Откровение - притча...

… Инструмент… Инструментальное существо… Человек есть инструмент - так говорится во многих духовных учениях… Эти слова пугают тебя, кажутся оскорбительными и неистинными. В твоем представлении это нечто ограниченное, формальное, бездушное, почти лишенное выбора и свободы воли, подчиненное и подчиняющееся. Это не так, и я давно хотел поговорить с тобой об этом. Однако начнем издалека – именно с инструмента…

Была Земля, было Солнце, был Свет, были Деревья – и еще была Музыка.Слышимая и неслышимая, спящая и просыпающаяся, видимая и невидимая. Она пропитывала все и была всем; она звучала в Камне, Воде, Воздухе, Огне. Она была всем, но очень хотела стать чем-то еще более высоким и прекрасным, чем просто всё.

И был Человек. Никто не знает, как и когда он пришел в мир; никто не знает, кто учил его. Никто не знает, как удалось ему слить воедино Музыку Сфер, Гармонию Стихий и Песню Живого. Неизвестно, кто поведал ему  тайну Дерева и научил голосу Дерева – кипариса, ореха, ясеня, кедра, сосны… Кто подсказал, как заставить Свет и Воздух войти в состав лака, как уговорить Огонь не сжигать Дерево, а закалять его, как умолить Воду уйти, оставив свою прозрачность и текучесть.

Невероятно, но все это совместилось – голоса совершенно несхожих Деревьев, сухой жар Пустыни, холод заснеженных Вершин, аромат лугов и лесов, мягкость поля и жесткий камень горы, сияние Солнца и мерцание звезд, великая Тайна Смычка и Загадка Струны.

Никто не знает – как…

Известно лишь одно – так началась общая судьба Инструмента и его Творца – Мастера… Нет, не Учителя – Учитель пришел позже.

Инструмент еще не был единством. Каждая его часть жила сама по себе, слышала лишь себя и желала петь лишь о своем. Шло время… И постепенно разобщенность начала исчезать. Общее уже не довольствовалось только собой… Оно видело стены мастерской, очаг, огонь, краски и кисти, инструменты, книги, иконы; ощущало тепло, вбирало в себя новые звуки.

И еще был голос Человека… Живого существа… Это был особый голос – не тот, резкий, грубый и опасный, который всегда сочетался с лязгом топора, воем пилы, болью и смертью.

Мастер любил его, Дерево… Во всех его видах и состояниях, ликах и ипостасях.Он понимал его Голос, лечил и уговаривал.

А еще он пел свои нехитрые песни либо бормотал что-то неразборчивое, но всегда ласковое, теплое, успокаивающее. И руки его были так бережны, так легки, так осторожны, что никогда не причиняли боли.

Так длилось долго. Очень долго… А потом Мастер ушел – или умер, как говорят люди… Умер ранним утром, прижав Инструмент к груди, обняв добрыми руками.

И так случилось, что часть Души его вошла в Инструмент и осталась там, потому что не могла покинуть то, что стало смыслом и счастьем её жизни.

Потом пришел другой Мастер. Он уже не пел, не бормотал, не ласкал и не лечил.

Он учил… Учил говорить, кричать, плакать, петь, содрогаться, страдать и радоваться, любить и ненавидеть.

Он был жесток, этот новый Мастер; он был требователен и беспощаден, но он учил и учился сам.

Уже не тепло, не тихий свет, а яростный обжигающий Огонь тек по его пальцам, плавил и расплавлял, разнимал и воссоединял, любил и ненавидел одновременно. Любил за Тайну, за сокрытое, живое и непостижимое и ненавидел за собственную невозможность привести в мир это непостижимое…

Любовь его была огромна, страшна и прекрасна. Тысячи звуков, миллионы слов, мелодий и гармоний, Рай и Ад, Жизнь и Смерть, Любовь и Жертва, Преданность и Предательство, Восхождение и Падение, Небо и Земля, Бог и Человек…

И все это была она – Любовь… Это было ужасно – и это было прекрасно; это не признавало никаких преград и границ, не имело пределов собственной Силы... Это был Дар - и тяжелейшая ноша.

