Двухсалонный автобус

               
               
               
               


                ДВУХСАЛОННЫЙ  АВТОБУС –

         ЭТО  СТОПРОЦЕНТНАЯ  ОПЛАТА  ПРОЕЗДА
   
               ПЛЮС  ДРУГИЕ  ПРЕИМУЩЕСТВА
               

                ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПОЭМА

        Техническое, полезное предложение в стихах от               
            изобретателя  министру  транспорта
                Казахстана




Тема:    Перевозка пассажиров по городу.               
             О прогрессивных двухсалонных автобусах.


               


               
 


     ДВУХСАЛОННЫЙ АВТОБУС – 
      ЭТО  ВЫГОДА ДЛЯ ВСЕХ!
         

К Вам, господин министр, обращаясь,
Прошу Вас, рассмотрите наш проект!
Мы с Вами, таким образом, общаясь,
Дадим для граждан правильный объект!

Объект простой – Автобус двухсалонный
Чем же он правильный я ниже покажу
И, как его сторонник непреклонный,
С аргументацией, подробно расскажу!

Начну я с критики. Нам очень неудобен,
Властями, установленный Прибор,
Штурм-полосе автобус с ним подобен,
Когда людей в нём лёгкий перебор!

Он – Валидатор, не предполагает
Иметь в салоне две однонаправленных двери!
И люди все в автобус попадают
На встречных курсах, Чёрт их забери!

Вот  этим он, как раз, несовершенный,
Со «встречкой» маемся уже десятки лет!
И, хотя, автобус современный,
Но с ним конструкторской стыковки у Прибора нет!

Стоит он просто, посреди салона,
Четыре метра от  любой двери!
И нет тут ни желания, ни резона
Чтоб сквозь людей к нему, с усилием, идти!

Вы на кондукторе решили сэкономить?
Возможно так, но надо посмотреть!
С расчётами всех если ознакомить,
Мы аргументы сильные там сможем разглядеть?

Да, если есть отдача, то не жалко
Расходовать, на транспорт госбюджет!
Но где ж, она, чиновничья смекалка? –
В Работе двух дверей, по-прежнему, всё нет!

То, что открыты обе двери – не Работа,
А набивание салона с двух сторон!
Там  курсы встречные, и чья это забота? –
Заказчика, ответственных персон!

Как резюме: Так, что мы получили?
Внедрение для нас, чем обошлось?
Прибор красивый нам установили,
Поставили в салоне, где пришлось!

В час пик  мы едем, минимум народа,
Мы к Валидатору, он в центре, подошли.
Билеты получив,  как у реки без брода,
Два места для сидения нашли!

Но, тут народу стало прибавляться,
Закрыли  Валидатор весь и стало всё не так!
Пошла билето(до)быча снижаться,
Ведь многие решили ехать так!

Звон опускаемых монет стал реже, реже
И, наконец, монетный звон затих!
Пока в толпе cтояли только те же!
«Рахмет»  Прибора как-то поутих!

Прибор пассивен при людской стихии,
Народ толпою,  просто так стоит!
Поставленный в условия плохие,
Своим бездействием он с властью «говорит»!

Тут контролёр!  Решил в толпу вписаться!
Понятливый,  ура ему! Виват!!
С проверкою решил не придираться,
В той давке, понял, пассажир не виноват!

Не обеспечив человеческих  условий
Легко свалить билето(до)бычу на всех!
Старайтесь, мол, а штраф вам наготове –
«За не(!) преодоление помех!»

Да, Валидатор власти переоценили,
К  нему не подойти, коль рядом есть народ!
Так, получается, что зря его купили,
Раз он в режиме штатном прибыль не даёт?

Здесь логика простую мысль носит:
Есть  парадокс, точнее просто вздор!
Чем больше тех, кто денежки приносит,
Тем меньше получает наш Прибор!

Но, понемногу собирать он может,
Ведь недоступность это как мотив!
Процентов  сорок обслужить он сможет,
А шестьдесят уйдут не заплатив!

Прибор активен при пустом салоне,
Когда людей не больше тридцати!
И суть проблемы при другом резоне,
Как оптимальность нам в автобусах найти?

Набрать автобусов, чтоб ездить им пустыми?
Возить не более, чем  тридцать человек?
С фондоотдачей вот, такой щи будут не густыми,
Жить на дотации нельзя же целый век!

Вот  это регулярно происходит –
Лишь  чуть толпа, билеты не берут!
От неудобства ситуация исходит
И не платившие все также едут тут!

Здесь, главное, чтобы процесс оплаты
Был независим от количества людей!
И только так ждать можно результаты –
Нужна динамика «цепочки», «Хоть убей»!

«Цепочка» здесь динамикой своею
Заставит Валидатор «попотеть»
Тут ничего я против не имею,
Создать «цепочку» нужно  захотеть!

