Продолжение... дети- новая редакция сознания

Все элементы - участвовали в гармоническом целом, не рассудочном целом!

Это были чистые формы интуиции, структура пространства !которых изменялась в соответствии с изменяющейся природой движения  - а время- здесь и теперь! - создавало внутренние элементы движения.Понимаете- как удивительно устроен человек!


Нам запретили заниматься с детьми  в школе и погнали и я надумала организовать кружок в клубе " Восход"  при заводе Лавочкина.

В каком- то из классов- попросила альбомы детей. Учительница! показала альбомы отличников, приговаривая- этот хороший, этот хорошо учится- видите как у него все чистенько... Я выбирала обычные , иногда вообще  в альбоме ничего живого- всюду хаос , бардак на каждом листе и вдруг- где- с боку- шалашик, а в нем кроватка и подушечка... Для меня сразу стал ясен образ ребенка, измученный образ.

Возьму-  потом спрошу- правильно я ли я его вижу... Короче- когда я принесла домой альбомы детей- Володя был разочарован- чего ты будешь с ними делать. Мне хотелось доказать себе- что каждый ребенок- чудо! И каждый принес удивительные подарки с собой, мы должны об этом знать/ ведь с  их помощью можно так много поправить?!/
........

Вот ребенок хочет сесть с отличницей- говорю- сядь один.  Почему ты хочешь так? Отвечает- она отличница, я то что... Думаю- уже неверие в себя, умаление себя- этого не должно быть!
На первом занятии - Галя нарисовала простой горшок в центре листа , с несколькими веточками. Это было принципиально. И нормально представлено.  Но слишком уж все простовато
 .Говорю-можешь его перекрасить? Могу. Ой, а теперь и фон надо перекрасить! Вижу- просто, но все на месте! Хвалю! Отношения простые, но честные, самостоятельные- это важно видеть. Потом- эту девочку  дети называли Моцартом- как она себя  уникально открыла!
 Другая девочка- мама сказала, что  ее дочь ничего не хочет- , не хочет ходить в школу,бьется головой об пол... Пусть посидит у вас. Я думаю- ну я не знаю как быть с такими детьми ...
  Конечно- пусть посидит. Первый ее рисунок- Большой тигр в центре листа!
 Выучила -как примерно изобразить тигра и с ходу- тигр! Я ей- ты запомнила, как нарисовать тигра? Да.
Это не она еще- она выдает себя не за ту, какая она есть.

 Почему? Предлагаю ей маленький листочек-/ может
 ли она глубинно соотноситься с пространством/.
 Сказала- не рисуй один цветочек, солнышко и домик- все дети это любят. Сочини все про маму- какая она ? Ох и трудно давалась ей это сочинение, с какой нежностью она прикасалась к бумаге... не дыша.. Прикасалась в определенных маленьких пространствах... Это была песнь о маме...

Когда мама пришла  забирать свою дочь- она обратила внимание только на Тигра - похвалила очень; когда я показала главную работу дочки- она ее смяла и стала натягивать ,вязанные ручным способом колготы, усыпанные шерстяными розочками...хорошая мама, она любит и заботится.

  Что же было потом с этой девочкой- незабываемой девочкой? Она быстро почувствовала атмосферу нашу  . Это не значит- шаляй- валяй , что хочу, то ворочу. Нет- наш критерий- Единство!Это означает врожденная связь с пространством. И временем!

 Дети подходили и спрашивали - у меня получилось единство? Посмотри- справа- неясное нагромождение, оно доминирует над всеми- всем плохо от него- разберись с этой частью, осознай главное- которое действительно важно для целого и повторяющуюся информацию- убери. Жизнь целого- это органичная связь одного с другим , не механическая связь.


Рецензии