ОМ 3 тур Обзор от Светланы Моисеевой

ОСЕННИЙ МАРАФОН-3 ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР
ОБЗОР ОТ СВЕТЛАНЫ МОИСЕЕВОЙ
-----------------------------------

№1 – 4
Стихотворение показалось интересным, так как построено в виде диалога с читателем-скептиком, не верящим в существование души. Не очень понравились множественные инверсии («возвышена чем душа», «с той, люблю кого» и т.д.): они делают стих немного «угловатым».

№2 – 4
Идея стихотворения далеко не нова («А подойди-ка с ласкою да загляни-ка в глазки ей – увидишь клад, какого не видал»). Но сравнение просыпающейся души с жемчужинкой получилось трогательным и красивым.

№3 – 4
Какое красивое и грустное стихотворение! Понравился «перепев» тютчевских строчек! Не совсем понятна вот эта строка – «нежданные ветра уносят вихорь бальный»: вихрь – это сильный ветер, как его могут ветра унести? Ясно, что «вихорь бальный» – метафора, но получилось не очень гладко.

№4 – 3
Целая россыпь географических названий, имён литературных персонажей и прочих, мало относящихся к душе, предметов и явлений! Как-то я воедино их собрать не смогла. И ещё этот непонятный Яков в финале… И стетоскоп…

№5 – 2
Много несоответствий в таком маленьком стихотворении: если не станет «оболочки-тела», то от чего тогда отделять душу? «Взмах крыльев» и «вспорхнёт легонько и несмело». Стих показался написанным одним махом, непродуманным, несколько небрежным. Понравилась только последняя строка.

№6 – 5
Вроде бы простая и очень знакомая картинка нарисована – а вот зацепило стихотворение до кома в горле. К мелким шероховатостям цепляться поэтому не хочется.

№7 – 4
Ностальгические строчки: прочитала – и о собственном детстве вспомнила. Такое всё узнаваемое! Есть замечания по технике: в первой строке «мама и папа смотрели в глаза» кому? Друг другу? Правильно – «ни чуточкИ не изменилась». И ещё получается, что душа строит шалаш «в толстых тетрадях на белых полях», – по крайней мере, я так поняла. Надо бы начало подшлифовать немного, а концовка мне очень понравилась!

№8 – 4
Сильное стихотворение! Образ котёнка просто потряс! Мешают восприятию сбои ритма и кое-где его отсутствие (ритмический рисунок стиха тоническими – без ритма – строками нарушается): «в долгожданной свободе душа обрящет покой».

№9 – 4
Это стихотворение тоже взяло за душу: проникновенное, лиричное и грустное! Вот только всё-таки баян и трёхрядка – это разные инструменты, по-моему: трёхрядка – гармонь. Не очень вписалась в воспоминания баяна форма будущего времени: «помнит», «как … напророчит».

№10 – 4
Понравился образ острова на «сильных дымчатых китах»: всё здесь просто и дорого сердцу! Не очень в его описание, на мой взгляд, вписались сады, которые «шумят листвою тут и там». И «беспрепятственно» (?) – не очень здесь подходящее наречие: кто может препятствовать взять камешек?

№11 – 3
Очень уж много в стихотворении пафоса – не люблю его. Во втором катрене получилось, что простор как «певец без песен». И как душа «набрАлась допьяна какой-то дряни»? (Здесь ударение в глаголе неверное, и ещё в слове «продАли»). И чёрная стена – «обрыв у края» – не очень понятный образ: какой в небе может быть край?

№12 – 3
Вот вроде и тема душевная, но как-то представлена недушевно. Второй катрен совсем не понравился: «для мечты не видим края», «скорей из дома убегаем». Да и рифмы избитые, неинтересные.

№13 – 4
Тёплое, ласковое стихотворение! Но не очень хорошо звучит в последнем катрене «душегрейка со стихами», рифмы простенькие (иначе – значит, могу – Ягу и др.) и образности, мне показалось, маловато.

№14 – 5 (+)
Класс! И плане содержания, и по технике очень хорошо! И ещё – очень мудро!

№15 – 4
Ну надо же, как с предыдущим стихом перекликается! Но чуть слабее по исполнению: не везде рифмы понравились (любовь – вновь, боль – прямой, мне – поскорей).


№16 – 4
Образность здесь просто великолепная: всё ярко, зримо, сочно прописано! Но вот показалось стихотворение немного сумбурным: если дача опустевшая, то откуда грибы и груши со сливами в корзине? Не понравились «яблоки – сырьё», не очень понятен образ времени, спрятавшего ключи – от чего?

№17 – 5
Это стихотворение понравилось всем: и глубиной содержания, и поэтичностью, и оригинальностью образов, и интересной схемой рифмовки!

№18 – 5
Проникновенно и тепло о маминой душе, поэтому задело так, что сразу бросилась маме звонить! Есть небольшие погрешности: «в раЕ» вместо «в раЮ», в третьем катрене нужно бы и в третьей строке полную форму прилагательного заменить на краткую, как в остальных строках (например, так «волшебна, словно коврик над кроваткой.» Впрочем, это не так уж и важно… Спасибо автору!

№19 – 5
А что? Добрые строчки, продиктованные сердцем и написанные «милостью божьей», пожалуй, и внесут свои коррективы в исход Божьего суда! Очень хорошо!

№20 – 4
Тоже тёплое, нежное стихотворение, особенно хорош финал! Но чего-то мне не хватило… Образов что ли?..

№21 – 5
Ох, как хорошо! Люблю длинные строки с внутренней рифмовкой! Ими и сплин, и ожидание чуда прекрасно передаются, как в этом стихотворении!

№22 – 3
Мысль о разобщённости души и тела мне понравилась, вот только выражена она настолько сумбурно, с привлечением такого количества непонятных лишних образов, что пришлось перечитать несколько раз, чтобы достучаться до смысла.

№23 – 0 (моё)

№24 – 2
Ну что тут сказать, чтобы автора не обидеть? Претензий у меня огромное количеству и к рифмам, и к пляшущему размеру, да и к содержанию тоже.

№25 – 5
Настоящий вальс получился! Особенно тронул галстук-бабочка с трепещущим крылышком!

№26 – 4
Маяковский Светило чаем поил, а у этого автора новая находка: он чай с дождиком распивает! Интересно! Не очень понятно, о чьей душе идёт речь в последнем катрене: о дождевой или душе героя?




Рецензии
от номера 3 - согласна

Елена Графская   24.10.2015 17:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.