Он не был счастлив, этот второй Мастер и Первый Учитель; его жизнь была столь же мучительной и странной, как и он сам, как и его Музыка… Его боялись, ибо не в силах были понять, КТО говорит с ними – Бог, Дьявол или само Бытие… Потом ушел и он, но тоже остался – и в Инструменте, и в Музыке, и в людской Памяти.

Мир не стоит на месте… Приходили другие времена, рождались новые песни, творились непривычные гармонии.

Инструмент обретал не просто Жизнь, но и Душу. Новые Мастера это понимали и уже не столько учили, сколько учились сами.

Они говорили через живое, но и живое говорило через них; это было одно единое целое, каждая из частей которого не могла существовать друг без друга – Инструмент, Мастер и Учитель… Они были Великой Музыкой,  Высшей Вселенской Гармонией, созданной друг другом и друг для друга…

Я рассказал тебе об Инструменте… Так что же есть Человек? И что есть Вселенная? И что есть Музыка? Что есть Песня и Мелодия, Ритм и Гармония, Звук и Голос? Песни… Они вечны и временны, все зависит от того, о чем они и для чего они, откуда пришли и что их породило.

Даже Великие и Величайшие из них уходят, чтобы возвратиться снова, чтобы жить снова в новых формах и новых воплощениях.

Песни мира – и песни о мире… Чтобы быть понятыми и воспринятыми, им нужна не только Мелодия, но и Слово.  Нужен Человек, порождающий Музыку и Слово...

Сегодня нельзя петь словом Вед, Упанишад, словами Ветхого и Нового Завета и быть понятым. Обязательно нужен кто-то, кто принял бы Древнее Слово в себя, принял и полюбил его, дал новую жизнь и привел в мир.

И каждый раз это столь же трудно, как было когда-то, когда были лишь Музыка Сфер, Бытие, Первый Мастер и еще только задуманный Инструмент…

«Когда говорят пушки, музы умолкают». Это ложь, ибо не было такого никогда. И пока не заговорили пушки, всегда есть время если не для того, чтобы одуматься, то хотя бы для того, чтобы спеть.

Песня выживает и там, среди крохотного островка света, зеленых абажуров, кремовых штор, золотых рыбок, новогодней елки, живет простыми словами и в простом инструменте. Живет на грани хаоса, боли и смерти, унижения и насилия…

Живет одной минутой, мгновением, вдохом, отдавая себе отчет в том, что еще чуть-чуть, и гармония уходящего мира будет сметена, раздавлена, уничтожена…

И опять хаос, смерть, недоумение и непонимание… За что?? Почему??? Страшно? – Да… Мучительно? – Да! Несправедливо? – Да! Не «по-божески»? – Да и да!

Я лишь прошу тебя поверить: нет и не было иного выхода ни у Учителя, ни у Мастера, ни у Инструмента, который не хотел быть только инструментом… Отжившее и мертвое должно быть вырвано с мясом, кровью, болью… Только так и рождается новое – новое поколение, новая истина, новые стихи и новые песни.

Пока (еще раз повторяю – ПОКА) нет иного пути, и еще долго не будет. И всегда были и будут те, кто есть серебряный век, переходная зона между веком железным и веком золотым.

И всегда будут рваться рты в попытках произнести непроизносимое, плавиться разум в попытках измыслить немыслимое, захлебываться болью сердце в надежде выразить невыразимое.

Кто они, эти люди? Зачем они приходили в мир? Что хотели доказать своей жизнью, поисками, поступками и словами? Почему не были счастливы и уходили совсем молодыми? Против чего бунтовали? Против Жизни? Общества? Мира? Бога?

Или против себя, против той формы, которая стала не просто тесной, но давящей, удушающей, калечащей? Вот нечленораздельные звуки – слова, подобные горестному мычанию... Спутанность осознания? Убогие ритмы, примитивные мелодии, уродливые жизнепроявления, которые ты так не любишь и презираешь?

Ты можешь не любить их, но обязан понять и принять – ведь и ты был таким же…

Каждый Инструмент рано или поздно учится говорить, и не всегда есть рядом тот, кто может этому научить. Музы и пушки... Возможно, музы и умолкают, но тогда говорит уже иное… И тогда против лязгающего и громыхающего «Дойчланд, Дойчланд юбер аллес» поднимается «Вставай, страна огромная!..». Приходит Мать – древняя, неистовая и грозная Маха-Кали, беспощадная к губителям своих детей.

