Мадонны мастера

Мытарствуя морями мрачной маеты,
Миряне, молча мучавшись, молились
Младой мадонне мастера Мурильо,
Манящей мягким мановением мечты …

Маня модель мотивом, мастерски мудря,
Маэстро мыслью, мягкими мазками,
Мадонн милует местными мальцами,
Мгновенно миловав метания мирян.


Мурильо, Бартоломе Э.  –  живописец XVII века,
великий мастер золотого века испанской живописи.


Рецензии
здравствуй, Валера!
пришёл сюда, на страницу, там всё равно бесполезняк.
эту даму уже не раз сливали в М Ж;).
она всегда плывёт в общих рассуждениях, что мол я и сама так умею, а вы увлеклись и написали му йню.
смотри, как настойчиво политику ведёт, что я её мол послал на конкурсе? а?
мастер интриги МЖ.
я написал, а потом удалил по просьбе ведущей вот эту фразу: чё вы мелете, какое нах.. непорусски?

в каком месте я её послал??? а она третий раз уже заявляет, что я лично её послал.

погляди разборы полётов на анонимных с её судейством. там О(!) Гольгертс убивает её знаниями о стихосложении, а ей... что в лоб, что в полбу.
закончив об этом.
....................................

вот скажи, что ты здесь видишь:
"Геометрия вечного"
.
Радиус листа на гипотенузу ветки-ствола –
тропическая геометрия вечного.
Зелёное сердце
больше размеров грудной клетки –
На кокосовых плечиках* чёрный перец.
Бережные пальчики нежат малаба’рскую ягодку.
Маленькие колыбельки – плетёнки-корзинки
с удовольствием принимают чёрных деток в постельку.
Надолго ли этот сон…
День блекнет.
Высохшие гребёнки пальм и запоздалые лангуры
вальсируют шумно под музыку собачьей переклички.
Линии обыденности теряют цвета, лица, исчезая вдали.
Вечер окутывает ночь, а симфония жизни длится и длится…

…в затихающей толчее перекрёстков издышанным воздухом,
Храмовыми ароматами и отголосками «ом!..»,
в рычании запоздалых скутеров и байков.

А зелёные сердца под нагретыми веерами пальм
дошёптывают индийские сказки.
.........................
а я тебе потом кое-чем удивлю))
;)

Савитур Джай   12.03.2016 11:43     Заявить о нарушении
Именно на эти 2 конкурсные площадки, я и хотел обратить твоё внимание Джай.
А ты на них уже давно пишешь и имеешь своё поэтическое имя, чему искренне рад.
Мне с моими стихотворениями путь на эти площадки заказан ещё с прошлого года.

И не ищи в моей позиции того, что отметил.
Виноват лишь в том, что не удалось в должной мере смягчить возникшее противостояние.
Если не смог довести до тебя свой настрой, то извини.

С дружеским приветом,
Валерий

P.S.
Если дружеский ответ отвергнешь, пусть так и будет.

Валерий Михеев Сам   13.03.2016 13:20   Заявить о нарушении
я не про это... что ты видишь в образах в этом тексте?

Савитур Джай   13.03.2016 21:39   Заявить о нарушении
ну вот..сам позвал и молчишь..
а я жду))

Савитур Джай   16.03.2016 13:29   Заявить о нарушении
Джай, уж извини, всегда есть временный дефицит.

Как появится больше времени, вернёмся к твоему железному другу и другим твоим произведениям.

Твори!

Валерий Михеев Сам   17.03.2016 21:56   Заявить о нарушении
охотно верю, других вариантов нет.
;)

Савитур Джай   18.03.2016 08:41   Заявить о нарушении
Знаю, что ты Джай симпатизируешь ЛФР, о котором лично я не могу сказать ничего положительного. Как впрочем, и о многих других площадках стихиры, моего участия на которых и мнения о них уже достаточно для того, чтобы начать писать фельетоны, начиная, прежде всего с ведущего ИКФ.

Мне предостаточно было год назад одних баталий с одним из членов судейства и, особенно с ведущим ИКФ, чтобы понять всю некомпетентность этих деятелей по конкурсу сонетов, и вообще понять всю гниль натуры самого ведущего и его политики задурманивания мозгов авторов, в первый раз оказавшихся на той площадке.
Это в первую очередь касается самого ведущего, обращающего свою безграмотность в мою сторону, в сторону того автора и конкурсанта, кто наглядно и ярко обрисовал безграмотность ведущего ИКФ и отдельных судей.
И рад и согласен, что я вечен в их ЧС.

У меня (более чем за год участия в конкурсах) также предостаточно фактов и аргументов, чтобы подготовить фельетоны, которые продрали бы всю стихиру с её дюже-дружескими группировками при судейском и авторском голосовании.
Жизнь на стихире всего лишь слепок всего беспредела сегодняшней жизни.

