Лингам или лингва? Часть 5

О космогонии догонов известно из работ двух французских антропологов:  Марселя Гриоля и Жермены  Дитерлен, изучавших догонов с 1931 по 1952 годы. В 1950 году они опубликовали статью "Суданская система Сириуса". В ней утверждалось, что Сириус, по мнению догонов, является тройной звездой: вокруг центрального светила, Сиги толо, обращается спутник По толо, а вокруг них еще один спутник, Эмме йа толо. В свою очередь, вокруг Эмме йа толо вращаются две планеты Ара толо и Йу толо. По толо (Сириус В) считался "центром звездного мира" и "самой важной звездой".  Роберт Темпль в книге "Тайна Сириуса" (1976) доказывал, что догоны все это узнали от земноводных пришельцев из системы Сириуса не то напрямую, не то через Древний Египет.

Где-то вычитала, что термин сиги толо, который, по мнению Гриоля, относится к Сириусу, на самом деле обозначает любое светило, включая Венеру и Солнце.  Но, в любом случае, следует признать, что Сириусу и догоны, и древние египтяне придавали огромнейшее значение.

Напомню, что догоны также говорят о восьми первопредках, спустившихся с неба и создавших прародителя догонов Лебе. Жаль, не располагаю информацией, все ли они были мужчинами? А это интересно, поскольку позволило бы сравнить представления догонов с египетской мифологией. Знакомьтесь:

Огдоада — восемь изначальных богов города Гермополя (Хемену). В Огдоаду входили четыре пары космических божеств, из которых возник мир. Боги изображались с головами лягушек, а богини — с головами змей. Их имена известны из «Текстов саркофагов»: Нун и Наунет (водная стихия), Хух и Хаухет (бесконечность в пространстве), Кук и Каукет (мрак), Амон и Амаунет (сокрытое). Последняя пара, по-видимому, заменила богов Ниау и Ниаут (отрицание, ничто) и была внесена в Огдоаду фиванскими жрецами.

Хемену (копт. Шмун) – центр XV верхнеегипетского нома Унут.

Унут (древнеегип. wnt) — в древности XV септ (ном) Верхнего Египта, названный в честь тотемической богини-покровительницы этой территории Унут, изображавшейся в виде зайчихи. В период правления царя Эхнатона на территории этого септа была выстроена новая столица государства — Ахетатон. Запомнили древнеегипетское написание? А теперь немного русской истории:

Вантит — историческая область России, по-видимому связанная с расселением вятичей (Ока, верхний Дон). Иногда ассоциируется с регионом Воронежа. По другой версии, Вантит — государство вятичей, независимое от Киева, существовавшее еще в IX—XI веках в бассейне реки Оки. Земли государства Вантит занимали территории образованных позже Ростово-Суздальского и Рязанского княжеств. Это было крупное территориально-племенное объединение с развитой иерархией властных отношений, включающее ряд территориальных субструктур (племен), над которыми властвовали «светлые князья» (свиет-малик, согласно арабским источникам). А Верховный правитель вятичей ставил себя выше своих вассалов, именуясь «князем князей» (райис ар-руаса — в арабских текстах).

Согласно народно-этимологической версии, приведённой в Повести временных лет, название вятичи произошло от имени родоначальника племени, Вятко, — уменьшительной формы от славянского имени Вячеслав:
«Были ведь два брата у ляхов — Радим, а другой — Вятко… а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи».

Одна из научных гипотез связывает происхождение этнонима с индоевропейским корнем *ven-t «мокрый, влажный» (праслав. *vet).

На сегодняшний день наиболее актуальной является версия о том, что название вятичей (*vеtitji) восходит к корню праслав. *vеt- «большой», и, в конечном счёте, сопоставимо с такими этнонимами, как венеды (венеты) и вандалы, восходящими к тому же корню. Все эти этнонимы, вероятно, имели значение «большой народ» (ещё одно общество Ава, или просто Ва).

Признаюсь, вторая версия мне кажется наиболее верной, поскольку именно в ней прослеживается связь праславянского «влажный» с Египетской Восьмёркой. А ведь я уже достаточно много распинаюсь о том, что и в Египте, и в Северной Африке (на самом деле, затронут весь Африканский континент) просматривается явный арийский след.

