Молот ведьм

     "Молот ведьм" - своеобразная инструкция по выявлению ведьм, написанная Г.Крамером и Я.Шпренгером в 1487 году.


     Тот, кто противопоставлял себя христианскому обществу и заключал богопротивный договор с дьяволом, совершал самое страшное преступление и по представлениям того времени не заслуживал сострадания. Ведьмы и колдуны считались исчадьями ада, вредителями, которых следовало безжалостно уничтожать. Для пыток и смертных казней было еще одно основание: их души страданиями якобы можно было спасти от вечной гибели.  Но для этого обвиняемых нужно было  любой ценой привести к признанию вины, в которой ни у кого не было сомнений. К телесным мучениям добавлялись душевные, ведь обвиняемые знали, что невиновны, но пытками их вынуждали признаться в преступлениях, которых они не совершали.

                Рита Фольтмер, историк и специалист
                по ведьмам Трирского университета.


Бедные женщины средних веков -
Каждый на них покуситься готов.
А отпираться - скажут, что лгунья,
Сразу на суд - она, мол, колдунья!
Короток с ними тогда разговор -
Тотчас её волокут на костёр.
И всё бесполезно - клясться, вопить,
Если беднягу решили убить...

Обманом завлёк девчушечку в дом
Местный богатый торговец сукном:
"Голодная ты, плохо одета -
Будешь прислугой жены. А за это
Будем кормить и немного платить,
Будешь нормально со слугами жить..."
А что еще нужно той сироте? -
Чтобы еда каждый день в животе,
Чтобы одета и крыша была,
Ну, и , конечно, немного тепла...
Девчонка старалась всем угодить -
Всё же в тепле, не на улице жить!
Стирает бельё и стелет кровать,
Куда б не послали, готова бежать...
Вот и росла на хороших харчах,
Груди набухли и страсть на губах...
Смотрит торговец: "Ох, хороша!
Стоит немного - всего два гроша..."
Как-то на складе девчонку поймал
И возле тюков сукна поприжал.
"Вот посмотри, тебе платье купил,
Ну-ка, примерь его, - он попросил. -
Нравится вещь? Давай помогу,
А эту хламиду бросим в углу..."
Девчонку нагую стал обнимать
И языком ее груди ласкать,
И во всю прыть проявлять свою нежность -
Пальцем легонько гладит промежность,
Ласточкой, заинькой, солнцем зовёт,
Трется с девчонкой живот о живот...
Краснела она, шептала: "Ну, что вы!
Какой-то у вас интерес нездоровый!"
Соски набухали сами собой:
"Что это, что это, дядя, со мной?"
От боли тихонечко вскрикнула: "Ай!"
И провалилась в блаженство и рай...

С тех пор повелось: чуть что и на склад.
А та разошлась - торговец не рад!
Худеет, бедняга, торговля в разор,
Жена возмущается: "Экий позор!
Пригрелась, зараза, и ну совращать!
Окстись, жеребец, пора прекращать!
Дела запустил, разоренье в семье,
А мне мужика отыскать в стороне?"
Девчонка полнее день ото дня:
"Куда распирает, бедняжку меня?"
Талдычит жена на дню по сто крат:
"Не нужен семье ребенок-бастард*!"
---------------------------------------
     * Бастард - ребенок от знатного господина и простолюдинки.

Убить её, что ли? Вот в полнолунье
Придумали: скажем, что девка - колдунья!
С дьяволом путалась и понесла,
А если с нечистым, значит, грешна!..
А инквизиция - только им дай,
Тут же отправят, но только не в рай!
Здесь ежедневно в мрачном подвале
Злые монахи жертву пытали,
Яд исторгая, от крови зверея,
И от упорства жертв сатанея.
Судьи при виде девицы нагой
Сами в допросах теряли покой -
Видя, что в спросе нету прогресса,
В очередь встали выталкивать беса.
Насытились вволю и приговор:
"Выгнать нечистого может костёр!"
Плачет бедняга в подвале в цепях -
"Зачем на костёр?" - сковал ее страх. -
Мучили вдоволь... Этого мало?
Я никому же не отказала!.."

Утром на площадь собрался народ:
Как не идти? Представление ждёт!
Гневно ругают ту дьяволицу.
"Да сколько их здесь? - каждый дивится. -
Ишь развелось, что крысы в подвале,
И хорошо, что хоть эту поймали!"
И помогают костёр разводить,
Чтобы поближе к страдалице быть...
Толпа зашумела: "Смотрите, ведут,
Её ведьмовство и закончится тут..."
Какой-то монах (одет, как палач,
В длинную рясу и шапку-кумач)
Начал что-то читать -
Бедную жертву в грехах обвинять:
"Спуталась с дьяволом и понесла, -
Значит, с рожденья нечистой было!"
Ниже к костру ее опускают...
Вот уж на бедной одежды пылают...
Крикнула девушка, словно в тумане:
"Сами вы дьяволы в красной сутане!"
Крик жуткий от боли, сжалась толпа,
От ужаса выдохнув тихое: "А-а-а..."

Вот говорят: человек-де - разумный!
Нет уж, простите, скорее безумный,
Подлый, коварный, жестокий койот -
Это скорее ему подойдёт!


                "Святая Инквизиция"

     Деяния "Святой" инквизиции длились с 1419 по 1782 годы. За это время было уничтожено (сожжено на костре, утоплено, замучено на допросах): в Исландии - 22 человека, в Ирландии - 2, в Британии - 1 500, в Норвегии - 350, в Швеции - 300, в Финляндии - 115, в Дании - 1 000, в Португалии - 7, в Испании - 300, во Франции - 4 000, в Бельгии и Люксембурге - 500, в Нидерландах - 200, в Швейцарии - 4 000, в Лихтенштейне - 300, в Италии - 1 000, в Словении - 100, в Австрии - 1 000, в Венгрии - 800, в Германии - 25 000, в Чехии и Словакии - 1 000, в Польше и Литве - 10 000, в Эстонии и Ливонии - 65, в России - 99.
     В России борьба с ведьмовством началась со времени превращения христианства в государственную религию (вот к чему привела смена религии). Тогда и запылали костры: по церковному уставу князя Владимира Святославича (которого историки назвали Красным Солнышком!?) чародеев полагалось сжигать. Первые сведения о сожжении "лихих баб" за неурожай с Суздальском княжестве датируются 1204 годом.
     В 1682 году была сожжена последняя русская "ведьма" Марфушка Яковлева, обвиненная в наведении порчи на сам ого государя Федора Алексеевича. Расправы над вещунами и колдунами в сельской местности периодически случались до конца XIX века.


Рецензии