Страничка из Любкиной жизни

   День был солнечный, тёплый. Недолго Любка собиралась - очень хотелось посмотреть выставку работ ленинградского художника Вознесенского, открывшуюся недавно во Дворце культуры. Почему-то заранее складывались стихи:

          Щедро дверь ты вдруг откроешь,
          В мир неведом позовёшь,
          Чувств прекрасных зданье строишь
          Ты, художник. Где найдёшь
          Столько силы, столько цвета,
          Столько грусти, столько света... -
          У тебя всегда найдёшь!

   Как хочется скорей к картинам (только б никого не оказалось в зале)!
Необъяснимое и неповторимое испытывала она чувство, когда оставалась наедине с картиной. По работам она знакомилась, узнавала художника и могла простоять возле них сколь угодно долго.
   Но сегодня Любке не повезло. Войдя в зал, она увидела знакомого местного художника и, лишь воспользовавшись тем, что внимание его было отвлечено беседой с незнакомым ей человеком, незамеченной пробралась к полотнам.
   И вот она сразу же увидела нужную ей работу. Да, здесь была именно та самая краска, что всегда зажигала её. Спросить бы, как она называется, но не хочется раскрывать свою тайну.
   Дух дикого, первобытного сквозил в каждом произведении - жизнь африканских и малоазиатских народов наблюдал художник, и этот дух был так близок и знаком ей...  Малийский закат... Камерунский базар... Алжирские женщины... А вот и божки! У Любки тоже есть свой фетиш - сфинкс в миниатюре. Но это её тайна, которую она никогда никому не откроет, потому что в этой тайне - она вся...
   Так же незаметно она вышла на улицу. Но почему-то всё время казалось, что рядом идёт кто-то самый близкий ей, дорогой. И вдруг она обратилась к нему со словами:

          Ты открыл весь мир вселенной,
          Звёзды дал увидеть мне,
          Самый добрый, несравненный
          Человек на всей земле!
          Мой ли этот мир прекрасный
          И горит моя ль звезда?
          День ступает светлый, ясный -
          Явь ли это, иль... мечта?!

   Но тут, оглянувшись вокруг, Любка увидела, что рядом никого нет. И тогда она поняла: самый близкий, дорогой ей человек остался там, в картинах...

1968
Рязань

   


Рецензии