Красавино детство. Пятидневка
Днем это был обычный детский сад, к которому я уже привык, а к вечеру это становилось чем-то злым и враждебным, тем, что отрывало у меня мой дом. И начиналось это – с ужина. Даже потом, позже, когда пройдет этот бесконечный, безутешный год, когда маму выпишут из больницы, когда меня навсегда заберут из тюремной пятидневки в тот прежний сад, где не ужинают и не спят ночью… - у меня надолго останется привычка ужинать долго. Не только ужинать – после завтрака и обеда в саду я тоже всегда выходил из-за стола последним. Ничего не помогало, - ни крики, ни уговоры. Ужин – особенно: растягивая прием вечерней пищи, я старался хоть как-то отодвинуть время казенного сна. Ужин в саду означал, что сегодня за мной опять не придут.
Была в группе девочка, которую забирала бабушка. Но главное не это, а то, что забирала она ее – в четверг! Думаю, легко понять чувства мои и других детей в группе. Было завидно и обидно ужасно! Любой из нас отдал бы все, чтобы оказаться на ее месте. Пускай не навсегда, ну хоть пару раз, ну хоть разочек! Мы всегда стояли и молча наблюдали, как бабушка одевает и уводит ее, и мальчик рядом озвучил то, что кружилось, витало над нами в воздухе: «Я тоже попрошу родителей, чтобы забрали меня в четверг!». «И я тоже, и я – посыпалось отовсюду». Играть в зал группа вернулась тихой, грустной, с тайной верой в чудо. Насколько мне помнится, чуда не случилось ни с кем. И со мной. «А ты можешь забрать меня в четверг?». Отец пообещал, но обещанию так и не суждено было сбыться.
Зато очень хорошо помню один случай, когда меня не забрали и в пятницу. Ушло солнце, настал вечер, не надо ужинать, потому что сегодня пятница, и я буду ужинать дома. И спать буду дома. А завтра утром я проснусь, и придет мама, потому что по выходным ее всегда отпускают из больницы домой. Я с самого полдника сижу в раздевалке, жду вечера. Ну вот и вечер. Чьи-то родители, еще чьи-то – приходят, одевают, уводят. Я сижу. Нас осталось невостребованных трое, потом двое, забрали последнего, я сижу. Когда же за мной? Стемнело совсем, я сижу. А потом приходит воспитательница и куда-то меня ведет. Оказалось, в другую группу. Оказывается, есть в нашем саду такая группа, где дети, которые до субботы. Меня приводят к ним, их не очень много, человек может пять, я шестой. Я никого не знаю и не пытаюсь, я молча ужинаю, потом молча сижу у окна, потом, когда время, чищу зубы и ложусь спать. Моя кровать у окна, значит ночью тоже можно будет смотреть, это хорошо. Смотрю, плачу, опять смотрю, потом опять плачу, потом, наконец, засыпаю. Утром кого-то из моей субботней группы забирают родители, потом мы, оставшиеся, завтракаем, во время завтрака забирают еще кого-то. А после чая вдруг за мной приходит воспитательница. Ну та, моя, которая вчера вечером меня сюда привела. И – уводит меня обратно - туда, где я обычно живу со своей обычной пятидневной группой. «А за мной придут? – Придут, поиграй пока», - гладит меня по голове, потом достает из сумки какие-то тетради, садится за стол и пишет. А я брожу по залу, здесь тихо, непривычно и странно. Никто не бегает, не шумит, игрушки расставлены по подоконникам и полкам. Я их не беру, только дотрагиваюсь, играть мне не хочется. Потом прохожу между кроватями, вспоминаю, кто где из наших обычно спит, а сейчас они все дома – наворачиваются слезы, лучше не думать об этом. Воспитательница закрывает одну тетрадку, достает другую и опять пишет, интересно, она не устает так много писать? Беру стул, сажусь напротив и смотрю на нее. Я только сейчас замечаю, какая она, оказывается, красивая. Она склонила голову набок, я склоняю тоже, она сосредоточена, между глаз появилась морщинка, я тоже пробую нахмуриться, как она. Она замечает, улыбается, я тоже улыбаюсь. Достает из сумки пачку печенья, одно мне дает, другое сама откусывает. Жуем. «Хочешь, включим пластинку? – Хочу». Она достает из шкафа коробку пластинок, чтобы я выбрал. Я выбираю «Маугли». Сажусь на пол, слушаю и рассматриваю картинку со зверями на обложке пластинки. Пластинка кончается, воспитательница переворачивает ее, опять пишет, а я опять слушаю. Все эти пластинки уже переслушаны много раз, я их знаю почти наизусть, так что, в общем, неважно, какую выбрать. Кажется, я на какое-то время даже задремал на полу. Дослушав Маугли, я вытащил из коробки пластинку «Буратино». Когда-то давно, когда я первый раз увидел эту пластинку, мне стало интересно, как это в одну пластинку может уместиться целая история про Буратино. Потом оказалось, что это не вся история, а только ее начало, причем оно было совсем не похоже на книжку. Пластинка обрывалась на том, как Буратино встречает Пьеро, выслушивает его историю, и они вдвоем поют песенку. И нельзя узнать, что же дальше. Наверное существует где-то пластинка с продолжением, но у нас в саду только одна с этим куском, который мы и слушали много-много раз. И сейчас – один, на полу, - я слушаю ее снова, потом «Чебурашку» - с этой пластинкой та же беда: сказка обрывается где-то по пути, а потом по мановению воспитательницы начинается сначала. Воспитательница отрывается от своих тетрадок, подходит ко мне, дает альбом и карандаши. «Нарисуй Чебурашку». А я рисую маму, которая вернулась из больницы домой.
Отец пришел за мной, когда на улице уже почти стемнело. Я так и не знаю, почему он шел за мной так долго. Я не помню, была ли дома мама, да и вообще, пришли ли мы домой – тоже не помню. Это как-то вытерлось из памяти, хотя все, что было в саду, до прихода отца, я запомнил подробно и четко. К счастью, потом меня всегда забирали вовремя. Так что это был единственный случай, когда почти весь субботний день я провел в саду – с красивой воспитательницей, с карандашами и коробкой пластинок, на которых сказки всегда обрывались на середине.
Продолжение будет.
Свидетельство о публикации №115102404863