как жизнь порой несправедлива
Как жизнь порой несправедлива,
И гаснет добрая свеча…
По что его ты так любила?
Что в нём хорошего нашла?
Он жил на деньги мецената*,
Любил молоденьких мужчин,
И соком хлюпая граната,
Тебя как женщину сгубил.
Нет оправдания таланту,
Чья жизнь одно сплошное зло…
И меркнет гений музыканта,
Разбив безгрешности окно.
Арт0** в нём темень разглядела,
Отбросив, словно ком земли…
А ты, как дурочка, терпела,
Ловила с жадностью шаги.
И что теперь… твой путь окончен,
С душевной болью 20 лет***,
А вместо мужа просто прочерк,
И бездна тьмы, а мог быть свет.
А ваш пример – ответ природе:
Мужчинам женщина нужна,
Не та, что тенью следом бродит,
А та, что их лишает сна.
Пусть Запад сказки насаждает…
Любви для однополых – нет!
Ума им, видно, не хватает,
Отсюда весь источник бед.
Чайковский скрыть позор пытался,
Но больно тяжкий выпал груз…
И он с безумием сражался,
Его отведав горький вкус.
* - Надежда Филаретовна фон Мекк (урождённая Фроловская)
(1831 — 1894) — русский меценат, жена железнодорожного магната
Карла Фёдоровича фон Мекка, хозяйка подмосковной усадьбы Плещеево.
Известна главным образом своими отношениями с П.И. Чайковским.
Карл фон Мекк скончался в 1876 году, оставив Надежде Филаретовне
большое состояние — имения и несколько миллионов рублей.
Это состояние впоследствии дало ей возможность стать покровительницей
искусств. С 1877 года Надежда фон Мекк начала оказывать значительную
поддержку Петру Ильичу Чайковскому. Впоследствии она предоставляла
ему настолько большое финансовое пособие (6 000 рублей в год), что он
смог оставить профессуру в Московской Консерватории, чтобы
сосредоточиться исключительно на творчестве. С Чайковским Надежда
Филаретовна фон Мекк так и не увиделась лично до конца жизни, хотя
они имели обширную переписку, которая продолжалась 13 лет. С октября
1890 года она уже не имела возможности оказывать финансовую поддержку
композитору, поскольку её собственные дела в то время резко пошли
на убыль. Умерла Надежда фон Мекк от туберкулеза в начале января
1894 года, пережив Петра Ильича Чайковского лишь на два месяца;
** - Маргерит Жозефин Дезире Арто (1835 — 1907) — оперная певица.
Дезире Арто родилась в Париже в семье профессора Брюссельской
консерватории. С детства занималась пением. Дезире обладала прекрасным
голосом, позволявшим ей впоследствии исполнять партии меццо-сопрано.
В 1855—1857 годах юная певица училась пению у М. Одран и известнейшей
певицы своего времени Полины Виардо-Гарсиа. В 1858 году состоялся дебют
Дезире Арто на сцене парижской Гранд-Опера в спектакле «Пророк»
Мейербера. Прекрасные вокальные данные, а также драматический талант
принесли певице заслуженную славу. Вскоре она добилась положения
примадонны в Парижской Опере. В 1868 году Арто, будучи уже известной
европейской певицей, впервые посетила Российскую империю. В Москве
она блеснула в итальянской оперной антрепризе Морелли. Пётр Ильич
Чайковский, вдохновлённый мастерством певицы, посвятил Дезире Арто
несколько романсов для голоса и фортепиано. Они планировали пожениться,
но 15 сентября 1869 года Дезире неожиданно вышла замуж за испанского
певца-баритона Мариано Падилью-и-Рамоса, с которым начинает совместные
выступления. В 1870-е годы вместе с мужем Дезире Арто пела в опере
в Италии, а также в других европейских странах. В октябре 1888 года,
Чайковский по просьбе Дезире написал шесть романсов Op. 65;
*** (после похорон мужа разум Антонины Ивановны не выдержал доставшихся
на ее долю злоключений. В 1896 году она в результате сильнейшей мании
преследования попала в психиатрическую лечебницу, где с некоторыми
перерывами провела долгих двадцать лет. Ее содержание там щедро
оплачивалось в соответствии с завещанием Петра Ильича. В феврале
1917 года вдова Чайковского скончалась в Доме призрения для душевнобольных).
Свидетельство о публикации №115102005876
Дионисий Москвин 04.11.2016 17:45 Заявить о нарушении