Мадонны мастера
Миряне, молча мучавшись, молились
Младой мадонне мастера Мурильо,
Манящей мягким мановением мечты …
Маня модель мотивом, мастерски мудря,
Маэстро мыслью, мягкими мазками,
Мадонн милует местными мальцами,
Мгновенно миловав метания мирян.
Мурильо, Бартоломе Э. – живописец XVII века,
великий мастер золотого века испанской живописи.
Свидетельство о публикации №115102205317
пришёл сюда, на страницу, там всё равно бесполезняк.
эту даму уже не раз сливали в М Ж;).
она всегда плывёт в общих рассуждениях, что мол я и сама так умею, а вы увлеклись и написали му йню.
смотри, как настойчиво политику ведёт, что я её мол послал на конкурсе? а?
мастер интриги МЖ.
я написал, а потом удалил по просьбе ведущей вот эту фразу: чё вы мелете, какое нах.. непорусски?
в каком месте я её послал??? а она третий раз уже заявляет, что я лично её послал.
погляди разборы полётов на анонимных с её судейством. там О(!) Гольгертс убивает её знаниями о стихосложении, а ей... что в лоб, что в полбу.
закончив об этом.
....................................
вот скажи, что ты здесь видишь:
"Геометрия вечного"
.
Радиус листа на гипотенузу ветки-ствола –
тропическая геометрия вечного.
Зелёное сердце
больше размеров грудной клетки –
На кокосовых плечиках* чёрный перец.
Бережные пальчики нежат малаба’рскую ягодку.
Маленькие колыбельки – плетёнки-корзинки
с удовольствием принимают чёрных деток в постельку.
Надолго ли этот сон…
День блекнет.
Высохшие гребёнки пальм и запоздалые лангуры
вальсируют шумно под музыку собачьей переклички.
Линии обыденности теряют цвета, лица, исчезая вдали.
Вечер окутывает ночь, а симфония жизни длится и длится…
…в затихающей толчее перекрёстков издышанным воздухом,
Храмовыми ароматами и отголосками «ом!..»,
в рычании запоздалых скутеров и байков.
А зелёные сердца под нагретыми веерами пальм
дошёптывают индийские сказки.
.........................
а я тебе потом кое-чем удивлю))
;)
Савитур Джай 12.03.2016 11:43 Заявить о нарушении
А ты на них уже давно пишешь и имеешь своё поэтическое имя, чему искренне рад.
Мне с моими стихотворениями путь на эти площадки заказан ещё с прошлого года.
И не ищи в моей позиции того, что отметил.
Виноват лишь в том, что не удалось в должной мере смягчить возникшее противостояние.
Если не смог довести до тебя свой настрой, то извини.
С дружеским приветом,
Валерий
P.S.
Если дружеский ответ отвергнешь, пусть так и будет.
Валерий Михеев Сам 13.03.2016 13:20 Заявить о нарушении
Савитур Джай 13.03.2016 21:39 Заявить о нарушении
Как появится больше времени, вернёмся к твоему железному другу и другим твоим произведениям.
Твори!
Валерий Михеев Сам 17.03.2016 21:56 Заявить о нарушении
Мне предостаточно было год назад одних баталий с одним из членов судейства и, особенно с ведущим ИКФ, чтобы понять всю некомпетентность этих деятелей по конкурсу сонетов, и вообще понять всю гниль натуры самого ведущего и его политики задурманивания мозгов авторов, в первый раз оказавшихся на той площадке.
Это в первую очередь касается самого ведущего, обращающего свою безграмотность в мою сторону, в сторону того автора и конкурсанта, кто наглядно и ярко обрисовал безграмотность ведущего ИКФ и отдельных судей.
И рад и согласен, что я вечен в их ЧС.
У меня (более чем за год участия в конкурсах) также предостаточно фактов и аргументов, чтобы подготовить фельетоны, которые продрали бы всю стихиру с её дюже-дружескими группировками при судейском и авторском голосовании.
Жизнь на стихире всего лишь слепок всего беспредела сегодняшней жизни.
Единственный конкурс, который не отражал эти дюже-дружеские группировки при голосовании, был анонимный конкурс ТМ Гуси-Лебеди, поэтому со своим поэтическим стилем и принял в нём участие.
И в котором ты, Джай чересчур был резок и в выражениях, и думаю эту свою резкость тебе надо укоротить.
Если с чем не согласен возьми и напиши фельетон. Наверняка сможешь и в стихах.
Но зачем, же было лезть на рожон, при этом, не выбирая выражений, при всей своей их скрытости всё-таки таких открытых. Так неззя.