Она есть Мать–Жизнь, и в ее распоряжении все средства, чтобы заставить людей возненавидеть Смерть и Войну так же бесконечно, как они возлюбили Жизнь и Любовь.

Идея же о том, что жизнь не может быть без войны и насилия, что Жизнь и Смерть равнозначны, что Жизнь – робкая служанка у всесильной и вечной Смерти, что она есть пожирание и самопожирание, прах и тлен, грязь и обман – самая гнусная и чудовищная ложь, когда-либо рождавшаяся в людском мире.

Думающий так – не человек, не зверь, он хуже зверя, хуже зла в самом истинном его виде! Прости за резкость, но вы достаточно выросли, чтобы отличать естественные биологические взаимопереходы от безнравственного и омерзительного умерщвления живого во всех его формах и проявлениях.

Мать может быть и жестокой, но она Мать, и никто и ничто в мире не может заглушить ее Слово и извратить ее Истину… «Пусть ярость благородная вскипает, как волна…». Это Великая Песня Матери...

Есть и сыновьи, есть и мужские песни – тот же «Варяг». Его пели, поют и будут петь. Возможно, именно так, как показал это ваш писатель-фантаст. Хотя будем надеяться, дело до этого не дойдет...

«Варяг» - это порождение человеческого Духа, и приходит он лишь тогда, когда нужны величайшая стойкость, жертвенность и чистота, когда ждут величайшие испытания и величайшие свершения. Блажен тот, кто сможет принять в себя такого «Варяга» и выстоять. Это мужское дело, мужская честь и мужская доля.

Любая буря стихает, любая ночь сменяется рассветом, а зима – весной.
Уходит Мать-Воительница, а «Варяг» зачехляет орудия, меняет свой облик и имя...

Рождается новое, но и старое не уходит. Что-то тянет, манит в прошлое, пережитое, пусть даже страшное, горькое и несправедливое. Старые песни, но новые исполнители. Вы снова их слушаете - и переживаете, и плачете, ибо давно поняли, что все это случилось не только с вашими дедами и отцами, но и с вами.

Слушаем и мы - и благодарим вас, ибо не через кого нам слушать, кроме как через вас, и некому спеть нам уже новые, свои песни, кроме вас…

Вы быстро растете и поэтому часто ошибаетесь...

Сегодня у вас очень популярна идея о неразделимости Добра и Зла, о жизненной необходимости поддержания равновесия между ними, о нужности Зла как естественного двигателя эволюции.

Есть и концепция некой «таинственной «третьей силы», следящей за мифическим «вселенским балансом». Это плохая, ложная и опасная идея…

Нет и никогда не было этой «третьей силы», как не было и ее хранителей. Этому вас учил и Ииcус, и Будда, и Магомет. Равновесие отрицает развитие, оно ограничивает и умерщвляет. Очень и очень многое (многие!) хотели бы видеть вас подобной «третьей силой», а точнее – страдающим бессловесным и смиренным полем, вытаптываемым противоборствующими безликими силами.

Но это не Добро или Зло, не "Злое" или "Доброе" "Космическое Начало". Это в первую очередь вы, люди, и всё-всё зависит только от вашего выбора.

Вы не там ищете равновесие… Оно заключено в процессах инволюции и эволюции, в свободной игре Универсальных Сил и Начал, в их поступательном движении и неизбежной смене, в динамической и непрерывной гармонии. «Что наверху, то и внизу»…

Всё связано и всё рождается только тогда, когда придходит его время. Не может Высшее входить в Низшую форму, но не может быть допущен и  разрыв между ними. Недостаточно развитое Разумное не может распоряжаться силами, превышающими его разумность. Но и Высокое не может надолго отрываться от Среднего, ибо оно, это Среднее, немедленно начнет поглощаться Низшим.

«Добро» и «Зло» - это порождение Разума, осознавшего необходимость нравственного Закона и неизбежности его исполнения. Есть осознавшие, есть осознающие плохо и есть не осознающие совсем… Вот и всё…

На Земле такое разделение будет длиться еще очень и очень долго. Однако долго  не означает бесконечно…

Почему вам так хочется доказать абсолютную реальность «сил Зла», объявить войну «энергоинформационным паразитам», всемерно защититься от «темной энергии»?

