Сколько бы ты отдала за пять минут детства...

Сколько бы ты отдала за пять минут детства
Сколько бы я отдал за пять минут сна
Как же мы по разному с тобой воспринимаем блаженство
Я -- бесконечный полёт Космоса
Ты -- необъяснимый простор зла


Рецензии
Приветствую, Рихард.

Изрядная миниатюра!
Понравилось.
Даже рифмовка почти ассонансами не потревожила, ибо созвучия весьма оригинальны, но и естественны, а вследствие этого гармоничны в контексте.
Однако не помешало бы тебе, Рихард, и стихи с классически правильными рифмами поболе почитывать. Как говорится, с кем поведёшься… И Сальвадор Дали ведь базис на классической школе строил, и мощно, крепко построил! "Древние" греки почти без рифм, конечно, обходились, но мы-то в большинстве на русском пишем.

Позволь также спросить: что', по-твоему, из себя представляет данное произведение в плане формы, какой из видов дисметрического нестопного стиха?
Это фразовик или всё же не совсем типичный ударник? И кто бы из корифеев-стихо(в)едов мог просто отнести это произведение, не мудрствуя лукаво, ко всей совокупности формаций с в о б о д н о г о стиха?

Намерен продолжить и по др. теме, т.к. 10 000 знаков не позволили внести фразу о "ветерке", насчёт которого имелось, что сказать, но не поместилось…

С уважением.

06.11.2015 15:52

"…перевёл на современный русский стих Сумарокова и начертил схемку…"

А можно поинтересоваться? - Посмотреть данную схемку и перевод…

06.11.2015 15:58

Доп.

Однако же думать о том, что выходит из под нашего пера, Рихард, всё-таки нужно. Тем более, ты весьма серьёзно исследуешь эту область знания. Замечу, что мой вопрос без "подводных камней". Ответ на него у меня есть, но мне интересно услышать именно твоё взвешенное мнение. Что касается "ветерка", не мудрено, что он из античности, ибо по некоторым данным пора творчества Сумарокова располагалось совсем недалеко от эпохи поздней "античности".

06.11.2015 18:28

Ответное спасибо за схемки. Но что означает последняя двойка в цифровом ряду над первой строфой? Стихов-то одиннадцать…

Ты спрашиваешь: "Ну какой это Логаэд?". Если мы ещё говорим о первой строфе, то напомню слова Гаспарова: "Песни же, написанные неравными стопами,- это и есть логаэды в узком смысле слова…" Ты, Рихард, хочешь оспорить Гаспарова? Что ж это весьма похвально. К этому тебе и помогаю подойти. Кстати, ты не пояснишь, что значит "логаэды в узком смысле"? А они ещё и в "широком" бывают?
А об анапесте речь может идти только при заполнении |-лакун.

Если посчитаешь нужным, Рихард, прими совет к действию.
Выпиши на бумагу (берегу твоё зрение) от разных авторов (Гаспаров, Шенгели, Жирмунский, Квятковский, Брюсов, Белый, Томашевский, Пяст, современные стиховеды, в т.ч. малоизвестные и стихирские и у др. - у кого что найдёшь; эта рекомендация актуальна, конечно, только в том случае, ежели у тебя есть доступ к эл. или книжным ресурсам в достаточной степени и, повторю, твоё желание, причём второе - важнее) определения: ритма, логаэда (логаэдического стиха), верлибра, свободного стиха, дольника, паузника, тактовика, фразовика, акцентного стиха, раёшника, метрического стиха, дисметрического стиха и т.д., и т.п., но в рамках темы, не растекаясь мыслию чрезмерно. Обозначь для себя синонимичное, из остального построй иерархическое древо, проанализируй его, свыкнись со схемой, попробуй её дополнить, проверь на избыточность, ненужные пересечения. После постарайся максимально уточнить, упростить, оптимизировать каждое определение, работая как качественный аналитик-компилятор. Это будет частью того фундамента, на котором ты можешь построить здание новой, усовершенствованной стиховедческой концепции.