Коэффициент загрузки будет оптимален,
Когда с удобством едут множество всех нас!
Ущерб от скученности если минимален,
Тогда удобство –  радость, без прикрас!

Билет, вот, создаёт в нас чувство страха –
Не дай Господь билетик потерять!
Мы без него бесправны словно птаха,
А вот контроля нам почти не избежать!

И  мы покорно держим ту бумажку,
Как будто дел других нам не дано!
Нам, лучше бы держать в руках ромашку
И любоваться городом в окно!

Содержим  эту армию контроля,
Чтоб в страхе, парадокс, себя держать!
Хоть нам не хочется, но это наша доля –
По поводу бумажечки дрожать!

Убрать контроль! – Возьмём другую схему!
Ту, о которой я хочу Вам рассказать!
Чтоб нашу Двухсалонную систему
Не стыдно было Миру показать!

Вот, в ней  контроль проводят только в парке,
Сопоставляют счётчик пассажиров с выруч(кой)!
Не умыкнул ли друг-кондуктор по запарке,
Какую часть нечистою  рукой!

А пассажиры как?  Они в контрольной зоне?
Я эту мысль тоже пояснил:
Раз оказался кто-то в Выходном салоне,
Контроль не нужен – он уже платил!

А во Входном, Вам говорю без лести,
Все едут, не платившие пока,
Какой контроль? Контроль тут неуместен,
Факт очевиден всем издалека!

Здесь просто всё! – Кондуктор отвечает,
Отчитываясь как бы пред собой!
Он только оплативших пропускает,
Невыгоден ему в работе сбой!

Контроль  в автобусах вообще не нужен, ясно,
Пусть пассажиры себя чувствуют Людьми!
Без контролёров жизнь в автобусе прекрасна!
Контроль по сути – порожденье Тьмы!

Для этого нам нужен  Двухсалонный,
Пришла пора его Вам показать!
Какой он пассажирам друг законный,
Не терпится Вам лично рассказать!

 Двухсалонный автобус – лучшее решение:


Большой автобус поделён перегородкой
На два салона – первый и второй.
Через проход, дорогою короткой,
Идут с оплатой в задний, Выходной!

В перегородке  есть проход и не для взрослых,
Через который им не перейти,
Проход рассчитан на детишек низкорослых,               
Они бесплатно могут сквозь него пройти!

Оплата же идёт всегда в движении,
Без траты времени на выход и на вход.
Чтоб сократить стоянку, без сомнения,
Оплачивая только переход!

Да, переход, из части той салона,
Где  пассажиры только, что вошли,
В другую часть, где выход из салона,
В которую, кто хочет, перешли!

Не хочет заплатить? – Уедет до «конечной»!
Там протокольно всё возьмут сполна!
Разборка с «зайцем» будет быстротечной,
Штраф, протокол и радости волна!

Так  получается, что  длительность стоянки
Равна физическому времени ходьбы!
Выходят пассажиры при стоянке
За две секунды каждый, без борьбы!

А на заход в салон по три секунды тратят,
(Тут если пассажир наш не больной)!
На всю стоянку десяти их хватит!
Выходит  Двухсалонный – скоростной!

Кондуктор, то зачем? Подумает  читатель,
Ведь есть же карточный электротурникет?
Отвечу, то, что он движения создатель
И функций у него  почти букет!

Москва, вот, обожглась на этих турникетах,
Поставив автоматы на входную дверь,
А в Задней «зайцев» целые пикеты,
Толкутся «нахаляву» в Выходную дверь!

Кондуктор, он как пульта оператор,
Располагаться должен у Выходной двери,
Чтобы открыть её, словно швейцар-куратор,
Любому пассажиру, готовому уйти!

Причём откроет лишь наполовину –
Достаточно, «цепочкой» чтоб пройти!
Так выходящий сдержит «заячью» лавину,
Стремящихся «по-заячьи» зайти!

А чтобы  «зайцы», вдруг, не втиснулись нахально,
Он за последним, вышедшим, как раз закроет дверь,
И «зайцы» тут же все и моментально
Пойдут в Переднюю, Входную, штатно, дверь!

И одновременно он на точке перехода,
Перед расчётным столиком, с подсветкою, сидит.
Стоит автобус – нет и перехода!
Поехали – плати и проходи!
(Посчитан будешь здесь, переходи!)

Для этого в проходе установлен
Со счётчиком, затворный турникет.
К работе с ним кондуктор подготовлен –
Педаль отпущена, прохода, значит, нет!

Ему не надо будет бегать по салону –
Сам пассажир, когда надумает, придёт!
И по ступенькам прыгать, словно клоун,
Боясь, что вся монета «уплывёт»!

Однонаправлено проходят пассажиры?
Учёт нетрудно организовать!
Чтобы латать финансовые дыры,
Со счётчиком всех можно посчитать!               