Но давайте вернёмся к паре богов Ниау и Ниаут (отрицание, ничто), которых заменили на более привычного нам Амона и его женское воплощение Амаунет. Ниау в значении отрицания можно встретить только в греческом – это приставка а- (ан-). Благодаря Македонскому,  греки в Египте прочно обосновались (но тогда уже точно был Амон)…  А вот у шумеров к богам-демиургам следует отнести Ана (Ану).  Интересно, когда он превратился в «ничто»? Опять же, возвращаясь к истории нашей страны, следует вспомнить, что озеро Ладога (Альдога) сначала называлось Нево (отсюда и река Нева, а также пословица, что «всё новое…»). Теперь вы понимаете, что название Нева произошло вовсе не от «новая» new. Это имя бога-демиурга Ниау. А вот китайская прародительница людей Нюйва – как вы думаете, с кем она связана?

В русском языке есть интересная частица «ан», чаще употребляемая в форме «ан нет»: используется для усиления противопоставления тому, что предполагается, утверждается (а вот, а всё-таки, нет). С одной стороны, отрицание; с другой – усиление… А ведь к усилению без прибавления как придёшь? В латыни тоже есть одна интересная частица-хамелеон. Приставка ад– – одна из самых трудных для идентификации (указывает на действие, направленное к чему-л., приближение; придаёт словам значения: добавления, присоединения, близости, соотнесённости с чем-л.). Во многих случаях уподобляется первой букве корня и поэтому превращается в аг-, ак-, ал-, ан-, ап-, ар-, ас-, ат-, аф-. Таким образом, признаком приставки ад– является двойная согласная после начального а-. Что мы и наблюдаем в сочетании «ан нет!». Шутники наши предки были, право слово! А вот здесь самое время вспомнить про шумерского бога Аддада.  И главное, окончательно не запутаться…

Адад (Адду) (аккад. dAdad; идеографика: dIM, d10, dNI2) — в шумеро-аккадской мифологии бог бури, ветра, молний, грома и дождя, воплощение разрушительных и созидательных сил природы. В текстах на аккадском языке этим именем также обозначали Ишкура, образ которого со временем слился с образом Адада.

Что касается догонов, то раздаются критические голоса, что все данные, предоставленные Гриолем – не более, чем подтасовка.

Нет, не подтасовка. Но представления догонов не являются чем-то исключительным. Поэтому логично предположить, что ни с какими пришельцами напрямую они не контактировали, а почерпнули свои знания из какой-то другой культуры. Загадочных телемму следует принять во внимание.

Итак, вокруг центрального светила Сиги толо обращается По толо (Сириус В). Интересно, что в русском языке есть такие слова как «патлы» и «потолок». С потолком понятно – это ведь самый верх. А «патлы»… Догадались? Это опять отсылает нас к «волосатым».

А что общего у потолка и Поталы? Потала - царский дворец и буддийский храмовый комплекс, расположенный в Лхасе. Расположен на возвышающемся над городом высоком холме.  Не сомневайтесь, для тибетцев это тоже прочно связано с понятием верха-потолка! Напомню, что название дворца происходит по всей видимости от легендарной горы Потала на которой обитает бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара), которого на земле представляет далай-лама. Вот только интересно, почему буддийские монахи всегда бреют волосы на голове? Не понятно…

А ведь есть ещё и Патала— в космологии индуизма один из семи низших миров «подземного неба»;  иногда употребляется как общее название для всех семи низших миров.

Если вы обратили внимание, «толо» для догонов самостоятельный термин. Поэтому я По-толо могу перевести и как Отец-Толо. А вот кто такой (или что такое) Толо? Давайте вспомним о Тлалоке - боге дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света у ацтеков. А также о Телепину.

Телепину — бог урожая и плодородия в хеттской мифологии, первоначально относившийся к пантеону богов у хаттов. У хаттов Телепину был сыном бога грозы Тару и богини Солнца (города Аринна), мужем Хатепину, дочери бога моря. Как сын бога грозы, Телепину обладал также властью над громом, молнией и дождём, что способствовало орошению полей и произрастанию злаков. Символом бога Телепину был дуб, а его культовым центром — город Тавана.

Как вы догадываетесь, продолжение следует…


Рецензии