Коменты к песне БГ Не могу оторвать глаз от тебя
Я родился сегодня утром
Еще до первого света зари.
Молчание у меня снаружи,
Молчание у меня внутри.
Я кланяюсь гаснущим звездам,
Кланяюсь свету луны,
Но внутри у меня никому не слышный звук,
Поднимающийся из глубины.
Я родился на севере,
Чтобы дольше оставался цел,
У меня нет друзей,
Чтобы никто не смог сбить прицел.
Море расступилось передо мной,
Не выдержав жара огня,
И все стрелки внутри зашкаливали
При первых проблесках дня.
Я не мог оторвать глаз от тебя.
Я родился со стертой памятью,
Моя родина где-то вдали.
Я помню, как учился ходить,
Чтобы не слишком касаться земли;
Я ушел в пустыню,
Где каждый камень помнит твой след,
Но я не мог бы упустить тебя,
Как я не мог бы не увидеть рассвет.
Я не могу оторвать глаз от тебя.
Комм:
это уже песня 2005 года, уже не заслушанная, я ее и не помню (тоже родился с постоянно стираемой памятью). Тут много вторичного, а в конце опять обращение к Богу, но и к женщине тоже... (В отличие от меня, он был нормальный, легкий на подъем, поэтому у него было полно и рассветов и женщин. Он ничего не упускал - а я все?! Я больше его понимаю, но как легко он оприходовал и пустыню, и каждый камень в собственных поэтических нуждах! Наверняка ездил в Израиль... с друзьями, которые вовсе не друзья, потому что очевидным образом могут сбить прицел... Про друзей - это вообще шикарная строчка. И от сбития прицела "друзьями" я пострадал очень конкретно. Приятели всегда сбивают прицелы - но и развлекают, расширяют картинку; а друзья - это те, кто не мешает, а помогает, не берет, а дает... Но может и стоит иногда поворачивать, т.е. сбивать свой маниакально узкий прицел? )
Тоже "жаворонок", ранняя пташка. И у меня тоже с утра никому не слышные звуки (через пару часов иногда доходящие до крика, до жара)
И пока не встал, кажется, что перед моими идеями море расступится, но потом мало какая из них долго проплавает...
И стрелки зашкаливают, и море расступилось... - может, стрелки, как море, расступились, зашкалив?!)
Уходил в пустыню библий и прочих религиозных писаний? (а вот любовные романы вряд ли читал!)
Моя родина тоже где-то вдали - и тоже рядом с каждым деревом (и каждой бабой?!)
Учился ходить как поэт, но это не ходьба, а, скорее, плавание; любое плавание по сравнению с ходьбой - на короткие дистанции (но удовольствие божественное! получая его, я не горюю о своей прозаичности - у меня теперь не стерта память о прочем... это ведь поэзия стирает память; полагаешься на поэтические инстинкты? - потеряешь прозаическую зоркость...)
"Слишком" касаться земли тоже полезно - я походил по грязи в деревнях и на дачах и мировоззрение мое незаметно изменилось (я уж не говорю про грязи душевные и прочие). А то ведь все поэты как евнухи - если даже были по пять раз женаты... БГ все оберегает, оберегает себя - и не замечает, как становится призраком, заунывной песней ветра...
"Я кланяюсь вашим серебряновековым звездам и луне, но в душе у меня иные звуки поднимаются из глубины"
Уже молчание у него и внутри и снаружи... - снаружи, конечно, весьма относительное - сравнительно с прежними временами; да и внутри относительное - ба, вот и опять из глубины поднимается некий звук! - но все же общая тенденция, так сказать, настораживает. (О, как мне знакомо и это! Иногда скидываю немоту как одеяло, как крышку гроба; явно силом скидываю, сама по себе, "божественной силой и естеством" она бы никуда не делась... Или все-таки делась бы, но ты же торопишься, бесперспективным считаешь свое длительное в гробу пребывание, как бы, мол, за эти пару часов не сгнить окончательно, наподобие творога или другого, оставленного без "северного" холодильника живого продукта...)
Свидетельство о публикации №115102610044