06.11.2015 19:34

Доп.

Чтобы не загрузнуть нам с тобой во многих вопросах, индексируем их. Начнём с конца…

1. Ты пишешь: "А вот ещё, Гумилёвский Дольник: http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/11/13535
Что скажете? Почему Гаспаров не вспомнил?

Я прочитал. Неоднократно. Вникая, но не увязая. Одобряю такое рассмотрение. Однако как аргумент или в виде вопроса оно не годится. Это твой материал для подготовки твоей концепции, выработанный на основании "осторожно"(а скорее несколько запутанного) рассмотрения тобой - из обширного ряда неточностей, избыточностей и ошибок некоторых "признанных" и весьма известных стиховедов. Пока ничего не скажу (т.к. могу говорить по этому вопросу долго, кстати, во многом будучи солидарным с тобой), кроме того, что упоминаемые (цитата…) тобой I и IV формы дольника:

I форма: Ты в поля отошла без возврата...

IV форма: Зажигал последний свет...

примерами-формами такового не являются, т.к. представляют из себя 3-стопный анапест и 4-ст. хорей.

Рихард, в таких постах, как вышеупомянутый, рекомендую тебе давать (делать) чёткие выводы, дабы не смущать неподготовленных, тем более, что ты ещё относительно недавно делал терминологические ошибки сам, а оптимальную (чёткую, ясную, неизбыточную, не запутанную) концепцию только вырабатываешь. Вообще-то, её построение - архисложное дело, иначе бы она у нас уже давно была в наличии и в свободном пользовании, а стиховедческие споры и непонимания были бы устранены на корню. Но эта задача тобой всё-таки может быть решена. Не боги горшки обжигают… А я тебе помогу, да и помогаю…

2. Коль уж ты неожиданно (не объяснив целей упоминания) для меня упомянул мою рецензию http://www.stihi.ru/2013/04/27/2799 (за что тебе спасибо, оказывается я неплохо знаю, что такое гендикосиллаб), то позволь дать тебе учебное задание. Найди ещё "спорные" цезуры, выбивающиеся из общего ряда (подсказка, которую читай только в случае надобности: ызуап еыволсымс ан еинаминв итарбо), нет ли других "мешающих" моментов для восприятия гендикосиллаба (подсказка… ымфир .ртунв .мс).

3. Я давно заметил, что употребляя слово "ветерок" ты, Рихард, увязываешь его с пеаном. "Читатель ждёт уж" термина … "На вот возьми его скорей" )))

4. Ты, Рихард пишешь: "Гаспаров, скорей всего имел ввиду, -- по простому, "не растекаясь мыслию по древу" -- сказать, что Логаэды бывают, "стопные", "строчные" и "строфные".
Разбираемый им, -- как он считал, Логаэд, -- был "строфным". То есть рисунок второй и третьей строфы, должен быть идентичным первой."

Очевидно, что рисунок строф не идентичен, т.к. даже количество стихов по всем строфам разнится, т.е. по определению Гаспарова (повторяемому тобой) это НЕ строфный (правильно, кстати, писать "строфический", не будем приветствовать в этой не простой теме дальнейшее затуманивание смыслового поля неологизмами) логаэд.

5. Цитируй внимательнее, я тебе об этом уже говорил. Опять наблюдаю ляпы (пойми правильно). Немного развлекусь комбинаторно ("акроциклостих", по иному "акрореверс" с относительно вольным буквоперемещением и словопостроением)

всев и ив вес в ЕС-СВ все вии в "ес" в се … Ев и Ив …

Вместо "зжёт" здесь нужно "зжетъ"!
С "зжёт" и рифмы-то вовсе нет :(
Если писать "зжёт",
Всяк скажет, что "аффтар жжот"!!! :)
И "эта будит зачот"…

6.Ты пишешь: "ЛОГАЭД -- 4-стопный Ямбо-ямбо-анапест, с женским окончанием: "Я Вам пишу, а чернила не льются..."
Это безусловно Логаэд -- ЯЯА4ж. Потому как и ударные позиции приходящиеся на 2, 4, 7 и 10 места по всему 4-стишию и соответственно расположение Стоп Ямба и Анапеста на всё 4-стишие приходятся -- РАВНОсимметрично."

