Выше правды протокола
Почему?
(Притчи киевлянина)
«Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других низменных целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.»
(Фрэнсис Бэкон (1561-1626), выдающийся английский философ, барон Веруламский и виконт Антильский).
25-28.10.2015. I
Выше правды протокола –
Дар мечты: все знать!
Постарели Серп и Молот,
И Родина-Мать.
II
Если буква в конце алфавита,
Знай: в душе ее светится «А».
Тайна мира еще не раскрыта,
Шепчет даль: «Не настала пора»…
(продолжение следует…)
Юрий Петров 28.10.2015.
Резюме:
Во что мы верим и почему.
Дорогие читатели, мир – многопозиционная реальность. Он не делится на первых и вторых, на первых и последних, на первых и еще каких-то. «Первых» фактически нет, вот почему мы практически не знаем первопроходцев на планете Земля. Кто они – наши предшественники или жители гипотетических Гондваны и Пангеи? Каким был объем их мозга и другие антропологические элементы? Когда человек стал красивым? Когда человек стал добрым? Когда человек стал неустрашимым? Когда человек стал несговорчивым под давлением сил, склонявших его к примитивизму? Когда человек захотел быть равным с небожителями? Когда человек отказался от унижающей его парадигмы властвующей нищеты? Когда человек дерзнул мечтать о райской жизни? Когда человек увидел звезды, свое будущее пристанище? Когда человек заподозрил неправоту тех, кто предложил ему каторгу сословий? Когда человек захотел жить по правилам советского общества, создал эти правила и воплотил их в будничный фактор бытия гегемона труда, т.е. рабочего класса? Когда человек дрогнул и принял фальшивые доводы собственичества и его апологетов как приемлемую правильность, не подозревая, что ему опять навязывают архаический капитализм, т.е. реставрацию господства богатого меньшинства? Когда поймет униженное и бедное большинство, что краха 1991-го года или разрушения советского государства нужно и можно было избежать? Когда люди поймут, что краткость жизни – это не поэтическая метафора, не лозунг малограмотных богоцентристов, а проблема, решить которую способен разум в ближайшие 20-30 лет? Когда люди поймут, что преобразование мира в интересах всех живущих – это единственный вариант спасения носителей разума земного типа? Когда люди поймут и признают подвиг природы, создавшей человеческий организм, сверхсложность которого является отражением умного использования принципа золотого сечения? Когда люди признают единственно возможным вариантом своей жизни совершенство человеческого Я и возвратятся к гегемонии шиллеровского императива – «красота спасет мир»? Когда пушкинская парадигма восторжествует и будет реализована? Вот она:
«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]»
(Ответ за вами, мой читатель).
(«О сколько нам открытий чудных»(октябрь — ноябрь 1829), при жизни Пушкина напечатано не было. Впервые опубликовано в 1884 г.)
***
Последняя строка принадлежит всем ныне здравствующим людям.
Постскриптум:
Дорогой читатель, в развитие далее цитируемой мысли Фрэнсиса Бэкона мы сформулировали вышеизложенную сентенцию. Вот эта мысль английского философа: «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою.»
Еще раз предоставим слово автору «Новой Атлантиды». Он прав, утверждая, что путь к благополучию не бывает гладким, а путник – нравственно безукоризненным субъектом. Трудно удержаться человеку от соблазна неправильности и от предательских инициатив эгоизма. Бэкон попадает не в бровь, а в глаз. Не так ли? Он говорит:
«В жизни – как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная немногим чище.»;
«Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.»(Ф. Бэкон).
Уважаемые современники, о правде говорят по-разному, но и правда говорит по-разному, не делая ни для кого исключения. В этой связи не укорите меня за то, что я напомню вам придуманную веками версию укоризненного приговора: «Истина для всех одна, а правда у каждого своя!».
С уважением,
Юрий Петров, доктор философских наук, академик Европейской Академии проблем человека
Свидетельство о публикации №115102806373