Чтоб не было нештатных ситуаций вскоре,
Чтоб безопасность наша двинулась вперёд,
Чтоб не открылась дверь на светофоре,
Питание на пульт водитель  подаёт!

Водитель трогается строго по сигналу –
Зелёной лампочке в приборах, перед ним.
Закрылась дверь, зажёгся свет и трогайся помалу,
Тогда у Задней двери исключён экстрим!

Передней же двери контроль ведёт водитель:
Откроет, если есть желающий войти!
И, если тот вошёл уже в колёсную обитель,
Ему предложат от двери в салон быстрей пройти!

На выход пассажир, вдруг, перед дверью станет,
Водителю сигнал: на выход кто-то есть!
И тут же на табло: «Водитель о Вас знает!»,
Приятно будет прочитать благую эту весть!

Приятно ещё то, что Духсалонный
Взять, переполнить, в принципе, нельзя!
Любой поймёт – автобус не бездонный,
Ещё к Передней двери подходя!

Когда в дверном проёме он увидит спину,
Желание исчезнет заходить!
Здесь, во Входном, мог видеть бы картину –
Ждут разрешения в Свободный проходить!

Да, Выходной салон всегда свободен,
Ведь с улицы в него не попадёшь!
Такой режим приятен и угоден,
Без давки  в нём, спокойствие найдёшь!

То характерно, что все пассажиры
Имеют  направление одно!
Входной без трения  проходят как сквозь дыры,
Ведь, повторюсь я – направление одно!

В режиме этом быть – приятное находишь,
Никто здесь не намнёт  тебе бока!
Монету дал и в Выходной проходишь,               
А ехать во Входном – не отдавать пока!

Вполне возможно Двухсалонному простое
Светодиодное отличие создать:
Маршрута номер, во всё  лобовое,
Чтоб было далеко его видать!

А, то случается – автобус отъезжает,
Который Вам не выгоден, легко!
А тот, который нужен, подъезжает,
Но номера не видно – далеко!

И едешь не на том, сомненья взяв с собою,
Из-за того, что номер не видал!
А был бы он велик  как лобовое,
Увидел бы и свой бы подождал!

Автобус двухсалонный – это  дело!
Для пассажиров в нём порядок и уют!
Кондуктора в него сажайте смело!
А новые Приборы подождут!

Да, подождут, их время не настало –
Условий нет, «цепочкою» ходить!
И пассажиров рать от толкотни устала,
Вот, Духсалонный здесь и надо применить!

Так применить, чтоб научить народ наш
Входить однонаправлено в салон
И там, уже, у точки для оплаты,
Оставить деньги или, какой, талон,

Лет пять достаточно, я думаю, поездить,
Чтоб Духсалонный нас к порядку приучил!
Чтоб пассажир мог сто часов наездить,
При этом добрый навык получил!

А там, уже в дальнейшем, жизнь покажет
Практичней нам кондуктор или нет!
И с деликатной точностью укажет:
Его менять ли нам на «Вали-турникет»?

Который будет лучше совершенно –
Не оплативших, он не будет пропускать!
Но  будет, так же, как кондуктор, непременно,
Всех пассажиров безопасно выпускать
(И в Выходную с улицы не запускать!)

Сейчас  у  частников  тихонько, сам собою,
Идёт процесс извоза, львиной доли, масс!
Кондуктор прыгая, рискуя головою,
Показывает каскадёрства класс!

С такой стихийностью нам нужно что-то сделать:
Водительских «наймитов»  защитить,
Автобусы их тоже переделать,
Чтобы работу в Двухсалонном предложить!

Включив их в штат, мы вновь места откроем
Рабочие, так нужные для всех!
А Валидаторы?  Оставим все в покое –
Соревнование покажет с кем успех!

Соревнование есть двигатель прогресса,
Посмотрим в жизни  тот и этот вариант!
О результатах нам потом расскажет пресса,
У прессы есть для этого талант!

Наш передел автобуса несложный,
Потребуется долларов пятьсот,
Сбор выручки настолько здесь надёжный,
Окупится и месяц не пройдёт!

А, через срок «тропой» традиционной,
Вся прибыль чистая в парк станет поступать!
Возможно, Схема будет бездотационной,
Так, как возможность есть себя ей окупать!

По Двухсалонному отбросим все сомнения,
Такой автобус – отдых для людей!
Ведь он единственный без встречного движения!
В нём пассажиров видишь как друзей!

К Вам, господин министр, просьба есть большая:
Решить вопрос по Двухсалонному сейчас,   
Ведь ценность Двухсалонного такая,
Что даже Запад, точно, скажет: «Это Класс!»

Наш  Двухсалонный близок ярким искрам!
Ему весь город, несомненно, будет рад!
Тандем изобретателя с министром
Получит стопроцентный результат!


   К Вам с уважением,                Инженер   Федотов ,
   
  Алматы, декабрь 2012 год               


Рецензии