Откройте глаза – и вы увидите этих паразитов (без всяких энергоинформационных масок) рядом с вами, над вами и в вас! Поймете, что лишь ваше согласие и ваше невежество позволяют им быть теми, что они есть, а вам – тем, какими они вас делают…

«Ищи, кому выгодно», - говорили древние… «Инфра» - это не «инферно». В низком реве бури, извержении вулкана «аморальности» и «темной силы» не больше, чем "моральности" и «силы светлой» в сиянии солнца, касании ветра и плеске воды…

В стихийных силах сокрыта великая мощь, будь то мощь Земли или Космоса. Однако человек никогда не боялся того, «что она с ним сделает», он всегда решал вопрос о том, что ОН с «ней сделает», с этой Великой Силой и Мощью...

Разум – организованная и могущественная стихия, но человеческие Невежество и Глупость - стихия не менее могущественная… И все это идет в дело. Невежество и Глупость  - неизбежные атрибуты низкого Разума, однако и самое Великое ведет свой род оттуда, ибо больше неоткуда ему вести род свой…

«Зерно, упавшее в добрую почву, рождает богатый урожай»… Однако кто будет эту почву возделывать? Безликие Силы? Боги? Сверхразумные расы? И кто будет Сеятель, а кто - Зерно посеянное?

Я слышу твои вопросы, однако нельзя задавать их в таком множестве. Скажу лишь одно: то, что бережно, постепенно и осторожно сотворяется сейчас в тебе (в вас) – порождает тебя (вас) нынешних и предвосхищает тебя (вас) будущих…

Вы лишь дети, а детство есть и у Жизни, и у Разума, и у Души. Однако даже в физической старости возможно прожить «духовное детство», "духовную молодость" и придти к «духовной зрелости». Духовной же «старости» быть не может…

Истинная «третья сила» - это молодость и зрелость Мира, союз Души и Разума, не пассивно пребывающих между «Добром» и «Злом»,  а всегда (ВСЕГДА!) ведущих к новому осознанию, в новую реальность, рождающих необычное и невероятное. Вы всегда нарушаете устоявшееся, ибо равновесия никогда не было.

И шли вы не из «райского сада» и не по «райскому саду», а по скудной, опасной и каменистой земле сквозь боль, слезы, унижения, войны и смерти, страдания и несправедливости. Вы хранили память, вы молились Богу, уповали на Бога, хулили и проклинали Бога, грешили и каялись, но шли-то сами! САМИ!!! Запомни это и никогда не забывай…

У вас просто не было иного выхода, кроме как идти. Открыв для себя "Ничто" и ужаснувшись ему, вы устремились к тому, что есть "Всё". Но для этого "НИЧТО" должно было стать максимально огромным, вездесущим, жестоким и почти сознательным, иначе вы не смогли бы понять его противоположность, другое сознание, другую реальность – столь же огромное, но невыразимо прекрасное «ВСЁ».

Это очень трудный путь… "НИЧТО", следующее за человеком, буквально «пинками» подгоняет его вперед, и гибнут отставшие, ослабевшие, утратившие веру… А впереди гибнут самые отважные, самые сильные, самые преданные. Здесь тоже есть свои «отставшие», но их затаптывает сапогами безликая серая  и равнодушная масса, не помышляющая обо «ВСЁМ» и исповедующая религию «НИЧТО».

Ты опять говоришь: «Это ужасно! Это несправедливо, жестоко и неправильно!!!» А я говорю тебе: «Ты снова ошибаешься». Для того, кто отказывается быть Никем и желает стать Всем, нет иного пути, чем этот крестный ход - долгий, мучительный и тяжелый… Того Пути, который ты назвал «Звездным» и который имеет еще тысячи имен и ипостасей.

И когда ты понял, что ты уже не совсем ты или совсем не ты, когда начал видеть и слышать, когда научился думать и чувствовать, тебе открылась лишь малая часть истины…

Ты осознал себя не просто Человеком, представителем рода Homo Sapiens, а всем человечеством, с которым случилось то, что случилось…

Все герои и преступники, предатели и преданные, убийцы и убитые, всё поруганное и возвысившееся, вся боль и кровь, вся жизнь и смерть, вся любовь и вся ненависть – это был ты… Ты и только ты!!!

