Герой
то ли отблеск от созвездий,
то ли пыль в пустом подъезде?
Оживает фотоснимок,
выступают, как из дыма
из архива старых плёнок:
- Я - Валера, ты - Алёна.
- Ну а это кто?
- Бездомыш.
- Он похож на злого чорта.
- Не гони его, оставь.
Он испуган и встревожен,
он забит и удручён.
Может, он на самом деле,
облачённый в гнев и зависть,
сдавший за тебя экзамен,
абсолютно ни при чём!
Может, он был долго заперт
в освещённом кинозале
в розовой нелепой пачке
под оранжевым лучом:
сам играющий спектакль,
сам не знающий, о чём.
Злобный крестник,
толстый ранец,
время, сложенное в танец,
весть, закованная в кость.
В перевёрнутой канаве
сердце бедное осталось, -
с мусором во рву слежалось,
с постером во мне срослось.
Обернись, слепая жалость,
что мне кожу прорезала:
жизнь на острие кинжала
ты разжаловала в злость.
В опустевшем кинотеатре
сладко пахнет нафталином.
Пешеход заходит в длинном
чёрном драповом пальто,
что под звуки пианино,
звон незримой мандолины
жизнь в раю или руинах
мне рассказывал;
про то,
как давным-давно под Троей
все поверили герою, -
и Троянский конь постороен
ими был и наводнён.
Что размноженный историк -
ненадёжный окоём.
Что любой здоровый воин
отчего-то ходит строем,
что в бою и перед боем
дружба разная течёт.
Хотя каждый был достоин,
ловок-храбр-гибок-строен,
положителен, и чо? -
Что лицом к лицу с героем
я стою в пере изгоя, -
и молчу, о чём не стоит,
и гляжу через плечо.
Свидетельство о публикации №115102606304