3556. Каждодневное размышление над Словом Божьим
«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).
Твой Сын призвал нас к святости, заканчивая рассуждения о законе Своего Царства в Нагорной проповеди (см. Мф. 5:17—48). В ней представлены шесть основных идей. Закон должен быть соблюден, Сам Христос пришел не отменить, а исполнить его. Заповедь, запрещающая убивать, повелевает также и не гневаться на ближнего. Запрещение прелюбодеяния включает и запрет вожделения по отношению к женщине. Прелюбодеяние — это единственное основание для развода. Чем клясться, лучше выполнить обещанное без клятв. Закон мести «око за око и зуб за зуб» меняется на закон любви к ближнему, в том числе к врагу.
В этой проповеди подчеркивается очень важная мысль: надо исполнять дух, а не букву закона. Законничество не имеет духовной ценности. Выполнение закона — это не самоцель, оно имеет ценность только тогда, когда достигает целей, которые были у Тебя, когда Ты провозглашал закон.
Сказав все это, Иисус повелел: «Будьте совершенны». О каком совершенстве идет речь? Не о том, которое подразумевает полное отсутствие греха в жизни, потому что совершенство, также как и освящение, это процесс, продолжающийся всю жизнь. Фраза «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» перекликается с выражением «Да будете сынами Отца вашего Небесного», сказанным чуть раньше. «Совершенный» и «сын Отца Небесного» означают одно и то же.
Павел, используя то же самое слово, также говорит о совершенстве. Послание к Филиппийцам — это послание о совершенстве. В нем апостол говорит, что Ты совершаешь в нас доброе дело и будешь совершенствовать (др. перевод) его в нас «до дня Иисуса Христа» (1:6). Каким образом? Через участие в благовествовании (1:5), общение Духа (2:1) и через участие в страданиях Христа (3:10). Говоря о самом себе, апостол утверждает, что все почитает тщетою ради того, чтобы приобрести Христа и уподобиться Ему. И продолжает: «Не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился» (3:12), но тут же увещевает: «Кто из нас совершен, так должен мыслить» (3:15). Павел говорит, что он совершен и в то же время не «усовершился». Противоречие? Нет, полнота. Павел представляет нам полную картину совершенства, понимаемого как процесс, а не как отсутствие греха.
«Совершенный» означает зрелый в образе мышления, зрелый в мудрости Божьей, укрепляющийся в основаниях веры в процессе роста, умеющий различать добро и зло. Таковой является сыном Небесного Отца.
Свидетельство о публикации №115102100009
С уважением и теплом во Христе Иисусе.
Ковалёва Вера 21.10.2015 19:03 Заявить о нарушении