Испит был лишь крохотный глоток из бездонной чаши познания, и ты дрогнул… Ты смертельно испугался… Тебе захотелось жалости… Захотелось стать «третьей силой», «хранителем равновесия» в белоснежной одежде, или просто удариться в бегство – неважно куда - в «небеса», «мечту», в «себя»… К счастью, ты быстро понял, что бежать, в сущности, некуда.

И ты вновь пошел… Как? Как убегающий в смертельном испуге человечек, страшащийся оглянуться на самого себя, на свое прошлое, верящий лишь в реальность «бега», или как разумное существо, спокойно, уверенно и целенаправленно устремленное к «далекому и прекрасному»? Ответь мне, и я скажу тебе, КТО ТЫ ЕСТЬ…

Тебя пугает вечность и бесконечность. Поверь мне – их нет! Ни первого, ни второго! Там, где правит Жизнь, там, где бьется Сердце Мира, там, где Великая Мать и Всеобщий Отец – они смешны, нелепы и неуместны.

Ведь сама жизнь и рождена для того, чтобы обе эти высшие реалии бытия, т.е. Абсолют, остались лишь в мире философии и математики: они ваш «детский страх». Столь же «истинный», как и "экзистенциальный ужас бытия", коим вас вечно пугают слепые и глухие.

Это страх даже не Инструмента, а Дерева, еще не ведающего, пойдет оно в пищу огню сжигающему или другому – возжигающему и животворящему.

Ты говоришь: «Я умен», а тебе возражают: «Я богат»… Ты говоришь: «За мной Истина», а тебе отвечают: «А за мной Власть и Сила». Ты говоришь: «Я живу ради будущего». И слышишь в ответ: «А я - здесь и сейчас, пользуясь тем, что САМ взял от жизни». Ты говоришь: «Все написанное тобой пошло, уродливо и неистинно». И слышишь насмешливое: «Зато я известен и востребован».

Как и что ответить на такое? Выход один – не отвечать вообще… И лишь тогда, когда ты спрашиваешь уже себя: «Зачем я, коль никому не нужен? Для чего вся моя работа?  Не обман ли моя вера и мои усилия?», - зови меня… Ибо я всегда рядом, я – Тот, Кто Ведает и Ведет… Твой Учитель...

Жизнь и закон не слепы, не глухи, они изначально интуитивно истинны и целесообразны (я не говорю – справедливы).

Все сотворенное и сотворяемое, все сущее должно доказать свое право и заслужить это право – даже Творец всего сущего. Они не одно и то же, но настолько близки, что ты и представить себе не можешь. Слова тут бессильны, как и формулы, и цифры.

Ты должен не просто «уразуметь», а увидеть, прожить, почувствовать, как из величайшего  хаоса и случайностей рождается столь же величайшая закономерность, а в ней самой сутью мироздания заложена «неслучайная случайность», «безошибочная ошибка», некая «неправильность», артефакт универсума, который и есть вы, люди…

Однако Земля – не лаборатория, не специально созданное «экспериментальное поле», не «место ссылки» и не безликий «трансформатор» перевода «низшего» в «высшее». Это закономерный и абсолютно необходимый  этап развития всеобщей жизни на разумном уровне. Все же вышесказанное не просто аморально, жестоко, нефилософично, не «божественно», а неверно в принципе.

"Земля–трансформатор" означала бы вечную статику, абсолютную пассивность и полную несвободу. Более того, она остановила бы весь процесс эволюции живого во Вселенной. Движение лишь тогда движение, когда созревшее уходит далее, уступая место созревающему…

Чистая же «механическая физика» остается на уровне «мертвого вещества» в виде энергообмена звезд, галактик, метагалактик. Так что «энергетический центр мира» и «сердце мира» - вещи «несовпадаемые», хоть в определенной мере «совместимые».

Что же касается собственно Земли… Сегодня я говорю с тобой максимально доступным и даже метафорическим языком, чтобы ты понял сложное через простое.

