Опять - увы,
Где Пушкин, Лермонтов,
Толстой, Тургенев
Наследили хороводом,
Пытаясь пользу просвещения,
Отмеченной строфой внести,
Сводя
К мышлению труды,
Лишь в том,
Узря толковый смысл.
И Достоевский не забыт,
Маразматическим уроком,
Укором
В том, как "Бесы" с "Идиотом" может -
Не следует то жить?
Но не прочтён его
Тяжёлый опыт,
И назидание великого ума
Стирает пресловутая толпа,
За скучным, надоедливым предлогом
Тот многотомный говор, школьный разговор,
Переводя в прикол
Весь книжный интерес,
Его не почитав, совсем не зря ...
Не образованной, тупой, убогой
Толпе юнцов широко бестолковой
Не важна их
Напутственная нить.
Найдя упор,
В ленивом почитании
Не поржитых идей.
Урок не выучен,
Остался неизвестен,
Всю школу будоражит сей процесс
Настолько,
Что б лишь оценку получить
И тут же про и Достоевского
И прочих посветителей ... скорей забыть.
Но если бы смогли
Те умники себя увидеть
В литературных тех героях, скорбно,
Свои подставив имена
Быть может призадумались,
Найдя резон.
И в том, что и сегодня происходит
В принципиальной идентичности
Ролей, сторон?
Но видно, не винно, не обидно,
Всё тот же интерес - наживы скорой,
Наперевес,
Свернул их жизненный
Глубокий смысл и вес тех знаний
Им ничтожен ...
Литературный - весь!
А жаль ...
Не учит просвещеньем больше школа,
Морочит на уроках головы
Юнцов бессмысленно потом
Бросая в ту же грязь,
В описанную ранее,
Литературно, жизнь.
Под модный лозунг - зашибись ...
Свидетельство о публикации №115101700175