Робкие шаги науки в литературе
Поэ;зия (греч. ;;;;;;;, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина).
Но ведь поэзия (как и проза) прежде всего жанр литературы. Википедия, давая точный перевод слова, ничуть не приоткрывает его сущность, не даёт чёткого, адекватного определения этого термина.
Большое количество и разнообразие попыток восполнить этот пробел - говорит лишь об актуальности задачи. При этом, лица, претендующие на научность, изощряются только в остроумии. А истина лежит (как всегда) на поверхности.
Поэзия – жанр литературы, содержащий в своей основе стихотворные шедевры с идеальной образностью, достигнутой при гармоничном сочетании оригинальной формы и нового содержания с чувственной окраской.
Все остальные опыты со стихами – неудачи мастеров, область ученичества или попытки графоманов.
Под идеальной образностью следует понимать наивысшую степень реального воплощения в произведении мысленных литературных художественных образов, стремящихся к эстетическому идеалу.
Здесь уместно вспомнить высказывание Пушкина о том, что поэзией не является.
«Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств
и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и
недостатка слов для их выражения».
Печально, но поэтика, как наука, после Николая Гумилёва - не находит дальнейшего продолжения и развития.
Свидетельство о публикации №115102304558