Рецензия на альбом Григория Лепса Натали 1995

Вот уже два месяца кручу в своём mp3-плеере альбом двадцатилетней давности записанный высокоуважаемым не только на эстраде, но и в кругах любителей тяжелого металла, человеком – Григорием Лепсом. Ныне он выступает в роли судьи в «Главном вокальном проекте страны – Голос» и ставит себя как важную птицу, вальяжно посиживающего в кресле и ищущего талантливых людей, которые умеют исполнять фальцетом с ноткой хрипотцы, свойственной самому мэтру. Что же, можно приступить к потрековой оценке самого первого альбома хардового шансонье.
Открывает альбом одноименный трек «Натали». С первых же аккордов мы слышим волну лирических звуков аранжировки со стандартным рисунком, плавно перетекающим в вокальную линию, которая отдаёт лирической ноткой влюбленности в девушку по имени Натали, которая должна утолить печали лирического героя. Особенно зацепил вот этот бридж: «Я проделал долгий путь, только врем обмануть невозможно, Натали». Вообще на самом деле хороший заглавный трек, 8,5 из 10.
Далее идёт песня «Игрок». Вот эта композиция уже близка к хардо-блюзовой стилистике. Вступительный рифф вкатил мне по полной программе. История о человеке который всё проиграл и думает о самоубийстве. «Маэстро, выключите свет. Ничьей вины поверьте нет что гаснет жизнь как сигарета…» Первые строки припева наставляют на такие мысли плюс это «От отчаянья до пули только палец да курок». Как всегда порадовал рифф в проигрыше, в целом очень хороший трек, 8 из 10
«В городе дождь». То, что я называю философской притчей отражено в этой песни. Сначала это зарисовка о дожде, но на самом деле это повествование о человеческой жизни, которая проходит серыми суетными буднями и у метро всегда нас встретит «старая женщина в старом манто» продающая незабудки, цветы, которые в это серый фон принесут хоть немного цвета. Такой трек приятно слушать в осенний дождливый вечер или когда сердце теснит грусть. 9 из 10
«Раздумья мои». По стилистике данная композиция близка к треку №2, но здесь уже четко понимаешь что рисуется такая картинка: «Средь пыльных томов, пожелтевших страниц я ловлю очертанья неведомых лиц…» Философская картинка здесь в том что лирический герой видел в книгах личностей чьи поступки не всегда однозначны и теперь он раздумывает о них, стремясь раскрыть загадку, лично я этот трек понял так. Неплохой гитарный рифф на протяжении всей песни и запоминающаяся аранжировка. 8 из 10
«Не печалься девочка моя». Лирическая композиция про любовь. Лейтмотивом песни является расставание с дорогим человеком, причем повествование ведется от того кто расстался. Представляется костер у которого греет руки мудрый старик выслушивающий слёзную историю о расставании и как бы говорит в припеве «Не печалься, девочка моя и садись по ближе у огня. Отболит, отплачет грусть твоя и пройдет до завтрашнего дня». Половину шарма композиции делают бэки, удачно записанные и сведенные на студии. Песня понравилась, вроде бы грустная но в то же время оптимистичная. Понравилась музыка. 8,5 из 10
«Я слушал дождь». Ещё одна приятная лирическая композиция, где фоном для развития мысли служит дождь, в этой песне герой полнится воспоминаниями о весне и любви, которую он в этот момент испытал. Пронзительный припев заставляет вздрогнуть самые глубинные струны вашей души, ибо Лепс умеет спеть так чтоб до дрожи. Понравилось. 9 из 10
«Девчонка из ночного варьете». Еще одна блюз-рок композиция, в которой рисуется образ девушки работающей в кафе и развлекающей мужчин за деньги. Её одиночество соответствует одиночеству героя, распявшего жизнь на песенном кресте. Одна из моих любимых композиций с альбома 8,5 из 10
«Храни вас Бог». Лирическая композиция, в которой лирический герой желает здоровья и благословляет всех тех кто ему помогал в тяжелых жизненных ситуациях. Клавишное вступление вводит нас в повествование и голос Лепса фантастически проникновенен, большой философ открывается с каждым подобным треком и в каждом ты слышишь призыв к чистой и светлой любви, представляются картины века девятнадцатого, ибо великолепно. 9 из 10
«Ностальгия». В этой композиции я считаю Лепсова моща проявилась во всей своей красе, вступление с использованием Флангера вставляет. Здесь он поёт на разрыв о тех кто покинул Родину в годы репрессий и выглядит  это как воспоминание, отличная аранжировка, гитары звучат там где нужно. В приближении к припеву и в припеве слышишь пение на разрыв и оптимистические ноты повествования радуют, а проигрышная какофония звуков рисует четкую картинку. В оценке это 9 из 10
«Послесловие» хорошо как завершающая нота всего полотна, преимущественно клавишная композиция в которой автор как бы прощается со слушателем, рисуя заключительную картинку, отдающую нотками приближающейся душевной зимы, но всё же есть в этой песне что-то что вдохновляет. Электронный проигрыш на третей минуте – это что-то.  8,5 из 10.
В итоге мы получаем отличный стартовый альбом Григория, в котором отражается склонность исполнителя к философским рассуждениям, любви к любимым женщинам и хорошим блюз-рок композициям в которых он просто хорош. В целом я альбому ставлю девять баллов и рекомендую к прослушиванию, мне всё понравилось, надеюсь что и вы разделите мои убеждения относительно его старта. Приятного прослушивания!
9 из 10


Рецензии