В остывающих тучах...
В испуганных очах озер красный блеск,
Бог спит на блуждающих плачущих душах,
Земля замедляет свой пагубный бег...
Теснятся стога под раскатанным небом,
В расселинах рыжих затихли стрижи,
Из птичей слюны гнезд покинутых невод,
В тех гнездах растут от тоски миражи.
Быть может сам Бог от тоски оступился,
В тенету попали стокрылые дни,
Дух вновь над полями пустыми носился
Пытаясь мрак черный от дня отделить...
Вновь падали звуки в туман боязливый,
По трапу листвы полз уставший аспид,
Как трудно от боли быть снова счастливым,
Но в чашу слепую яд сладкий налит...
Створожился свет в траншеях лазури,
В пылающий требник земли скользит тень,
На склоне церквушка глазенки зажмурив
За осенью алой плывет тихо вслед.
Свидетельство о публикации №115101808731
Я открыл твоё самое новое стихотворение и поражён не только общей картиной, но и образными деталями, составляющими её. Их могло бы хватить на несколько стихотворений другого поэта.
Вот изумительным образом
"Створожился свет в остывающих тучах...",
но такой образ мог прийти к тебе в голову не только потому, что ты необыкновенная поэтесса, но и потому, что ты женщина. Это ты можешь поставить молоко в тёплое место, и оно створожится (если оно, конечно, а не искусственное, как в Америке, где молоко не превращается в простоквашу, а, сменив белый цвет на грязно-серый, протухает и воняет самым отвратительным образом!).
А "раскатанное небо" (как сдобное тесто!) - это ведь тоже родилось в кухне женщины и перешло в её поэтическую кухню, что редким женщинам, как ты, дано:
"Теснятся стога под раскатанным небом..."
Или вот эта строфа - вся чудо, в ней глубокие раздумья о творящемся на земле, возможно, из-за наступившей дисгармонии на небе:
Быть может сам Бог от тоски оступился,
В тенету попали стокрылые дни,
Дух вновь над полями пустыми носился,
Пытаясь мрак черный от дня отделить...
"Стокрылые дни" - это образ на уровне гомеровских. Но и смысл этих строк потрясающий: Бог, возможно "оступился", творя мир, ошибся, "стокрылые дни", то есть птицы времени попали в тенёта (сети), то есть время, а, следовательно и весь сотворённый мир остановился и исчез, и Дух (Божий) снова носится над полями (в Торе "над бездною"), пытаясь отделить Свет от Тьмы, без чего новое Сотворение мира невозможно, ибо всё в нём состоит из противоречий между Светом и Тьмою, между Добром и Злом!..
А вот, не чуя стонов своих слабых творений,
"Бог спит на блуждающих плачущих душах..."
Здесь очень важно именно то, что души не только плачут, но и блуждают, ища ответов на проклятые вопросы бытия...
И только деревенская бабулька-церквушка верит в алую мудрость осени и плывёт за нею:
"На склоне церквушка, глазенки зажмурив,
За осенью алой плывет тихо вслед...".
То есть чистая душа спасается верою в Свет.
Потрясающе! Читаю и скольжу вслед за этой церквушкой, не имеющей ничего общего с величественными огромными храмами, в которых так много роскоши и блеска, блеска, но не Света.
Восхищён таким чудом природы, как ты, Сарочка Премудрая, Рубинчиковая!
Твой Костя Хрустальный.
Константин Фёдорович Ковалёв 20.10.2015 19:56 Заявить о нарушении