В серебре, как в песочке, старичонка височки

            

     В парижском номере Маяковского снова трещит телефон. Маяковский берет трубку.
     – Элли?! Я все время думаю о вас. О тебе и дочке.* Не успел уехать от вас – и уже весь изоскучился. Приделываю крылышки, чтобы снова лететь к вам – хоть на неделю! Примете? Обласкаете?
     В кадре появляется Элли.
     – Постарайтесь приехать без простуды. Если не сможете, знайте, в Ницце будут две огорченные Элли… Пишите. Пришлите нам  из Москвы снега. Я думаю, что помешалась бы от радости, если бы очутилась там.
      – Если смогу, выеду сегодня же.
      – Вы мне опять снитесь.
      – Боюсь только, не осталось бы и это только мечтами.
      – Не огорчайте вашу girl-friend. Вы же собственную печенку готовы отдать собаке (так вы пишете) – а мы просим так немного. И всего-то нужно нам, чтобы мы знали, что о нас думают. Не жгите свечу с обоих концов. Зачем? Не надо. Да? А мы с дочкой только вас любим, и всегда будем любить.
     – Ждите меня! 
     Маяковский кладет трубку. В номер стремительно входит Эльза Триоле. Она только что узнала от Лили, что у Маяковского есть дочь. Ее возбужденный вид бросается в глаза Маяковскому.
      – Что-то случилось?– спрашивает он.   
      – Нет!
      – Садись и рассказывай!
      – Нечего мне рассказывать.
      – Ну, как хочешь… Я тут в Ниццу собираюсь.
      – Опять!
      – Так складываются дела.
      – А я хотела как раз сегодня познакомить вас с красивой девушкой. Двадцать три года ей! Неужели откажетесь? – В глазах Эльзы заиграли бесёнки.
      – Кто она?
      – Русская эмигрантка. Приехала из России лечиться, да так и осталась здесь. Татьяна Яковлева – может, слышали?
      – Элик! Ты посмотри на меня. Я же старый. В серебре, как в песочке, старичонка височки.
      – И неправда. Вы не старый еще. Тридцать с хвостиком, как вы выражаетесь,– разве это возраст для мужчины?
      – Не возраст, говоришь…

*Дочь Маяковского жива и поныне. Живет в США и не знает русского языка, чего так боялся Маяковский.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии