Музыкальная клавиатура Инженера Федотова

            ХРОМАТИЧЕСКАЯ  ГАММА КОРОТКИХ И ДЛИННЫХ  КЛАВИШ   
               

 

    ИЗОБРАЖЕНИЕ КЛАВИАТУРЫ смотрите на сайте  Проза.ру у того же автора!

Так как изображение клавиатуры не переносится на сайт, то объясню на словах: короткие и длинные клавиши по всей длине клавиатуры чередуются через пол-тона, образуя хроматическую гамму, тогда короткие выглядят как три белые (До, Ре, Ми) и три чёрные ( Фадиез, Сольдиез и Лядиез), затем снова три белые ( До, Ре, Ми), затем снова три чёрные (Фадиез, Сольдиез, Лядиез) и так далее. Длинные клавиши (Фа, Соль, Ля, Си) -  белые, кроме чёрных Додиез и Редиез.
                Преимущества данной музыкальной клавиатуры:

         Со времён Бетховена и Моцарта и по настоящее время, музыканты Планеты используют очень красивую музыкальную клавиатуру  клавишных инструментов - ряд чёрных коротких и ряд белых, длинных клавиш. Да, несомненно, клавиатура Бетховена красива, но  очень, уж, непрактична! Приведу пример: Допустим нам надо  взять аккорд «Тоника». Его конфигурация ступеней в миноре выглядит как 10, 6, 1 (считаем справа налево один, шесть, десять ), где единица – самая высокая нота в аккорде. (В Ля-миноре это будет Ля).
    Так вот, в других тональностях на существующей клавиатуре, этот простой аккорд сейчас приходится брать шестью (!) конфигурациями пальцев! Аналогична ситуация  со всеми аккордами остальных тональностей, объём труда сейчас у пальцев в три раза больше.
      Музыкальная клавиатура Инженера Федотова выгодно отличается  тем, что разновидностей конфигураций аккорда любой тональности, всего две. Самая высокая нота тоники, определяющая тональность, всегда попадает или на длинную клавишу или на короткую, которые отличаются между собой на полтона по всей клавиатуре. На длинной  клавише это – (Соль, Ля, Си и  др.) на короткой – (До, Ре, Ми и  др.).  Если мы, к примеру, разучили муз.произведение в Ля-миноре и в Ми-миноре, то сыграть его в остальных десяти тональностях не представит труда - конфигурации те же самые, играйте их же через тон, два,  три... на соседних клавишах, просто переставив руку!   В мажорном строе (9,6,1) всё аналогично.   
      Кроме  всего, октава музыкальной клавиатуры Инженера Федотова на одну клавишу короче, а это наверняка положительно  скажется  на виртуозности игры, особенно детской!
                Автор:          Инженер Федотов.   
 


Рецензии