Единственный конкурс, который не отражал эти дюже-дружеские группировки при голосовании, был анонимный конкурс ТМ Гуси-Лебеди, поэтому со своим поэтическим стилем и принял в нём участие.
И в котором ты, Джай чересчур был резок и в выражениях, и думаю эту свою резкость тебе надо укоротить.
Если с чем не согласен возьми и напиши фельетон. Наверняка сможешь и в стихах.
Но зачем, же было лезть на рожон, при этом, не выбирая выражений, при всей своей их скрытости всё-таки таких открытых. Так неззя.

Помнишь один замечательный спектакль советских времён и фразу из него:
"Зачем руками, … векселями".

Ну, я тоже пока не "въезжаю" в твой велик. Может потому, что творю поэтику стихотворениями-инокограммами, и притом сонетами, которые только и пишутся что ямбом.

Знаком Джай и с тем, что ты думаешь о Фонде ВСМ и ЗП (о ЗП возможен особо отдельный разговор, хотя не стоит беседовать об странности «имиджа» его ведущего), но, тем не менее, сейчас предлагаю просто (для разрядки или зарядки) поучаствовать на странице ВСМ конкурса о рубине или янтаре:
http://www.stihi.ru/2016/03/13/2505

Ты меня там, в Фонде ВСМ, где я много говорил и писал, и не о своих сонетах, выше 35 места и не увидишь, хотя всегда пишу главное по теме и именно во время конкурса.
И где профессиональное или какое жюри отдаёт ветки первенства стихам, выисканных авторами с антресолей своей поэзии, и имеющих лишь отдалённое отношение к предложенной теме конкурса.
Тоже материал для фельетона? Безусловно!

– Авторитеты стихиры во всех конкурсах побеждают вне конкурса!!!
Вот стихирский девиз большинства площадок этой как все её кличут, стихиры, как впрочем и прочих других соревнований разных номинаций в поэзии.

Всё-таки попробуй принять в участие:
http://www.stihi.ru/2016/03/13/2505

… тем более что мой сонет основан на одном индийском предании.
Как я это отразил в своём стихотворении, мне было бы интересно от тебя услышать, и о возможности внесения изменений для точности восприятия.

Там и встретится с тобой автор …

Валерий Михеев
P.S.
Ты вышел с рецензией на страницу моей мадонны мастера Мурильо, но так и ничего по стихотворению не сказал.

Валерий Михеев Сам   28.03.2016 01:41   Заявить о нарушении
я в бане на этом баллоразводном конкурсе - всм. судьи -то там кто? такие же приглашённые лохи стихирские.
куда пришёл не знаю, кинь ссылку.

а в велик чё там вьезжать, не понимаю.

Савитур Джай   28.03.2016 02:43   Заявить о нарушении
Джай это : да здравствует(!), а Савитур - Солнце)

Савитур Джай   28.03.2016 02:44   Заявить о нарушении
сочетаний ...М М... надо избегать здесь, как минимум.

Савитур Джай   28.03.2016 23:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Джай, я где-то уже об этом читал.
Но для меня как молодого автора это минимум огрехов стихотворения, а в чём ты видишь его максимум?

Валерий Михеев Сам   29.03.2016 02:09   Заявить о нарушении
«Если слово заканчивается кратким согласным (Д, Т, К, Г, Б, П), то следующее за ним должно начинаться либо гласным (А, О, У, Ы, И, Э, Я, Ё, Ю, Е), либо протяжным согласны (Р, Л, З, М, Н, С, Х, В, Ш, Щ, Ф, Ж, Ч). И наоборот, если второе слово начинается с краткого согласного, то первое должно заканчиваться гласным или согласным протяжным.»

