Тюбики

Я представляю себе избирателя в будке для голосования, колеблющегося между двумя кандидатами, как покупателя, колеблющегося между двумя тюбиками зубной пасты в аптеке. Будет выбран тот сорт, который наилучшим образом запечатлелся в памяти.

Россер Ривз


I

Однажды в один из воскресных сентябрьских дней некий человек пошёл в аптеку.

На тот момент у ничего не болело. Зубы вроде как были в порядке, желудок тоже не бунтовал из-за плохой пищи. Голова также не предъявляла хозяину претензий и не раскалывалась. Просто у человека закончилась зубная паста, а ведь надо же чем-то поддерживать полость рта в чистоте и порядке! Вот он и пошёл в аптеку за новым тюбиком зубной пасты.

Чисто случайно он попал там на небольшую акцию. Хозяин аптеки, видимо, находился под сильным впечатлением от недавних муниципальных выборов в городе, от громких выступлений кандидатов, от накала предвыборных страстей. Поэтому он решил замутить нечто подобное и в стенах аптеки.

Итак, человек зашёл в помещение. Первым, что бросилось ему в глаза, была особо помеченная товарная полка с упаковками от зубной пасты. На полке, окаймлённой красной краской, в ряд стояли ещё более красиво оформленные упаковки из-под знаменитых марок зубных паст. На всех упаковках красовались разноцветные бумажки, на которой были написаны фразы: "Я лучший из лучших!", "Не верьте никому, купите меня!", "Я родная, из России, сделана только из натуральных компонентов" и т.д. Рекламные бумажки выглядели как домотканые, будучи выполненными просто, без особых затей, но инициатор акции явно обладал богатой фантазией и не постарался сделать это дело на отвяжись. Всего наш покупатель насчитал штук восемь.

Естественно, он повёлся на красивые и яркие упаковки, как рыбка на крючок. Конечно, он где-то в глубине души своей догадывался, что под красивыми картонными одёжками прячутся известные всем марки. Но граничащая с детской наивность победила в нём здравые рассуждения, и он увлечённо принялся рассматривать товары и размышлять над выбором.

Да, в тот момент он очень походил на избирателя в будке для голосования. Разве что времени на раздумья было немного: если избиратель с неделю думает над выбором, опираясь на выступления кандидатов в СМИ, то наш покупатель делал выбор всего десять минут. Избавившись от "предвыборной" каши в голове, он подошёл к окошку, за которым стоял скучавший фармацевт:

- Здравствуйте! Будьте добры, дайте мне розовую пасту...

- Которую розовую? - спросил фармацевт. - "Я из Америка пришла, в снежочке зубы принесла"?

- Да-да! - заулыбался покупатель. - Вот эту!

- Сейчас! - Фармацевт заторопился к "праздничной" полке за нужным товаром.

Через десять секунд он вновь встал у окошка.

- Поскольку у нас сегодня акция, то вместо исходных 150 рублей вы отдаёте за пасту 80 рублей! - объявил он покупателю. Тот со счастливым лицом открыл кошелёк и выложил сто рублей продавцу. Получив сдачу и поблагодарив его, человек в радости помчался домой.

II

Дома его ожидали совершенно другие чувства, нежели те, что он испытывал некоторое время назад.

После обеда он собрался чистить зубы, намереваясь освежить полость рта. Распечатав упаковку и открыв тюбик, он надавил на щётку и принялся чистить зубы. В зеркале можно было увидеть его недоумевающую физиономию.

"Блин, что это за развод? - размышлял человек. - Это же обычная зубная паста, которую я в последний раз использовал! И нафига было почти целую сотку отдавать! Ну да ладно, менять на другую я не буду. Не хочется лишних тёрок с продавцами, а то и так со всеми подряд ссорюсь часто, нервы трачу..."

Разочарованный, он лёг на диван и по привычке включил телевизор. Теперь человек глотал с экрана ровно ту же самую рекламную лабуду, какую хавал ежедневно и на какую наткнулся в тот день в аптеке.

А вечером, разговаривая по телефону с приятелем и вспоминая акцию в аптеке, незадачливый потребитель услышал от него:

- Эх, дурак ты, дурак! Та акция - это просто кидалово! Точно такое же, какое мы по телику смотрим постоянно! Завязывай быть наивным, хорошо? Ты ведь смотрел выборы в наш горсовет?

- Ну, смотрел.

- Так вот. Там такая же фигня, как и на выборах, скажем, в Госдуму или президентских выборах. Кандидатов много, все выступают под разноцветными флагами и кричат почти одинаковые лозунги о лучшей жизни. Они с азартом спорят на камеру, кто круче, кто громче крикнет и т.д. А в результате что? Кто бы ни выиграл выборы, он ничего не меняет и продолжает двигать свою территорию в сторону регресса. Так и с зубными пастами - марок много, а эффект один и тот же от них. Изо рта после них пахнет приятно, да и то недолго. Ты хотя бы раз замечал, как после пасты зубы отбеливались дочиста? Конечно же, не замечал. Так что перестань смотреть эту долбаную рекламу и лучше покупай среди паст ту, которая просто доступнее по цене. Всё равно рекламщики будут кидать нас и дальше. И ещё: знаешь, у Шнура песня есть - "выборы, выборы, кандидаты-п...ры"? Так и с зубными пастами - как от кандидатов, толку от них ноль, считай! Но всё равно нам деваться некуда от них...

25 октября 2015


Рецензии
Очень правдивая история,Витя!
Молодец! И главное как переплелась акция с политикой:)
С уважением,

Кристина Зорькина   25.10.2015 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв)

Виктор Стройкин   25.10.2015 21:42   Заявить о нарушении