Крымская фантазия 1990 года
когда смеркалось, к Судаку
я вышел, виноградных гномов
пугая. Волн в морском полку
всё прибывало (для погромов
скалистых местечковых кущ –
бухт новосветских).
Был озонов
и виноград, и... пыльный плющ (?!!)
...(Опять вторгается легенда
в реальности воспоминаний.
Так миф берёт себе в аренду
(вернее «под свою аренду»),
и до свершенья не узнаешь
как он, цепляясь за детали
сегодня выкрутит: где плющ? –
на лозах или на балконе,
или в кудрЯх? И кто Дионис? –
ты, или этот тавр из кущ,
из местечковых, новосветских,
разбойничьих? – Сидит на ветке
сосны и ждёт, чтобы гортанно
дать старт для штормового танца
пираний-лодочек (их стая
в засаде за скалой)…
- Но каюсь!
кричит мой миф, – о, как я только мог! –
Ведь это ж маленький индийский бог,
ещё смуглей, лиловей ставший от
финальных инфракрасок… Нежный рот,
как розовый бутон… Вай-вай!.. в улыбке,
с которой пчёлы пьют божественный нектар!...
!...
!...
!...
(и прочее... - здесь мифом долгий выпад
восточных вязких красноречий дан
потоком штампов из давно забытых
поэтик (на «тришубхе» по-кашмирски)
Ну, а малыш на ветке, позабыв о риске,
на пляжик медитирует сквозь листья,
вернее, на играющих нудисток:
там тусовались хиппи)...
Так завёл
миф с Меганона на миниатюру
средневековую из Кангры… Только шёл
я к Судаку. В Крым возвращались тюрки,
и край желал своей легенды. Ходоку
за каждую удачную строку
он предлагал вишнёвую амриту
из чашки солнца, для него пролитой
на скалы генуэзские и тени
финальных крепостей, чьи восковые стены,
напоминая молча об ином,
его встречая, сквозь него ж глядели
за мыс туманный Меганон*…
26.04.96.
--------------
*Цитата из Мандельштама
Свидетельство о публикации №115101705892