Рихард, ты следи за речью-то, и за мыслью. Ты чего трёхголового "франкенштейна" творишь? "Я-я-а", причём певый ямб с большой буквы, а анапест с маленькой, как, вообще два ямба в один стих влезли и как ты их различаешь, по заглавной? Зачем "безусловно"? Ты это слово как аргумент используешь? Формула ЯЯА4ж неясна и сбивчива. Ты хотел сказать примерно так я2а2ж? Ударные позиции приходятся на 2,4,7 и 10-й слоги в каждом стихе рассматриваемого четверостишия (катрена). Учись выражать мысль чётко и правильно. Ты же работаешь с концепциями, а не медуз месишь. Расположение не приходЯтся, а приходится, и что еть симметрия в данном случае как не некое равенство? Зачем тогда нужен этот сомнительный, почти тавтологический термин "РАВНОсимметрично"?

Только что прочёл твой ответ. Полагаю, что в нашем довольно-таки товарищеском и дружелюбном общении не нужно чрезмерно поднимать полемический градус. Полагаю, что и я многому учусь в общении с тобой, ибо плох тот учитель, который ленится учиться, но однако и тебе весьма полезно общение со мной.

7. Две стопы ямба вижу, конечно, и двустопный анапест - также, не вижу ДВУХ ямбов в конкретном рассматриваемом нами стихе.

8. Ты пишешь: "Конешно, как вы говорите, АРХИСЛОЖНО всё, -- и будет всё, если даже вы НЕ ПОНИМАЕТЕ очевидных вещей." Рихард, архисложно правильно упростить! Именно в этом сложность. Всё гениальное просто. Но к этой простоте очень непросто придти.

07.11.2015. 23:32

9.Ты, Рихард, разбираешь: "3СТРОФА

Как в город в сломанный прет победитель_____12
на пушках — жерлом жирафу под рост —_____13
так, пьяный славой, так жить в аппетите,_____14
влезаю, гордый, на Бруклинский мост._____15

12345678901
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1

1_____ЯЯА4ж_1
2_____ЯЯА4_1
3_____ЯЯА4ж_1
4_____ЯЯА4_1 "

И допускаешь ошибку… Сам видишь? Или показать?

10. То что мы подгоняем наши терминологические шкалы и концептуальные приёмы для лучшего взаимного понимания - это хорошо. Ты, конечно, помнишь, что ямб это не единственный метр, где гласная второго слога часто находится под ударением? До сегодня. Спокойной ночи.
11. Опять мыслечтение… Я специально использовал словосочетание "концептуальные приёмы", взвесив в смысловом контексте слово "концепции". Примеры моих возможных ошибок приводить, конечно, можно и даже нужно, т.к. я ни коим образом не претендую на безошибочность. "Подгонка", разумеется, не по "венскому шаману", это из столярного, токарного (и т.д.) дела. Твоя схемная ошибка кроется в обозначении акцента в словоформе "жерлом". Извини, сейчас занят…

Гавриил Тишков   08.11.2015 09:43     Заявить о нарушении
Коротко по стиху. Ох.:-D Честно говоря, Верлибр, он и в Африке, -- Верлибр. Поскольку, сами понимаете, тема Верлибра, достаточно неодназначная, то я вообще стараюсь не думать об этом. Гавриил! Ну, а каком Верлибре речь, когда мы Логаэды, к Силлаботонике причисляем? Кстати, а вы что по этому поводу думаете?

