушка в речи допускает множество логических и речевых ошибок - смотрите сами. Совершенно откровенное безобразие, на мой взгляд - "ведьмою станет дракон". И Логическое несоответствие - про дракона №5 то ей от него прикрывались, то он ее при встрече обязательно убил бы.
Мда. Тут эту поэму поливали максимум ее собственным соком...

Крылатый Ёжик   09.11.2015 19:30   Заявить о нарушении
Насчёт "ведьмою станет дракон" - принимается безусловно... Я здесь и так и этак - и никак... (((

А над остальным - подумаю...

А дальше? )

Белый Ящик   09.11.2015 19:53   Заявить о нарушении
Никаких дальше!
Я вас считаю автором того уровня, который не нуждается в указании на технические погрешности или смысловые ляпы. Можно полемизировать о эстетическом или этическом подходе, остальное вы прекрасно знаете и сами

Крылатый Ёжик   09.11.2015 20:12   Заявить о нарушении
Светлане:
Светлана, Вы зря не разглядели юмура в моем послании, он там был, честно-честно. Извините, если задела, Вы с Сашей молодцы - он предположил, Вы защищались, и Белый Ящик пошел все-таки спасать Автора, взятого Сашей в заложники.
"Криминалом" это считать нельзя, "угадайка" - это часть игры, где есть маски, есть она. Но это именно ЧАСТЬ ИГРЫ, а не сама игра.

И пока мы играли в крутых детективов, Крылатый Ежик продолжал отстаивать принципы высокой литературы в поэзии, чем меня немало пристыдил. Это вообще-то должна была делать я. Но я рада, что есть Герои, которые готовы к диалогу, и есть Рецензенты, которые рассуждают не только о технической, но и об этической стороне творчества.

Поэтому - прошу пардону, Белый Ящик - но премированных в этом разборе не будет. Во-первых, Герою, увы, полагаются только заслуженные аплодисменты, если он создал удачную интригу, а Рецензентам, если они никого не угадали - может полагаться приз Героя, но Герой такого приза не учреждал. Поэтому, пока мы Героя тут не раскрутили на энную сумму, предлагаю вопрос наград отложить до лучших времен.
Герою - наши заслуженные аплодисменты за созданную интригу - в хорошем смысле слова, в плане секретности - и эффектный выход!

Натико   09.11.2015 20:37   Заявить о нарушении
А, вообще, вот что я хочу сказать, Ёжик:

"И для меня лично неуважительное позиционирование матери, в том числе в художественном тексте - показатель безнравственности. Вы можете, конечно, иметь по любому поводу свою позицию, но вы меня разочаровали в себе после вашего комментария раз и навсегда.

Я очень-очень расстроен..."

Я понимаю... Но давайте не будем смешивать автора и героя. Это разные персонажи. Вы не знаете меня, а я не знаю Вас. Но могу сказать, что общение с Вами мне всегда было интересно, как бы далеки ни были наши подходы к той или иной ситуации...

Мы сейчас разбираем произведение, а не автора. Я так понимаю, по крайней мере... Не переводите стрелки на меня, Ёжик, прошу... Пусть будет экс-кузнец, лже-старуха, квази-девочка и типа-дракон... но не я... Для справки: тема того конкурса (они были индивидуальны для каждого автора, так что вряд ли стоит искать...), на который было написано это - "Карты, фэнтази".
Вот я и писал... Фэнтази. А как я сам отношусь к написанному - это разве важно?

Но. Мне важно как Вы, лично Вы, относитесь ко мне. И я - не в меньшей степени разочарован фразой "Вы можете, конечно, иметь по любому поводу свою позицию, но вы меня разочаровали в себе после вашего комментария раз и навсегда."

Мне жаль, если так... Но я буду писать так, как считаю естественным. Жаль, что если моя открытость, авторская - воспринимается как открытость личностная. Но... я зря что ли выбирал свой ник?.. Я же - Белый Ящик. Каков бы ни был он белым, но он - ящик. Знаете ли Вы меня? Лично меня? То, что я думаю на самом деле? Вряд ли.

Грустно... (

Белый Ящик   09.11.2015 20:39   Заявить о нарушении
Вот они, последствия драконьих страстей!!! Быстренько все проверили, не завалялись ли картишки по карманам. )))
Если серьёзно. Что-то я не припомню, что где-нибудь в предыдущих разборах шло обсуждение на действительно серьезном уровне этического значения произведения. Иногда отдельные элементы были, но не системный анализ. И причина не только нежелание или неготовность рецензентов, но и возможность, предоставляемая самим разбираемым текстом. В этом разборе такая возможность появилась благодаря Белому Ящику. Это важно и задаёт некоторую планку для будущих разборов (надеюсь, не отпугнёт новых Героев).
Рубрика продолжает своё развитие.

Александр Носачев   09.11.2015 21:00   Заявить о нарушении
Натико.