Савитур Джай   29.03.2016 12:07   Заявить о нарушении
а в целом про всё стих-е...
вот:
за идиолект в первую очередь. Именно выработка поэтического идиолекта является наипервейшей задачей поэта. А когда он выработан (как у Вас, например), то какая бы ни была тема в стихе, лейтмотив, резюмирующие заключения/выводы и какие бы ни были допущены ошибки по всем векторам и сегментам, то резонанс всё равно происходит. Сорезонирование на определённый синтаксис, фразеологию, поэтику, манеру, фонику является главным магнитом, притягивающим читающего к тому или иному стихотворению. И самым первым из условий стихотворной реализации. Это потом читатель находит плюсы и минусы, достоинства и недостатки, но! чтобы он начал их искать – его необходимо «примагнитить».
Я бы могла показать те вещи, которые мне в тексте не глянулись, но не буду этого делать – да и Вам, думаю, оно не надо – Вы сами можете и проанализировать и откорректировать, если сочтёте нужным.
Как я уже неоднократно говорила, главным предметом конкурсной оценки я считаю технику. На авторской странице можно дискутировать по теме, взглядам, выводам, по семантике, доступности сути, «вштыривает – не вштыривает», … или на «Поэтических Вечерах». У конкурсного читателя-оценщика подход обязан быть иным. Если даже автор искренне убеждён, что Солнце вертится вокруг Земли и с горячей верой несёт эту «истину» в массы – это его личное дело, его личная парадигма. Если в стихотворении излагаются атеистические, агностические или языческие приверженности, то и это не моё дело. Все «согласна – не согласна с…» должны быть оставлены в притворе конкурсной площадки. Моё дело оценить степень мастерства автора и техническое качество его творения. Максимум, что можно приплюсовать к техническим аспектам, насколько стихотворение стройно или разболтано, считывается задумка или нет. На деле же мы в большинстве случаев имеем совсем обратное. Тема и мысль изреченная – рулят. Скажем, встретив на конкурсе стих о ЛГБТ в положительном ключе или оду гей-парадам в Москве, технически качественно исполненные – огромное количество не проголосует за него только по причине не согласия и внутренней нетерпимости к данному вопросу. Я понимаю, если в стихе есть откровенный нацизм, расовая и религиозная ненависть, призывы к свержению стоя и власти – это да, это запрещено законодательно и не обсуждается, а выполняется. Но вопросы однополых браков, методов воспитания и обучения и многих, многих других – это вопросы дискуссионные, в которых нет ничего противоправного.
Технико-фонетическая сторона – предмет моей оценки в качестве конкурсного читателя; тематико-семантическая – для «вечеров-диспутов», книг, журналов, сайтовых страниц и прочих мест постоянной прописки стихотворений.
Таково моё скромное мнение на этот счёт, которым я руководствуюсь при голосованиях. Никого не призываю к нему примыкать, просто озвучка позиции и не более. Вы же, разумеется, решаете сами, как вам оценивать – с пулемётом вкуса или логарифмической линейкой правил стихосложения.
Но (и об этом я тоже неоднократно говорила), Экспресс отличается от прочих конкурсов. Кратчайшие сроки, экспромтность текста, пребывание автора в некоем «изменённом состоянии сознания» (в просторечии – во вдохновении), что не даёт ему возможности «трезво» взглянуть на своё детище и сделать корректировку от ума… и некоторые другие составляющие дают оценивающему читателю право на послабление ко многим техническим заусеницам. То есть, необходимо рассматривать текст в потенциале. Сбои ритма, не совсем удачные рифмы, шаткость, сказанутость вместо иносказания, фигуры речи вместо образности, залипания согласных и другие дефекты – всё это можно поправить. А вот идиолект не поправишь. Можно выровнять ритм, заменить слова, рифмовку… а стихотворения всё равно не будет, если в нём изначально отсутствует потенциал. Такие тонкости в блицах обязательно нужно учитывать, на мой скромный.

И ещё об одной вещи я хочу коротенько обмолвиться.
Что считать Поэзией, а что таковой не считать? Об этом написаны тонны мнений-рассуждений-изысканий – от больших и суръёзней некуда научных трудов до коротких афоризмов великих мужей и жен. Перефразировав известное изречение из другой оперы применительно к Поэзии, скажу:
«Поэзия, это то, что я считаю Поэзией, а Непоэзия, это то, что я считаю Непоэзией».
Мне лично это определение кажется самым правильным.
Поэтому, то, что будет ниже, только мои личные ориентиры в поэтическом океане.
Один из самых больших (и уже, по-моему, переходящих в разряд риторических) вопросов: что отличает великое стихотворение? что в нём обязано быть? на чём оно базируется? и пр. в таком духе.
Ответов так же тьмы и тьмы.
Вот несколько, которые близки лично мне:

«Стихи должны: содержать поэтический смысл, создавать настроение, струить красоту».
«Главное в стихе – образность, метафора, цитатность».
У имажинистов:
«Ни строки без метафоры; весь стих – один большой троп».
«Стихотворение – это в первую очередь рифмы и звук. Глубины мысли оставьте науке».
«Непереводимость на язык прозы. Если стихотворение можно изложить-объяснить-растолковать – это рифмованная проза и к поэзии относится только типографически».
Можно продолжать… но остановлюсь. В заключении, гипотеза, которая лично мне кажется наиболее убедительной.
«В стихотворении обязаны быть три вещи:
1. Конфликт противоречий.
Это главный закон драматургии и применим как базис ко всей литературе вообще.
2. Личность.
Личность автора считывается всегда и за любыми строками. Если только поэт – личность, возможен шедевр, великое произведение, гениальное стихотворение. Не личность, увы, максимум что может –сработать добротный текст, но не более.
3. Разделение на мужское и женское:
в мужском стихотворении обязана быть – глобальная мысль;
в женском – женская судьба.
Если поэт-мужчина пишет о Вселенной, то должно считываться общее, глобальное, мироустройство, миропорядок, парадигма, концепция. Если пишет женщина-поэтесса – то между строк должна угадываться «женская» судьба Вселенной, «женская» судьба какой-то малой её части.
То же самое и при описании пейзажа, бытовой сцены или отдельного человека. Поэт описывает берёзовый листок – но из этого описания возможно вывести «формулу» Мироздания. Поэтесса пишет пейзажную лирику, красоту берёзовой рощи, но там незримо присутствует женская судьба – возможно, что её собственная.

Что бы и о чём бы ни писал автор, три эти составляющие обязаны быть всегда». (парафраз)

ТА(Таня Арсак)

Савитур Джай   29.03.2016 12:09   Заявить о нарушении
а ты сам думай, соответствует ли твоё творчество вот этим задачам указанным выше.

Савитур.

Савитур Джай   29.03.2016 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.