Помнишь один замечательный спектакль советских времён и фразу из него:
"Зачем руками, … векселями".
Ну, я тоже пока не "въезжаю" в твой велик. Может потому, что творю поэтику стихотворениями-инокограммами, и притом сонетами, которые только и пишутся что ямбом.
Знаком Джай и с тем, что ты думаешь о Фонде ВСМ и ЗП (о ЗП возможен особо отдельный разговор, хотя не стоит беседовать об странности «имиджа» его ведущего), но, тем не менее, сейчас предлагаю просто (для разрядки или зарядки) поучаствовать на странице ВСМ конкурса о рубине или янтаре:
http://www.stihi.ru/2016/03/13/2505
Ты меня там, в Фонде ВСМ, где я много говорил и писал, и не о своих сонетах, выше 35 места и не увидишь, хотя всегда пишу главное по теме и именно во время конкурса.
И где профессиональное или какое жюри отдаёт ветки первенства стихам, выисканных авторами с антресолей своей поэзии, и имеющих лишь отдалённое отношение к предложенной теме конкурса.
Тоже материал для фельетона? Безусловно!
– Авторитеты стихиры во всех конкурсах побеждают вне конкурса!!!
Вот стихирский девиз большинства площадок этой как все её кличут, стихиры, как впрочем и прочих других соревнований разных номинаций в поэзии.
Всё-таки попробуй принять в участие:
http://www.stihi.ru/2016/03/13/2505
… тем более что мой сонет основан на одном индийском предании.
Как я это отразил в своём стихотворении, мне было бы интересно от тебя услышать, и о возможности внесения изменений для точности восприятия.
Там и встретится с тобой автор …
Валерий Михеев
P.S.
Ты вышел с рецензией на страницу моей мадонны мастера Мурильо, но так и ничего по стихотворению не сказал.
Валерий Михеев Сам 28.03.2016 01:41 Заявить о нарушении
куда пришёл не знаю, кинь ссылку.
а в велик чё там вьезжать, не понимаю.
Савитур Джай 28.03.2016 02:43 Заявить о нарушении
Савитур Джай 28.03.2016 23:09 Заявить о нарушении
Но для меня как молодого автора это минимум огрехов стихотворения, а в чём ты видишь его максимум?
Валерий Михеев Сам 29.03.2016 02:09 Заявить о нарушении
Савитур Джай 29.03.2016 12:07 Заявить о нарушении
вот:
за идиолект в первую очередь. Именно выработка поэтического идиолекта является наипервейшей задачей поэта. А когда он выработан (как у Вас, например), то какая бы ни была тема в стихе, лейтмотив, резюмирующие заключения/выводы и какие бы ни были допущены ошибки по всем векторам и сегментам, то резонанс всё равно происходит. Сорезонирование на определённый синтаксис, фразеологию, поэтику, манеру, фонику является главным магнитом, притягивающим читающего к тому или иному стихотворению. И самым первым из условий стихотворной реализации. Это потом читатель находит плюсы и минусы, достоинства и недостатки, но! чтобы он начал их искать – его необходимо «примагнитить».
Я бы могла показать те вещи, которые мне в тексте не глянулись, но не буду этого делать – да и Вам, думаю, оно не надо – Вы сами можете и проанализировать и откорректировать, если сочтёте нужным.
Как я уже неоднократно говорила, главным предметом конкурсной оценки я считаю технику. На авторской странице можно дискутировать по теме, взглядам, выводам, по семантике, доступности сути, «вштыривает – не вштыривает», … или на «Поэтических Вечерах». У конкурсного читателя-оценщика подход обязан быть иным. Если даже автор искренне убеждён, что Солнце вертится вокруг Земли и с горячей верой несёт эту «истину» в массы – это его личное дело, его личная парадигма. Если в стихотворении излагаются атеистические, агностические или языческие приверженности, то и это не моё дело. Все «согласна – не согласна с…» должны быть оставлены в притворе конкурсной площадки. Моё дело оценить степень мастерства автора и техническое качество его творения. Максимум, что можно приплюсовать к техническим аспектам, насколько стихотворение стройно или разболтано, считывается задумка или нет. На деле же мы в большинстве случаев имеем совсем обратное. Тема и мысль изреченная – рулят. Скажем, встретив на конкурсе стих о ЛГБТ в положительном ключе или оду гей-парадам в Москве, технически качественно исполненные – огромное количество не проголосует за него только по причине не согласия и внутренней нетерпимости к данному вопросу. Я понимаю, если в стихе есть откровенный нацизм, расовая и религиозная ненависть, призывы к свержению стоя и власти – это да, это запрещено законодательно и не обсуждается, а выполняется. Но вопросы однополых браков, методов воспитания и обучения и многих, многих других – это вопросы дискуссионные, в которых нет ничего противоправного.