Представь себе небольшой городок. Там всего понемногу – «добра» и «зла», истины и заблуждения, поисков и находок, там обычные люди, обычные заботы, размеренная жизнь без жестоких и грубых контрастов, уютные дома, патриархальный быт и прекрасная природа...

Через этот городок проходит железнодорожная линия. Поезда приходят «откуда-то» и отбывают «куда-то». И хотя это особенно и не афишируется, все знают, что дорога ведет к все более крупным городам, мегаполисам и, наконец, к центру, столице. Жители этого городка особо никуда не стремятся – им хорошо и дома. Это их право…

В местном «музее» пылятся фотографии, записи, архивы, свидетельства и документы, воспоминания о том, как создавался этот городок, как он рос и хорошел, имена тех, кого привез поезд первыми. Сохраняется и память о прежнем местожительстве – неизмеримо худшем, чем нынешнее.

Люди помнят и благодарят - и ничего уже не ищут, ибо зачем искать то, что уже найдено?

Но есть и иные… С детства вокзал – их второй дом, их вечная тайна, их верный и волшебный друг.

Пышущие жаром локомотивы, запыхавшиеся вагоны, запах странствий и странные, непривычные странники… Носители странного…

Вагон-ресторан, строгие проводники и главное - особая непередаваемая аура опасного, завораживающего и небывалого приключения… Той Тайны, которая «ключ» и которая «при ключе»…

Есть и иное – контролеры, носильщики, железнодорожная милиция, камеры хранения, рабочие, механики, директора «вокзала», ресторан и гостиница... Есть график движения поездов, карты, схемы; есть узел связи, есть медпункт  и крохотная больничка.

И есть люди, зорко стоящие на страже особого «железнодорожного закона», определяющие права и обязанности, цену билетов и всю сложную инфраструктуру  «городка» и «движущегося вокзала», соединяющих разные реальности воедино…

Это очень-очень странная «реальность» с ее поездами, привокзальной площадью, жесткими скамейками и какими-то «задумчивыми» деревьями. Не менее «странны» и ее люди. Это – «Дневной Дозор». Основная его обязанность – высчитывать «безбилетников», «бомжей», «малолетних», сбежавших из «дома» либо убегающих от «закона»; удерживать желающих отправиться в путь вследствие старческого слабоумия либо непроходимой глупости, а также немедленно «ликвидировать» тех, кто профессионально паразитирует на этой глупости и слабоумии.

Цена билета тем выше, чем длиннее маршрут. Жители городка небогаты, поэтому разумно экономны; они редко тратят деньги на поездку даже до следующей станции. Однако такая мелочь, как деньги, никогда не останавливает тех, кто беззаветно полюбил и вокзал, и поезд, и уходящие в неизвестность рельсы. Они готовы снять с себя последнее и продать последнее, лишь бы не стоять… Лишь бы «двигаться»… «Двигаться» и петь:

… А попробуй удержись, удержись…
Только   все равно несет и несет...
Видно, это называется жизнь –
Та, что нас на третьих полках трясет…

Такие уже никогда не возвращаются. Или возвращаются постаревшими, бесконечно уставшими… И то только для того, чтобы отчитаться перед самими собой, уезжавшими когда-то с этой станции, из своего городка, со своей родины… Поэтому они предпочитают возвращаться ночью.

Ночь…  Для вокзала это особое время. Все неуловимо, но ощутимо меняется, становится загадочным, таинственным и ирреальным. Иной свет, звук, запах, взгляд, прикосновение, цвета… Иные, не похожие на дневные, поезда, необычные пассажиры, незнакомая речь.

Кто-то приехал в гости, кто-то в командировку, кто-то отдохнуть «на природе»; кому-то бесконечно надоел шум и грохот большого города и он захотел поселиться здесь навечно.

Кто-то вернулся, потеряв все и не найдя ничего, кого-то замучила ностальгия, у кого-то особое задание – учить, делиться, рассказывать о мире и  встречах в мире, о прожитом, пережитом и постигнутом.

