Шримад бхагаватам песнь 11 глава 12 текст 21
И оно наслаждение нам всем дает
Цветет, цветет, потом отцветает
А плод завязывается и поспевает
И вот плод поспел – наступила старость
А оно, как известно, увы не радость
Нельзя толком понаслаждаться
Даже, если сильно стараться
А потом этот плод у нас отбирают
И снова цвести нас заставляют
Может нам лучше слегка постараться
И цвести в духовный мир перебраться
Духовное тело вечно цветет
И старости плод никогда не дает
Шримад Бхагаватам песнь 11 глава 12 ТЕКСТ 21
;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;
;;; ;;; ;;;;;;;;;;;;;;;; ;
; ;; ;;;;;;;;; ;;;;;;
;;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;;;; ;;;;
йасминн идам протам ашешам отам
пато йатха танту-витана-самстхах
йа эша самсара-тарух пуранах
карматмаках пушпа-пхале прасуте
йасмин — в котором; идам — эта вселенная; протам — поперечная нить; ашешам — все; отам — продольная нить; патах — ткань; йатха — как; танту — нитей; витана — в протяжении; самстхах — расположенный; йах — то, что; эшах — это; самсара — материального существования; тарух — древо; пуранах — существующее с незапамятных времен; карма — к кармической деятельности; атмаках — естественно склонный; пушпа — первый результат, цветение; пхале — и плоды; прасуте — производит.
Так же как тканое полотно состоит из продольных и поперечных нитей, также и вся вселенная покоится на продольной и поперечной энергии Верховной Личности Бога и пребывает в Нём. Обусловленная душа с незапамятных времён принимает материальные тела, подобные большим деревьям, поддерживающим её материальное существование. Так же как дерево сначала цветёт, а потом даёт плод, также и дерево материального бытия - материальное тело, порождает различные плоды материального существования.
КОММЕНТАРИЙ:
Прежде чем принести плоды, дерево цветет. Согласно мнению Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, слово пушпа-пхале указывает на счастье и страдания материального существования. Материальная жизнь обусловленной души может казаться цветущей, однако в конце концов она принесет горькие плоды старости, смерти и других несчастий. Привязанность к материальному телу, которое всегда предрасположено к удовлетворению чувств, — корень материального существования. Поэтому тело называют самсара-тару. Склонность использовать внешнюю энергию Верховного Господа для собственного наслаждения существует с незапамятных времен, о чем свидетельствуют слова пуранах карматмаках. Материальная вселенная — экспансия иллюзорной энергии Верховного Господа. Она всегда зависит от Него и неотлична от Него. Поняв эти простые истины, обусловленные души могут прекратить свои бесконечные странствия по царству майи, где нет счастья.
Выражение пушпа-пхале можно понять и по-другому: как чувственное удовлетворение и освобождение. В следующих стихах будет описано древо материального существования.
Свидетельство о публикации №115102002435