Ну, значит не разглядела.
Ведь всего этого дюдюктива не было бы, если бы не предположение Александра,
которое в свою очередь... основывалось отнюдь не на тексте, а на практически единственной расширенной реплике Героя.
А заподозрить меня очень было даже можно, ещё раз повторюсь, настолько похоже, что подумалось - это так сильно похоже на, что не может быть ни им самим, ни случайным совпадением))). Отсюда и реакция. Кстати вполне корректная, не глупая и не вздорная. А в итоге Александр перевел все стрелки на меня - "хитрая женщина"))) ,а ведущая пошла ещё дальше - обвинила в уходе от темы и падении в дюдюктивность))
А ведь ни масштаб, ни сюжет, ни объем произведения, ни техника, ни его динамика никак на меня не намекают. Я так и близко не напишу.
В общем роль загадочно и невозмутимо улыбаться, не ведя ухом, досталась не мне, а кому-то другому)). (хотя часто так ведут себя идеологи)) )

Желаю всем дальнейшего процветания)

Светлана Энь   09.11.2015 21:01   Заявить о нарушении
БелЯш, я в данном случае говорю не о героях, а именно об авторской позиции.
Просто мне в последнее время приходится много копаться в этом вопросе и миновать его мне сложно. А выражается она в конечном итоге в выражении отношения текстом всего произведения, общим впечатлением от прочитанного. Есть вещи, которые отличают человека от животного. Основные из них выражены в заповедях Ветхого завета и дублируются во всех основных монотеистических религиях европейской цивилизации и Ближнего Востока. Понятия и принципы, на которых базируются человеческая жизнь, семья, родство, человечность, возможность сосуществования. И автор не может не выразить свое отношение к этому. Если он оставляет все на откуп героям, которые сами решают всё, это значит одно из двух - либо автору нет никакого дела ни до людей, ни до человеческой жизни, ни до души,либо он просто недоработал текст и это еще не произведение, в нем нет ни проблемы, ни идеи. Если в данном случае второй вариант - я готов рухнуть прилюдно на колени и простить у вас прощения за бестактность и глупость, поняв, что столкнулся с абсолютно сырой заготовкой и расценил ее как отражение авторской позиции, которая еще должна быть проявлена в ходе дальнейшей работы.
Возможно я и не прав, но я категорически не признаю права на жизнь для произведений современных авторов, в которых нет ничего, кроме чернухи. Скажу более - я обычно такие произведения понимаю или вижу совершенно не в согласии с авторским замыслом, потому что не допускаю возможности тотального отказа от ценностей и ненависти к миру. Но если в них появляется боль за этот мир, если появляется отчаяние и бунт - как например у Сигарева - я оцениваю это совсем иначе. В представленном на рецензирование тексте я увидел очень недобрую чернуху, и я не могу его не отрицать, несмотря на увлекательность повествования и поэтические достоинства

Крылатый Ёжик   09.11.2015 21:04   Заявить о нарушении
автор всегда отвечает за каждое написанное слово. Именно биографический автор вкладывает в текст проблему и идею, а субъективированный автор-повествователь рассказывает историю, подача которой должна раскрыть и проблематику, и идейный уровень. Художественный текст не существует без идеи.
Я знаю, что говорю сейчас максималистски, но полагаю, что художественное слово несет слишком мощный заряд, чтобы его можно было выпустить к читателям необдуманно и без понимания возможных последствий

Крылатый Ёжик   09.11.2015 21:16   Заявить о нарушении
ПЫСЫ: я и себя-то не знаю в реальности. То ли я белый, пушистый и беззашитный добряк, то ли злобный слизкий гоблин, то ли одно прячется за другим. Но белый и пушистый настолько беззащитен и чувствителен, что его уже давно никто не видел, хотя легенды о нём еще живы))).

Крылатый Ёжик   09.11.2015 21:23   Заявить о нарушении
Света, прошу прощения, если перегнула палку! Ну все охотятся - должна же я тоже начать охотиться, хотя бы на кого-нибудь?
Не обижайтесь, мне правда нравится стихийный гамбит, так что с моей стороны - все подозрения с Вас сняты давным-давно)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Натико   09.11.2015 21:28   Заявить о нарушении
А давайте я ещё одну тайну открою?
Бо-о-ольшую тайну... которую мне надоело хранить... И открыть которую многие
хотели...
Так вот. Это: http://litset.ru/index/8-883 - тоже я...
И это: http://www.stihi.ru/avtor/akulinaundina - я.
И не показатель ли уважения к поэзии, как таковой, моё признание?
Я могу быть разным... но поэзия ( да и не только она) - искусство. Не стоит смешивать героя и автора. ИМХО - никогда. Никогда-никогда...

Я скоро выйду из этого ника... придумаю другой... "Чёрный Бархат" какой нибудь... )))
Таковы планы... )
И я буду писать то, что я хочу... И никогда не буду прислушиваться к сторонним мнениям... Се-ля-ви, Ёжик...