А некоторые, которых очень мало, прибывают с особой миссией. Их цель – отыскать в углу зала ожидания жизни маленькую съежившуюся фигурку, одинокую, неприкаянную, больную собой и  этим вокзалом, этим поездом, этой долгой ночью, этим почти бесконечным ожиданием… Их встреча редко бывает долгой… Внимательный взгляд, одно-два слова - и все закончено…

Рука в руке, и высыхающие слезы, и горящие глаза, и стремительная походка, и долгожданный «звездный билет», и улыбка проводника, и купе, и полка, и стук колес, и начало долгого и обстоятельного разговора, и крепкий чай… Ночь длинна, и до рассвета ох как далеко…

То, о чем я рассказывал сейчас - Ночной Дозор, который крайне редко пересекается с Дозором Дневным. У них не просто разные цели, задачи и средства – это вообще разные реальности, разные мироощущения, разные сути… И в первом, и во втором – свои Учителя и свои Ученики, и оба Дозора (оба!) пребывают в своем праве и своей истине… Здесь автор «Дозоров» безусловно прав…

А теперь попробуй, ответь мне – что есть оба эти Дозора? Кто такие Проводник, Контролер, Миссионер? Что есть поезд, вокзал, рельсы, городок и  столица? Кто есть остающиеся, уезжающие и приезжающие – и я отвечу тебе, КУДА пролегает твой ПУТЬ…

А теперь о серьезном. Все это я говорю, потому что ты еще только входишь в пространство Духа – Духа Земного и Человеческого. Тебе трудно, ибо Дух Сомнения и Неверия – не самый «слабый» из того, что там есть вообще. Все же титанические твои попытки постигнуть «Дух Космический» неуспешны, потому что преждевременны.

Но ты уже в нем, ибо Дух Земной Человеческий – его часть, особое течение, имеющее сходную структуру и права, но собственные законы жизнепроявления. Поэтому место твое пока здесь, работа здесь, долг здесь и служение здесь.

Ты еще хотел спросить о Слове, в том числе и о том, Первом, которым устанавливался мир, о людях Слова и жизни Слова. Мы обязательно поговорим об этом, но не сегодня. Скажу только: люди Идеи (т.е. приверженцы идеи) и Люди-идеи (т.е. полное воплощение идеи) – это разные сути и сущности.

Первых ты «видишь», «слышишь», вторых – ощущаешь, «чувствуешь в себе» как особую нефизическую реальность. И если бы ты мог их «слышать изнутри» (а это у тебя иногда очень неплохо получатся), то «почувствовал» бы следующее:

«Мы просим тебя – прими нас… Впусти нас… Не мыслью, а душой, прими не наши идеи, не наши представления, не наши гипотезы. Прими нас как людей, прими такими, какими мы были…

А какими мы были?..

Поведай нам… Расскажи, открой нас самим себе... Может, ты увидишь больше, лучше, истиннее? Мы еще пригодимся… Мы так хотим увидеть то, о чем думали, о чем мечтали, к чему стремились.

Мы не знаем, кто ты… Лишь чувствуем – ты близок нам, ты один из нас… Ведь не было бы нас – не было бы тебя; не было бы тебя – и мы бы ослепли, оглохли, уснули… Это прекрасно – чувствовать через близкую и родную душу…

Ты даже не представляешь, как долго приходится ждать того, кто согласен стать вратами для нисхождения в людей и в мир людей… Снова вернуться… не страшась ни ада, ни рая… Тебе это кажется диким, нелепым, но это так… У тебя будет много времени, чтобы понять это и захотеть вернуться… Так захотеть, как ты никогда и ничего не хотел в земной жизни…»

Так бы они сказали… И не следует думать, что Люди-слова, Люди-идеи, Люди-принципы пребывают на вершинах Духа. Они здесь – в вашем (и нашем) пространстве Жизни, их миссия не завершена и служение не закончено… Тебе же  - идти «дальше и выше», поспешая медленно, как я и говорил неоднократно.

Теперь последнее…

Объясни мне, почему тебя окружает столь многоликое, странное и разнородное «общество»?

