блэкфейс

«Когда наличие белой кожи (а стало быть — привилегии белого человека) подаётся как некий первородный грех, мишенью может стать любой»

Почётный профессор социологии Кентского университета в Кентербери, автор книги «Как работает страх. Культура страха в XXI веке» Фрэнк Фюреди написал для нас колонку о том, как в США еда и кулинарная тематика превратились в «расовое оружие», где мишенью может стать любой только за то, что он белый.

«Призывы к уходу Джона Эджа с поста главы Ассоциации традиций питания Юга США (Southern Foodways Alliance) показывают, что и самый «безукоризненный» белый мужчина рискует превратиться в памятник, который «должен пасть».

Никто из тех, кто критикует Эджа, не утверждает, что он расист или сделал что-то плохое. Нет, Эджа призывают уйти просто потому, что он белый мужчина. По словам оппонентов, он слишком сильно влияет на то, кому выпадет рассказывать о регионе, в чьей кухне ощущается влияние темнокожих.

В свете недавних протестов движения «Жизнь темнокожих имеет значение» рецепты и кулинарные книги проходят тщательную проверку на наличие элементов блэкфейса или культурной апроприации.

Практически любая черта человека — какая у него причёска, какую одежду он носит, как говорит и какую еду ест — теперь попадает под пристальное внимание расовых дельцов, дабы никто не нарушил патента и монополии, которые, по их словам, есть у них на все аспекты их культуры».


Рецензии