И - не будет никаких конкурсов... Я - не хочу , чтобы мои стихи совмещали лично со мной. А Вы пытаетесь это сделать... Ну и флаг вам в руки... )
Но только вряд ли это продуктивно.
Вот когда критика будет опираться на творчество, а не на персоналии - вот тогда я скажу: "Счастье!"
И не верю, что Вы не понимаете меня, хотя знаю, что риторика - может из чёрного сделать белое, и наоборот...
Я - это я. А мои стихи - это игра. И тот, кто говорит иначе - лжёт. Опыт подсказывает...
А уж степень игры (и признания в оной) - выбирает каждый себе сам... в том или ином произведении. Но, игра - она всегда!

И что тогда значат Ваши слова?

Играем в моралиста? )

Грустно... Всё так не честно... (
Зато - "порядочно"...(

Белый Ящик   09.11.2015 21:53   Заявить о нарушении
Прямо какой-то сакральный текст - вон даже какие тайны "всплывают" на поверхность...

Натико   09.11.2015 23:11   Заявить о нарушении
Ну... ты то ведь знала, правильно? .. ))))

Белый Ящик   09.11.2015 23:29   Заявить о нарушении
Если все всё сказали - предлагаю сделать паузу в обсуждении. Чтобы мы в действительности не перешли рамки игры и не вышли на какой-либо иной уровень, после которого выполнение обязанностей ведущего невозможно.
А задача ведущего - не допустить, чтобы РАЗБОР ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО КОНКРЕТНОГО СТИХОТВОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ превратился в непрерывную критику Автора.
Вторая задача ведущего - не допустить, чтобы игра с мнениями Рецензентов вышла за рамки корректности, и чтобы участники "превысили меру необходимой литературно-критической самообороны".

Давайте
а) сделаем вдох
б) затем выдох
в) затем паузу в обсуждении. Оно уже в архиве.

Мой Лирический Герой   09.11.2015 23:37   Заявить о нарушении
Это была Натико

Мой Лирический Герой   09.11.2015 23:38   Заявить о нарушении
А что, от меня об этом кто-нибудь узнал разве???
Я понимаю толк в игре, и поэтому умею не называть имена других игроков.
Но игра выходит за рамки игры, и вечер явно перестает быть томным.

Я все сказала в реплике выше. По долгу обязанности ведущего я всегда знаю больше, чем говорю, но, как видишь, и об этом общественность узнала не от меня.
Белый Ящик, что с Тобой? Что за "всплеск" компроматов?

Натико   09.11.2015 23:40   Заявить о нарушении
Ну, автор выдержит... ))
А вообще, зачем нормировать выступления? Ты не удаляй... мало ли?.. ))

Белый Ящик   09.11.2015 23:40   Заявить о нарушении
Да никто не узнал... При чём здесь компроматы?.. (???)
Ох уж, какие все нервные... ))))))))))

Белый Ящик   09.11.2015 23:42   Заявить о нарушении
У меня работа такая - нервная и вредная. Бегать с колотушкой вокруг, создавая у читателя ощущение, что дискуссия вроде как под контролем, а ведущий типа работает, а не "бесплатное приложение" к тексту.

Формально за рамки "игры" уже вышли все. Может быть, включая меня. Я имею в виду игру, правила которой мне хорошо известны - разборы "Под Маской". Во всех других играх, которые играются по другим правилам, я не специалист. Моя задача - организовать разбор и обмен мнений, что, собственно говоря, и произошло.

Натико   09.11.2015 23:48   Заявить о нарушении
Сметану бы тебе... )))))

Белый Ящик   09.11.2015 23:50   Заявить о нарушении
Только складывать ее в посылку без гуталина)))

Натико   10.11.2015 00:01   Заявить о нарушении
Ибстебственно... )))))

Белый Ящик   10.11.2015 00:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Белый Ящик!
Крылатый Ёжик приносит Вам свои искренние извинения и просит не принимать близко к сердцу брюзжание старого больного жывотного. Моё мнение это только моё мнение, не обижайтесь за его существование.

Мои любимые Натико и участники площадки!
Я прошу вашего прощения за непреднамеренное злодеяние и обязуюсь исправиться в следующем отчётном периоде...

Крылатый Ёжик   10.11.2015 05:21   Заявить о нарушении
Дорогой Крылатый Ежик!
Вы нам подарили очень интересную дискуссию, а Герой - повод к этой дискуссии. О каких "злодеяниях" можно говорить, кроме перечисленных в стихотворении?

Благодарю за диспут, если Рецензенты и Герой разошлись не шокированные и не обиженные - то дискуссия состоялась. )))

Натико   10.11.2015 07:16   Заявить о нарушении
Всё нормально, Ёжик... )

Белый Ящик   11.11.2015 18:52   Заявить о нарушении
ох хотелось бы надеяться)

Крылатый Ёжик   12.11.2015 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.