О социально-экономических кризисах
Традиционно, приняв на грудь определённое количество горячительных напитков, народ носил портреты вождей, транспаранты и флаги, празднично одетые трудящиеся в колоннах предприятий и учебных заведений весело кричали, транслируемые через репродуктор, коммунистические лозунги. Причем, как правило, через определённый промежуток времени транслировали главные лозунги, (кому и демонстрировали массы свою лояльность), во славу партии и вождя, который был на тот период.
С течением времени, когда во время строительства нового государства, большевики, отодвинув красивые призывы французской революции о справедливом устройстве общества, переложили все основные тяготы стройки на самого строителя - простой народ. Они оставили себе номенклатурные привилегии, несменяемость власти и возможность управлять всем, не неся практически никакой ответственности за свои ошибки и преступления, но энтузиазм народа за это время постепенно практически улетучился и демонстрации превратились в добровольно-принудительную формальность, куда население приходило по привычке, либо по обязанности, теперь уже транспаранты и портреты вождей вручали под нажимом.
Очень похожие вещи происходят и сейчас, когда власти усиленно пытаются изобразить лояльность к ним масс, через массовые шествия, организованные "ЕДРО" и примкнувшим к ней организациям. Этим же целям служит и новый праздник Единства и Согласия.
Сейчас мы стеснительно не упоминаем о прошедшей в 90-е годы новой БУРЖУАЗНО - НОМЕНКЛАТУРНОЙ революции, где в основном при полном бездействии трудящихся, к власти пришёл тот самый класс номенклатуры, но большинство уже с частной собственностью. Его основная часть уже верила только в один "-изм" - от капитала и свято соблюдала принцип: - «карьера, власть и привилегии неразделимы!» К ним примкнул нарождающийся класс новых кпиталистов - бывшие дельцы теневой экономики, кооператоры, криминал всех мастей и пр. Справедливости ради, надо добавить, что неоценимую поддержку этой революции, в борьбе за демократию (победившей партноменклатуре и той её части, что хотела оставить всё по-старому, но с более человеческим лицом), оказала демократическая интеллигенция, подверженная западному влиянию. Известно, что трудящиеся Западной Европы 60-х небезуспешно и самостоятельно отстаивая свои права, показала своим работодателям, как заразительна революция в России.
Фактически, сейчас мы снова пришли на витке диалектической спирали к началу прошлого века, к ситуации, когда имущественное расслоение и отношение "правящей элиты" к простому народу как к "скоту", (не случайно обращение в царской армии к нижним чинам "эй, скотина" было нормой), привело в конце концов к Октябрьской революции 1917 года. Как быстро пойдёт Россия вперёд по диалектической спирали зависит от общества, которое, конечно, изменилось за сотню лет, но главные ценности корыстолюбивых властолюбцев и простого населения остались незыблемыми, вновь толкая Россию в пучину новой социальной революции. А пока цены на нефть позволяют удерживать хрупкое равновесие между властью и народом, что Россия празднует в очередной раз??? День годовщины Октябрьской революции? Окончание смуты 1612 года? Единства и согласия, безуспешно пытаясь примирить бомжа и нового буржуя? Предпринимателя с его рабочими, чиновника с населением, а бюджетника с частником? Государственника и олигарха, безработного и гастарбайтера, националиста и либерала, коммуниста и демократа? Перечень очень длинный и всё это на фоне деградирующей промышленности и сельского х-ва, депрессивных социальных служб (пенсионный фонд, образование, медицина, ЖКХ и др.), проблем в армии и МВД, которые уже служат не народу, а которых превратили в жандармов для народа и создают для них всё более благоприятные условия.
Так, что же ПРАЗДНОВАТЬ в этот день? О каком единстве и согласии может идти речь, с кем соглашаться и быть единым?
Как и должно быть при демократии, о единстве со своими сторонниками и о согласии с программой своей партии!!! И ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ СРЕДИ ЭТИХ ПАРТИЙ!!!
Основной закон демократии гласит – организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свои законы неорганизованному большинству!
А кто не в партии, тот пусть просто отдаст свой голос за тех, кто им больше нравится… Или стоит в сторонке и наблюдает, если ему всё равно...
Разве в мире есть развитые страны, где у власти нет правящей партии???
Но создавать свою партию должен народ, ибо это часть населения, организованная для достижения своих экономических целей! И выбирать эту партию должен НАРОД!!! Но сначала пусть ГРАМОТНО определится и объединится со своими сторонниками, чтобы его опять не обманули.
Что выберет большинством голосов, так и жить будет!!!
Но какие законы определяют социально-экономического устройства общества и какой закон в наше время будет устраивать большинство населения??? С момента развития цивилизации, основой которой является борьба классов, вначале была монополия закона о рабовладении со всеми вытекающими из него последствиями для населения. В процессе борьбы рабов за освобождение от рабства после расцвета рабовладельческих государств начинается упадок экономики и правительство отменяет рабовладение, устанавливает монополию либо крепостного права, либо монополию капитала, который стал состоять из оборотного (деньги), основного (земля, фабрики, дома и пр.) и товарного капитала, что принадлежало, в основном, частному собственнику.