Технико-фонетическая сторона – предмет моей оценки в качестве конкурсного читателя; тематико-семантическая – для «вечеров-диспутов», книг, журналов, сайтовых страниц и прочих мест постоянной прописки стихотворений.
Таково моё скромное мнение на этот счёт, которым я руководствуюсь при голосованиях. Никого не призываю к нему примыкать, просто озвучка позиции и не более. Вы же, разумеется, решаете сами, как вам оценивать – с пулемётом вкуса или логарифмической линейкой правил стихосложения.
Но (и об этом я тоже неоднократно говорила), Экспресс отличается от прочих конкурсов. Кратчайшие сроки, экспромтность текста, пребывание автора в некоем «изменённом состоянии сознания» (в просторечии – во вдохновении), что не даёт ему возможности «трезво» взглянуть на своё детище и сделать корректировку от ума… и некоторые другие составляющие дают оценивающему читателю право на послабление ко многим техническим заусеницам. То есть, необходимо рассматривать текст в потенциале. Сбои ритма, не совсем удачные рифмы, шаткость, сказанутость вместо иносказания, фигуры речи вместо образности, залипания согласных и другие дефекты – всё это можно поправить. А вот идиолект не поправишь. Можно выровнять ритм, заменить слова, рифмовку… а стихотворения всё равно не будет, если в нём изначально отсутствует потенциал. Такие тонкости в блицах обязательно нужно учитывать, на мой скромный.
И ещё об одной вещи я хочу коротенько обмолвиться.
Что считать Поэзией, а что таковой не считать? Об этом написаны тонны мнений-рассуждений-изысканий – от больших и суръёзней некуда научных трудов до коротких афоризмов великих мужей и жен. Перефразировав известное изречение из другой оперы применительно к Поэзии, скажу:
«Поэзия, это то, что я считаю Поэзией, а Непоэзия, это то, что я считаю Непоэзией».
Мне лично это определение кажется самым правильным.
Поэтому, то, что будет ниже, только мои личные ориентиры в поэтическом океане.
Один из самых больших (и уже, по-моему, переходящих в разряд риторических) вопросов: что отличает великое стихотворение? что в нём обязано быть? на чём оно базируется? и пр. в таком духе.
Ответов так же тьмы и тьмы.
Вот несколько, которые близки лично мне:
«Стихи должны: содержать поэтический смысл, создавать настроение, струить красоту».
«Главное в стихе – образность, метафора, цитатность».
У имажинистов:
«Ни строки без метафоры; весь стих – один большой троп».
«Стихотворение – это в первую очередь рифмы и звук. Глубины мысли оставьте науке».
«Непереводимость на язык прозы. Если стихотворение можно изложить-объяснить-растолковать – это рифмованная проза и к поэзии относится только типографически».
Можно продолжать… но остановлюсь. В заключении, гипотеза, которая лично мне кажется наиболее убедительной.
«В стихотворении обязаны быть три вещи:
1. Конфликт противоречий.
Это главный закон драматургии и применим как базис ко всей литературе вообще.
2. Личность.
Личность автора считывается всегда и за любыми строками. Если только поэт – личность, возможен шедевр, великое произведение, гениальное стихотворение. Не личность, увы, максимум что может –сработать добротный текст, но не более.
3. Разделение на мужское и женское:
в мужском стихотворении обязана быть – глобальная мысль;
в женском – женская судьба.
Если поэт-мужчина пишет о Вселенной, то должно считываться общее, глобальное, мироустройство, миропорядок, парадигма, концепция. Если пишет женщина-поэтесса – то между строк должна угадываться «женская» судьба Вселенной, «женская» судьба какой-то малой её части.
То же самое и при описании пейзажа, бытовой сцены или отдельного человека. Поэт описывает берёзовый листок – но из этого описания возможно вывести «формулу» Мироздания. Поэтесса пишет пейзажную лирику, красоту берёзовой рощи, но там незримо присутствует женская судьба – возможно, что её собственная.
Что бы и о чём бы ни писал автор, три эти составляющие обязаны быть всегда». (парафраз)
ТА(Таня Арсак)
Савитур Джай 29.03.2016 12:09 Заявить о нарушении
Савитур.
Савитур Джай 29.03.2016 12:10 Заявить о нарушении