Как оказались рядом Иисус, Иоанн, Иуда, Магомет, Будда, Симеон бен Йохай, Бахиулла, Исайя, Гермес, Пифагор, Прометей, Одиссей, Микеланджело, Рафаэль, Порфирий Иванов, М.Нестеров, К. Васильев, Достоевский, Н. Гумилев, Шри Ауробиндо, Мать, Сатпрем, бл. Августин, Серафим Саровский, Павел Флоренский, Алексей Введенский, Н.Бердяев, О.Стэплдон, Толкиен, Н.Перумов, Олди, С.Лукьяненко, В. Угрюмова, Э.Раткевич, М.Семенова, А.Грин, А.С.Экзюпери и еще множество других, «явных» и «неявных»?

Почему ты не можешь смотреть спокойно «Библейские сюжеты» по ТВ и читать духовные книги? Почему ты «немешь», когда пытаешься говорить об Иисусе?

Почему все эти «Касания» и «Присутствия» погружают тебя в самадхи быстрее и истиннее, чем медитация и созерцание?

Почему ты столь остро стал чувствовать поэзию в музыке и музыку в  поэзии?

Почему перестал переносить «грязное» в любом его виде – мысли, слове, чувстве, поступке?

Почему ты так бережен ко всему живому, но не к себе, как части этого живого?

Почему Шри Ауробиндо,  Шри Чинмой, а не Чогьям Трунгпа и Николай Рерих? Почему Э.Пиаф, а не Г.Вишневская? Почему Л.Армстронг, а не М.Растропович? Почему В.Высоцкий и А.Макаревич, а не Ф.Киркоров и Н.Басков? Почему Н.Гумилев и И.Бродский, а не А.Пушкин и М.Лермонтов?

Почему ты ощущаешь «божественное» в одних и не ощущаешь в других? Почему у тебя столько Учителей, а не один единственный? Почему «Звездная музыка», а не музыка Баха и Бетховена? Почему ты упорно отказываешься от овладения Силами в пользу обретения Души? Почему ты веришь мне, но не веришь себе? Во что ты истинно веришь  и чего истинно желаешь?

Ранее я спрашивал: «Скажи, ты убегаешь или стремишься?» И я скажу тебе, КТО ты…

Далее - поймешь притчу о городке и его обитателях, вокзале и поезде, Дневном и Ночном Дозоре, и я отвечу тебе, КУДА лежит твой путь…

Ответишь на вопросы последние, и я открою тебе, КЕМ ты будешь…

Я чувствую смятение и растерянность… «Как я, обычный человек, не святой, не праведный, не просветленный, человек-инструмент, отвечу на такое???"

А кто здесь говорит об Инструменте? Разве ты не заметил, что давно перестал им быть?

Ты уже не «исполнитель», не набор «несовершенных инструментов», но ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР, творящий свою гармонию, музыку и поэзию (хотя до дирижера тебе еще расти и расти)…

Ответь мне – мы шесть дней говорим с тобой, чтобы отдохнуть в день седьмой? Нет? А сколько? Шесть лет? Шестьдесят лет? Ты снова ошибаешься…

Века и тысячелетия я говорю с тобой и  никогда не устану этого делать, ибо ты – ничто без меня, но и я – ничто без тебя… О ком заботиться мне? Кого опекать, охранять и поддерживать? Кто споет со мной нашу "Песню для двоих»? Через кого жить мне, любить мне и творить мне?  И кто продолжит дело мое, труд мой и самого меня?

Я никогда не обманывал тебя, не обманываю и теперь. Наступит такое Время (а оно наступит обязательно!), когда не «караваны ракет помчат" вас "вперед от звезды до звезды», а нечто более Высокое и Прекрасное.

Звезды же будут склонять головы, смотреть вслед и шептать:

«Вот он идет, Человек - Сын Бога… Кровь от крови Его, плоть от плоти Его, Дух от Духа Его… Вот он, Человек, Сын Бога и Новый Бог, Творец предстоящей Небесной Гармонии…»

Верь мне, так будет… Иначе вся эта мертвая физическая Вселенная была бы глупой и бессмысленной шуткой.

А пока расти… Учись слышать, слушать, учись петь, учись постигать, учись творить то, что уже по силам.

И еще:

Избавься, наконец, от страха!!! Перестань бояться быть «инструментальным существом», перестань бояться быть ЧЕЛОВЕКОМ…

Я не называю свое Имя,  ты его знаешь…

До новых встреч…

***

6-12 сентября 2004 г.

*** 

Иллюстрация из Интернета


Рецензии