Касательно, некоего беспредела, то, да, я стараюсь.:-D И со временем, надеюсь, беспределить как можно лучше. -- сбалансированнее так сказать. Да.:-D

Рад, что вам стих понравился, а теперь, если вы позволите,

_____КАК Я СТРАЖДУ:-D_____

Итак, по вашей ссылке (спасибо, кстати за неё!) http://www.allpoetry.ru/?s=34868 стих Сумарокова:

Какъ я стражду, то неизв;стно,
И къ ч;му в;дать то, что духъ мой зжетъ,
Я люблю то, что мн; прелестно,
Но въ чемъ мн; никакой надежды н;тъ,
Знаю самъ, что мучусь напрасно,
Но не льзя не любить, и нельзя прем;нить,
Мн; мысли сей
Я мучусь странно мучусь всечасно,
Зракъ драгой не скучай,
Иль сыщи мн; случай.
Къ крас; твоей.

Естьлтбъ св;тъ мой ты отв;чала
На мою мн; любовь, ябъ счасливъ былъ,
Иль хотябъ ты только скорбь знала,
Какъ тебя пламенно я полюбилъ.
Знаю, чтобъ ты жалость им;ла,
Объявивъ страсть мою,
Ябъ тронулъ грудь твою
И сталъ бы милъ,
Н;тъ прим;ру въ в;къ ты не зр;лъ,
Таковой страсти злой,
Прострелилъ мя взоръ твой
И духъ пленилъ.

Ахъ познай ты скорбь неисц;льну,
Прим;ть и сжалься ты,
Исц;ли мн; рану смертельну,
Есть ц;льба мн; отъ твоей красоты;
Что ты страстью, что ты безм;рной,
Что ты ласкою зовешь.
Какъ мн; вид;ть даешь, дражайшій зракъ;
Чти любовью жаркой и в;рной
Что въ учтивств; зрится дружбой съ тобой одной.
И в;рь что такъ.

_____ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД НА СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ_____

Как я стражду, то неизвестно,
И к чему ведать то, что дух мой зжёт,
Я люблю то, что мне прелестно,
Но в чём мне никакой надежды нет,
Знаю сам, что мучусь напрасно,
Но нельзя не любить, и нельзя преманить,
Мне мысли сей
Я мучусь странно мучусь всечасно,
Зрак драгой не скучай,
Иль сыщи мне случай.
К красе твоей.

123456789012
1о1о1оо1о_____1
1о1оо1о1о1_____2
1о1оо1о1о_____3
о1ооо1о1о1_____4
1о1о1оо1о_____5
оо1оо1оо1оо1_____6
о1о1_____7
о1о1о1оо1о_____8
оо1оо1_____9
оо1оо1_____10
о1о1_____11

Если б(ы) свет мой ты отвечала
На мою мне любовь, я б счаслив был,
Иль хотя б ты только скорбь знала,
Как тебя пламенно я полюбил.
Знаю, чтоб ты жалость имела,
Объявив страсть мою,
Я б тронул грудь твою
И стал бы мил,
Нет примеру в век ты не зрел,
Таковой страсти злой,
Прострелил мя взор твой
И дух пленил.

1234567890
1о1о1оо1о_____1
оо1оо1о1о1_____2
1о1о1о11о_____3
1оо1оо1оо1_____4
1о1о1оо1о_____5
оо1оо1_____6
о1о1о1_____7
о1о1_____8
1о1о1оо1_____9
оо1оо1_____10
оо1оо1_____11
о1о1_____12

Ах познай ты скорбь неисцельну,
Приметь и сжалься ты,
Исцели мне рану смертельну,
Есть цельба мне от твоей красоты;
Что ты страстью, что ты безмерной,
Что ты ласкою зовёшь.
Как мне видеть даёшь, дражайший зрак;
Чти любовью жаркой и верной
Что в учтивстве зрится дружбой с тобой одной.
И верь что так.