Какое-то время общество развивалось, но трудящиеся в процессе всё большего угнетения капиталом больше не хотели терпеть своё бесправное положение при неограниченной власти денег богачей и стали организовываться в политические партии, которые стремились к устройству более справедливого общественного строя, в котором право на труд обеспечивало бы право на жизнь достойную труда. В процессе политической борьбы трудящихся организованных в политическую партию, правительство некоторых стран стало отменять монополию капитала во многих областях социальной жизни трудящихся и экономику стали определять уже не столько деньги от прибыли и рентабельности, сколько социальные потребности населения. Восьмичасовой рабочий день стал определять относительно равное количество необходимых каждому социальных благ от их общего количества и достойных Человека норм, а квалификация стала определять их относительное качество, чтобы право на труд ОБЕСПЕЧИВАЛО право на достойную труда жизнь. Это обеспечивает равные стартовые возможности для каждого и при этом сохраняется рынок на излишки от необходимого и на товары вне социальной сферы.
И чем меньше монополии денег и больше монополии ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, тем больше экономика работает на удовлетворение социальных потребностей населения, чем на увеличение прибылей капиталистов. В этих условиях население и государство уже меньше страдает от кризиса! А там, где только деньги формируют всю "капиталистическую справедливость", социальный и экономический кризис только усиливается.
Пора бы уже нашему населению знать, что экономика - это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защите своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Организация населения для производства необходимого,
4. Производство. 5. Распределение. 6. Потребление!
И так каждый день... Но!
Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания.
НО ЕСЛИ МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория России есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что нам мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения??? По нормам от общего количества по стране согласно равенства рабочего времени, а качеством согласно квалификации по труду? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, ПОКОРМИМ, ОДЕНЕМ, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ! Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный капитал, так необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок. Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии! Воровать будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то.
Что касается верующих людей, которые убеждены, что в основе развития человечества лежит божественное начало, то Бог - для многих понятие абстрактное, а для меня так и подавно. Но не секрет, что даже в монархических странах такая ветвь христианства как протестантизм дала населению Европы способность видеть себя со стороны, как бы почувствовать себя вправе беседовать с Богом без посредника. Такая интеллектуализация отношения с Богом развивает у современных христианских протестантов меньшую склонность спорить с кем-либо по вопросам вероучения, вызывает стремление просто жить жизнью христианина в обществе, что, впрочем, может сочетаться с привычкой отражать свою собственную, а не библейскую позицию в социальных вопросах; стремление проявлять прагматизм, основанный на своих личных убеждениях, а не догматизм на основе библейского или другого идеологического вероучении. Там социальные гарантии на основе современных законов воспитывают в людях и новые взаимоотношения и эти новые отношения чрезвычайно важны для того, чтобы человек в процессе праведного труда на благо общества почувствовал себя ответственным за свою жизнь через ответственность за жизнь других по результатам своего труда, почувствовал потребность жить в мире, дружбе и согласии с другими людьми. Такая личная ответственность перед другими — основа свободного человека в прогрессивном современном обществе, именно это даёт возможность обществу Европы развиваться как общественной системе, которая не может развиваться без взаимовыручки и солидарности, без того, чтобы право на труд гарантировало и право на жизнь достойную труда. Когда не только зарплата определяется через количество и качество труда от его квалификации и относительного равенства рабочего времени, часто не обеспечивающая условия для достойной труда жизни, но и социальные блага необходимые для жизни достойной труда соответствуют его количеству и качеству, то развиваются и новые социально-экономические отношения в обществе. Именно с этой позиции развивается равноправие и справедливость в Европе и многие страны, особенно скандинавские, развиваются как общество социальной справедливости, ибо жить в обществе и быть свободным от общества невозможно, но и позволять кому-то чувствовать себя угнетённым обществом или быть над обществом недопустимо – справедливость превыше всего!
Вероятно, по причине свободолюбия народов Скандинавии получил распространения сам протестантизм и именно поэтому в Скандинавии идеи социализма получили не только распространение, но и живое воплощение в жизни этих народов. «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегия и несправедливость. Социализм без свободы - это рабство и скотство» - задают вектор передовых мыслей Бакунина. Я считаю Бакунина более грамотным в творчестве развития идей социализма и коммунизма, чем Маркс, а тем более Ленин и Сталин, и хотя Бакунина многие считают анархистом, но в более поздних работах он уже не отрицал, что в обществе должен быть аппарат для поддержания законности и правопорядка, ибо человек ещё та скотина, а когда каждый стремится работать мало и плохо, а получать много и качественно, о какой справедливости может идти речь???...
Человек был животным и надолго ещё останется им, но для многих страх НАКАЗАНИЯ и возможности лишиться социальной защиты при нарушении ЗАКОНА и при хорошем полицейском контроле за его соблюдением заставляет людей жить по закону принятому БОЛЬШИНСТВОМ, а большинство там всё таки добропорядочные граждане!!!
А у нас даже партии предлагающей социальные гарантии нет!!! И НИКОГДА НЕ БЫЛО!!! Как и социализма, так как невозможно строить то, что не знаешь как выглядит...
Всё человечество движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда.
Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...
P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА! Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А кому нужна диктатура безграмотных масс??? Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян. А есть ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии?!
ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!! Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике??? Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...
ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!! Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!! А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм? Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...
О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство. Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала??? А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!
А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:
http://www.stihi.ru/2015/09/29/3028
Свидетельство о публикации №115102403556