Никейский Символ Веры

Со времен апостольских...
Христиане пользовались
"Символами Веры" для того,
Чтобы напоминать самим себе
Основные истины христианской веры.

В древней Церкви существовало
Несколько кратких символов веры.

В четвертом веке, когда появились
Ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом,
Возникла необходимость прежние символы
Пополнить и уточнить.

Таким образом возник ныне употребляемый
Православной Церковью символ веры.

Он был составлен Отцами Первого
И Второго Вселенских Соборов.

Первый Вселенский Собор принял
Семь первых членов Символа,
Второй - остальные пять.

По двум городам, в которых собирались
Отцы Первого и Второго Вселенских Соборов,
Символ  веры носит название
Никео-Цареградского.

Символ веры разделяют на двенадцать членов.

В первом говорится о Боге Отце,
Далее по седьмой включительно - о Боге Сыне,
В восьмом члене - о Боге Духе Святом,
В девятом - о Церкви,
В десятом - о крещении,
В одиннадцатом и двенадцатом –
О воскресении мертвых и о вечной жизни.

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего,
Творца неба и земли, видимого всего,
И невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа,
Сына Божия Единородного,
От Отца рожденного прежде всех веков,
Бога от Бога, Свет от Света,
Бога истинного от Бога истинного,
Рожденного, не сотворенного,
Единосущного Отцу,
Через Которого все сотворено.

Ради нас, людей, и ради нашего
Спасения сошедшего с небес
И воплотившегося от Духа Святого,
И Марии Девы, и ставшего Человеком;
Распятого за нас при Понтии Пилате,
Страдавшего и погребенного,
Воскресшего в третий день по Писаниям,
Восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца,
Вновь грядущего со славою судить живых,
И мертвых.
 
И Царству Его не будет конца.

И в Духа Святого, Господа Животворящего,
От Отца,  и Сына исходящего,
Которому вместе с Отцом, и Сыном подобает
Поклонении,  и слава,
Который вещал через пророков.

И во единую Святую Вселенскую,и Апостольскую
Церковь.

Исповедую единое крещение во отпущение грехов.

Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века.

Аминь.


Рецензии