Белый сон

                ...Пусть тебя снятся только хорошие сны, добрые,
                в которых не надо двигать горы и разворачивать реки...
                потому что они и так текут туда, куда надо,
                омывая те самые цветущие апельсиновые рощи
                и сады франжипани, в которых гуляет тот самый белый слон...


Мой сон.
Мой дивный белый сон.
Не морок, нет, не суеверие...
Мне снится – да – мне снится он:
Там белый, белый, белый слон – средь белых зарослей плюмерии.
Средь апельсиновых дерев, лиан сиреневой глицинии...
Чтоб неожиданно прозрев, себя увидела...
Богинею –
Одной из тех буддийских Тар* –
Зелёной...
А возможно, Белою...
Связующих случайный дар –
Разрозненный – в одно – и целое.

И всё,
Что было на земле,
И всё, что будет – неизбежное –
Утонет в этой белой мгле,
Ложась под одеяло снежное...

И если верить молоку –
Небесно-звёздному знамению:

«Все реки правильно текут
В уже известном направлении».

Мне снился он – мой белый сон...
Взмывал и распадался искрами...

С начала до конца времён –
Мой белый... белый... белый слон...

Он ждал меня, я знаю,
Издревле.


27.10.15


__________________
Иллюстрация и примечания:

* СЛОН нашего УМА

Шаматха – тип медитации в буддизме, ставящий целью достижение ментального покоя, а также собственно состояние ясности сознания. Шаматха вляется частью комплекса медитативных практик, называемого в буддизме термином «самадхи». Шаматха ассоциируется с достижением абсолютно объективного взгляда на мир, лишённого личных оценок. Шаматха – это пребывание в покое, безмятежность.

Всякая возникающая у нас дурная мысль, по сути, сводится к заблуждению. Чтобы устранить заблуждение, необходима мудрость. И не только мудрость, но ясное осознание и хорошее сосредоточение. Без хорошего сосредоточения, без острой направленности ума устранение заблуждений просто невозможно. В процессе медитации сосредоточения, ум становится настолько ясным и прозрачным, что мы способны увидеть мельчайшую частицу этого мира, таким спокойным и счастливым, что это невозможно сравнить с какими-либо другими состояниями счастья. Побочный эффект этой медитации заключается в обретении ясности сознания. Если происходит продвижение в медитации, то улучшается память, проясняется ум.

На данном изображении всего девять изображений монаха – и мы наблюдаем девять стадий развития шаматхи.
Монах – это мы сами. И пока мы еще не здесь, нам только предстоит достичь этой первой стадии. То есть путём практики монах развивает свою медитацию и достигает девятой её стадии, где изображён верхом.
В руках у монаха лассо и крюк. Лассо означает внимательность, осознанность. А крюк означает бдительность.

СЛОН – это наше сознание, психика. Чёрный цвет слона показывает состояние возбужденности, омрачённости. Обезьяна означает БЛУЖДАНИЕ УМА. Тёмный цвет обезьяны указывает на возбужденность. На первой стадии наше сознание совершенно чёрное. Что же надо сделать, чтобы обратить чёрное в белое? Петля необходима для того, чтобы поймать этого слона: набросить на него петлю внимательности, привязать его и поймать; зацепить крюком и так вести к Освобождению.
(Подробнее о 9-и стадиях медитации: http://www.oum.ru/literature/yoga/shamatha/)

* ТАРА (санскр. tаrа, тиб. Drolma «Спасительница») – одна из главных бодхисаттв (идам, просветленных существ) буддизма. Она родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась Тара, ставшая его женой.
В иконографии существует 21 форма Тары, среди них основными принято считать следующие:
- Белая Тара,
- Зелёная Тара.

ЗЕЛЁНАЯ ТАРА (тиб. sgrol ljang ma).
Цвет её тела  указывает на принадлежность к семейству Будды Амогхасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы.
Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя, лалитасане (санскр. lalitаsana). В руках она держит голубые цветы лотоса (утпалу санскр.).
Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мУдра выражает дарование окончательного просветления.

БЕЛАЯ ТАРА (Sita Tаra, тиб. sgrol dkar ma).
Символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость. Она имеет семь глаз – по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Поэтому её также называют «Семиглазой». Белая Тара является целительницей и даёт удачу. В одном из древних тибетских текстов она упоминается как Еше Хорло – «колесо исполнения желаний», и, визуализируя её, практикующий стремится отождествить себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия.
Атрибут Белой Тары – цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет.


Рецензии
Здравствуйте, Нина!

Здоровское стихотворение. С лексическими пряностями и с какой-то загадочной пылью от философского камня.

К сожалению, так устаю на работе в последнее время, что на "сказать еще чего-нибудь" меня, пожалуй, не хватит.

Всего Вам доброго)

Иван Пеший   27.10.2015 20:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван!
Огромное спасибо! "Пряности" с философской "пылью" - очччень... :)
А "ещё чего-нибудь" и не надо - мне и так хорошо, и так достаточно. Более чем.
Очень Вам рада! Жалко, что бываете редко... Не хватает Вас, еси чесна... :(
Но лучше уж отдыхайте - это важно. Правда.

И Вам! :)

Нина Русанова   28.10.2015 15:37   Заявить о нарушении