123456789012
1о1о1оо1о_____1
о1о1о1_____2
оо1о1оо1о_____3
1о1ооо1оо1_____4
1о1о1оо1о_____5
1о1ооо1_____6
1о1оо1о1о1_____7
1о1о1оо1о_____8
1о1о1о1оо1о1_____9
о1о1_____10

_____БЕРУ ПЕРВЫЕ 4 СТРОКИ КАЖДОЙ СТРОФЫ_____

1234567890
1о1о1оо1о_____1.1
1о1оо1о1о1_____2.1
1о1оо1о1о_____3.1
о1ооо1о1о1_____4.1
1о1о1оо1о_____1.2
оо1оо1о1о1_____2.2
1о1о1о11о_____3.2
1оо1оо1оо1_____4.2
1о1о1оо1о_____1.3
о1о1о1_____2.3
оо1о1оо1о_____3.3
1о1ооо1оо1_____4.3

Ну какой это Логаэд?:-| И,

какой это Анапест?:-D

И,

ну где же ветерок, Гавриил!:-D

Рихард Мор 2   06.11.2015 16:48   Заявить о нарушении
Дополнил.

Гавриил Тишков   06.11.2015 19:34   Заявить о нарушении
По простому (используя исключительно первые формы):

ЛОГАЭД -- 4-стопный Ямбо-ямбо-анапест, с женским окончанием:

"Я Вам пишу, а чернила не льются,
Их горечь слёз в чёрный лёд превратила,
хочу сказать, но слова не даются,
хочу сказать, но не пишут чернила..."

12345678901 -- слоги.
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о

12 | 34 | 567 | 890 | 1
о1 | о1 | оо1 | оо1 | о
о1 | о1 | оо1 | оо1 | о
о1 | о1 | оо1 | оо1 | о
о1 | о1 | оо1 | оо1 | о

Это безусловно Логаэд -- ЯЯА4ж. Потому как и ударные позиции приходящиеся на 2, 4, 7 и 10 места по всему 4-стишию и соответственно расположение Стоп Ямба и Анапеста на всё 4-стишие приходятся -- РАВНОсимметрично.

~

ДОЛЬНИК -- 4-стопный, д/м, с Анакрузой:

"Как в церковь идёт помешавшийся верующий,
как в скит удаляется, строг и прост, —
так я в вечерней сереющей мерещи
вхожу, смиренный, на Бруклинский мост."

1234567890123
о1оо1оо1оо1оо
о1оо1оо1о1
о1о1оо1оо1оо
о1о1оо1оо1

1_____4-стопный Амфибрахий, д -- удары на 2, 5, 8 и 11 месте.
2_____4-стопный Ямбо-анапест. -- удары на 2, 5, 8 и 10 месте.
3_____4-стопный Ямбо-ямбо-анапест, д -- удары на 2, 4, 7 и 10 месте.
4_____4-стопный Ямбо-ямбо-анапест. -- удары на 2, 4, 7 и 10 месте.

_____1:

123 | 456 | 789 | 012 | 3
о1о | о1о | о1о | о1о | о

_____2:

12 | 345 | 678 | 90
о1 | оо1 | оо1 | о1

_____3, 4:

12 | 34 | 567 | 890 | 12
о1 | о1 | оо1 | оо1 | оо
о1 | о1 | оо1 | оо1 |

Данное 4-стишие, это безусловно 4-стопный Дольник с Анакрузой. Потому что и расположение Стоп и соответственно расположение ударений (или скорее наоборот) не является симметричным.

~

По простому, Логаэд, это симметрия Силлабометрики.

Дольник, это асимметрия как Силлабометрики так и Силлабометрики с Силлаботоникой. То есть, как писал Брюсов, -- Смешанные Размеры.

~

Гавриил, ваши советы безусловно учту. Но,:-D

вы мне расскажете наконец о ветерке на который у вас не хватило места в предыдущей рецензии?

Рихард Мор 2   06.11.2015 20:41   Заявить о нарушении
А. Забыл.:-D

Гаспаров, скорей всего имел ввиду, -- по простому, "не растекаясь мыслию по древу" -- сказать, что Логаэды бывают, "стопные", "строчные" и "строфные".

Разбираемый им, -- как он считал, Логаэд, -- был "строфным". То есть рисунок второй и третьей строфы, должен быть идентичным первой.

Ещё. Уточнение. А скорее поправка.:-D ВеруЮщий. Это не веру...щий.:-D

И ещё. Раз такое дело. Цитирую вас:

"А об анапесте речь может идти только при заполнении |-лакун"

Да, но тогда, вы должны признать, что нельзя вообще говорить, не только об Анапесте, но и о заполнениях. Гавриил, каждая строка, -- по простому, -- может быть только двух видов:

1 Силлаботонической.

и

2 Силлабометрической.

Рихард Мор 2   06.11.2015 21:10   Заявить о нарушении
Ох, Гавриил, ну шо же вы!

Ну вот же ж, гляньте-ка:

http://www.stihi.ru/2013/04/27/2799

Если хотите себя проверить, или вспомнить, не читайте свою рецензию(под стихом):

http://www.stihi.ru/rec.html?2014/07/05/8595

А вот ещё,

Гумилёвский Дольник:

http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/11/13535

Что скажете? Почему Гаспаров не вспомнил?

С уважением,

Рихард Мор 2   07.11.2015 13:19   Заявить о нарушении
Гавриил, видел, что вы дополнили рецензию:

"Гавриил Тишков 07.11.2015 15:34"

Только, не понял, вы, как бы собрались отвечать и, вдруг, -- дела, или как?

Простите, конешно, за моё нетерпение, просто не понятно и всё тут.:-D

Рихард Мор 2   07.11.2015 17:45   Заявить о нарушении
И снова успешно обсоятельства-мысли читаешь. (Впрочем, здесь по логике понятнее…) Да, Рихард, дела немного отвлекли. И сейчас ещё занят. Так что прояви некоторое терпение. Заранее признателен.

Гавриил Тишков   07.11.2015 19:20   Заявить о нарушении
Ага, ага.:-D Впору в экстрасенсы мне податься...:-D

Рихард Мор 2   07.11.2015 19:29   Заявить о нарушении
Гавриил!:-D

Вот вы пишете:

"Рихард, в таких постах, как вышеупомянутый, рекомендую тебе давать (делать) чёткие выводы, дабы не смущать неподготовленных..."

Гавриил, ну как же вы умеете говорить. Но,:-D

во-первых, зачем вы читали всю рецензию? Тем более, что я, ранее, уже знакомил вас с ней.

Во-вторых, заметьте, я писал: Гумилёвский Дольник, -- то есть я имел ввиду Дольник гумилёвского типа -- по Гаспарову:

"Солнце жжёт высокие стены,
Крыши, площади и базары.
О, янтарный мрамор Сиены
И молочно-белый Каррары!

Всё спокойно под небом ясным:
Вот, окончив псалом последний,
Возвращаются дети в красном
По домам от поздней обедни."
...
Как я стражду, то неизвестно,
"И В былое, тёмное Время"
Я люблю то, что мне прелестно,
"ПродолжаЯ жить в настоящем..."

Знаю сам, что мучусь напрасно,
Я мучусь странно мучусь всечасно...

и так далее...

Гавриил, ну шо непонятного?

Конешно, как вы говорите, АРХИСЛОЖНО всё, -- и будет всё, если даже вы НЕ ПОНИМАЕТЕ очевидных вещей.

2
Гавриил, опять двадцать пять!

Я, всё жду от вас ответа по поводу знакомого ВЕТЕРКА, который вы должны были учуять и вот, -- даю ссылку НА НЕГО:-D, а вы меня озадачиваете. Для чего?:-| Ну вот же:

В пятистопной строке стихов Фалеха
Ну к чему вам ведать то, что дух мой зжёт?

Вуаля!:-D

А вы? Гавриил, ну зачем усложнять простоту?

Блин,

Ну ладно, Гаспаров, -- обидно за поэтов! Да, Гавриил, обидно, что вы, к сожалению, допускаете те же промахи, что и глухари-не-тунеядцы. Стыдно, Гавриил! Вот, -- извините.

Рихард Мор 2   07.11.2015 23:01   Заявить о нарушении
Гавриил,:-D в пунктах 3, 4, 5, вы говорите не по существу, придераетесь к мелочам и снова говорите не по существу.

6
А можно по подробнее?:-|

Рихард Мор 2   07.11.2015 23:11   Заявить о нарушении
Что вам непонятно? Или вы не видите ДВЕ ПЕРВЫЕ СТОПЫ Ямба?

12 | 34 | 567 | 890 | 1
о1 | о1 | оо1 | оо1 | о
о1 | о1 | оо1 | оо1 | о
о1 | о1 | оо1 | оо1 | о
о1 | о1 | оо1 | оо1 | о

Это безусловно Логаэд --
ЯЯА4ж.

Что, непонятного? Не понимаю.

Рихард Мор 2   07.11.2015 23:14   Заявить о нарушении
Я2А2 -- так нельзя писать.*

Так же как нельзя писать 1Х1Д3Х -- один Хорей, один Дактиль и три Хорея, имея ввиду фалеховый гендекасиллаб:

1о | 1оо | 1о | 1о | 1о

А Фалех, это 5-стопный Хорео-дактиле-хореический Логаэд. Как и Сапфический -- 4 Хорея и Дактиль на третьем месте.

*
Гавриил, прошу вас, прочтите ещё раз ПРИМЕЧАНИЯ по этой ссылке:
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/10/28/14226

Если и после этого не понятно, обязательно скажите.

Рихард Мор 2   07.11.2015 23:23   Заявить о нарушении
Блин, Гавриил, да бросьте вы,:-D какой градус? Тут же ж как, если вы не понимаете схемки, то может, сначала с этим разберёмся? Дело в том, что начертив схемку, я мог вообще ничего не объяснять -- потому что и так всё понятно. -- где симметрия, а где не... Понимаете?

А за ошибку, всё таки спасибо.;-) Но опять же, это же МЕЛОЧЬ, при наличии схемки-то.

Вобщем, я считаю так, если вам что не понятно, вы лучше спросите, а уж потом и -- орфография. А то ж, мы вроде как не на уроке русского языка?:-D

Рихард Мор 2   07.11.2015 23:36   Заявить о нарушении
7
Гавриил, вы просили объяснить вам, чем отличается Логаэд от Дольника. Я вам объяснил. Что вам не понятно? А вы мои объяснения приписываете к этому стиху. И как это понимать? Блин, с другой стороны, не видите? Пожалуйста:

Я МУ`чусь СТРА`нно МУ`чусь всеЧА`стно

о1 | о1 | о1 | оо1 | о

Эта строка, БЕЗУСЛОВНО Ямбо-ямбо-анапест, ж.

8
Ну и как мне ещё УПРОСТИТЬ, если именно вы не позволяете мне этого сделать? Вы говорите о концепциях, и прочих не понятных мне вещах, которые не имеют никакого отношения к Метрике, советы мне даёте, а сами не понимаете именно то, что имеет отношение к Метрике. Да, я о схемках говорю. Гавриил, поверьте, это самое простое. Но. Если вам непонятно, вы лучше скажите, нежели мы будем о простоте говорить. Да.

Рихард Мор 2   07.11.2015 23:52   Заявить о нарушении
Как я стражду то неизвестно
Солнце жжёт высокие стены,

123456789
1о1о1оо1о
1о1о1оо1о

12 | 34 | 567 | 89
1о | 1о | 1оо | 1о
1о | 1о | 1оо | 1о

Гавриил, строка Сумарокова и Гумилёва -- идентичны. Это Хорео-дактиль. 4-стопный. Гаспаров же этого не замечает. Но пишет, Х2 + Д2, что равно вот такой схемке:

12 | 34 + 567 | 89
1о | 1о + 1оо | 1о

Правда, строку Гумилёва, он, интерпретировал как II форму Трёхдольника, вот по такой схемке 2/1-2/1, что равно:

12/345678/9
оо/1о1оо1/о

А это то же самое. За исключением, того, что первый удар он интерпретировал бы как сверхсхемное ударение:

12/345678/9
1о/1о1оо1/о

Понимаете? Понимаете, что это одно и тоже?

За исключением того, что Гаспаров не прав. А я прав. Да.

Рихард Мор 2   08.11.2015 00:22   Заявить о нарушении
9
Покажите.

И если можно, делайте это сразу. Как, например, вы это делаете с орфографией.

10
Гавриил, но ваши концепции (что это вообще?) во многом ошибочны. Примеров, мне кажется искать не нужно, да?

Рихард Мор 2   08.11.2015 01:04   Заявить о нарушении
Стоп!

"10 То что мы подгоняем..."

Гавриил, это по Фрейду?:-D Я ничего не подгоняю. А если да, -- покажите.

Рихард Мор 2   08.11.2015 01:12   Заявить о нарушении
Во-первых, вот скажите мне, вы действительно знали как определили ударение на слово же`рло наши глухари-академики? Я вот, к примеру не знал. Всеголишь дело случая и вуаля: http://www.stihi.ru/rec.html?2015/10/28/1002

И что? По вашему, какие-то, повторюсь, глухари будут учить меня, как правильно ставить ударения в стихах? Ха! А может ещё они и поучат меня, как собственно и стихи писать?

1
"Как в город в сломанный прёт победитель
на пушках — же`рлом жирафу под рост"

...победитель
на пушках ПАУЗА же`рлом жираву под рост -- и это ПРАВИЛЬНО.

Если же ставить ударение по-глухаринному, то выйдет приблизительно так:

...победитель
на пушках ХЕЛЛО`У жирафу под ?

Что и не поймёшь, то ли это ПРИВЕТСТВИЕ, то ли пушки марки "ХЕЛЛО`У", а то ли вообще, шутка, на пушках ЧУВАЧОК сидит.

И это не говоря о том, что в этом 4-стишии нет Амфибрахического Диметра.

Вопросы? Возражения? Надеюсь.

2
"Поэмы замерли, к жерлу` прижав жерло`
нацеленных зияющих заглавий."

А вот здесь я согласен. Кстати, ещё не зная что это Ямб, я прочитал:

"Поэмы замерли, к же`рлу прижав жерло`

Но, по Метру Ямба, безусловно лучше. Да,

Но это не значит, что в первом случае такое же жерло`. Вы вообще как пишете стихи Гавриил, по справочникам?

Рихард Мор 2   08.11.2015 13:27   Заявить о нарушении
Кстати, Гавриил, а вы читали вот эту http://www.stihi.ru/2015/06/08/3651 мою статью?

И вот эту http://www.stihi.ru/2015/06/06/6461 гляньте пожалуйста.

И покритикуйте, что уж там. Ну это я к тому, что это, своего рода то, от чего я отталкиваюсь в своей критике. Да. И, считаю, что это правильно. Но мало ли. Вобщем, скажите что-нибудь. Что уж там, -- не стесняйтесь.:-D

Рихард Мор 2   08.11.2015 14:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Рихард, за ссылки. Намерен заглянуть, но поскольку на данный момент написал новую рецензию на твою миниатюру, то предполагаю там также продолжить.

Гавриил Тишков   08.11.2015 14:04   Заявить о нарушении