По мотивам Сартра Тошнота
Синего неба клочок в фиолетовом сне обрамляет полёт.
Всей позолотой и негой небес марокканского дивного сна
Я ощущаю, как в тело моё возвратилась по капле весна.
То я танцую, то в полной истоме стою замерев,
Слыша всем сердцем ритм танца и вечно знакомый напев
Пальцев, как гребни, готовых за прядями прядь
Нити судьбы в полотно, словно Норны*, пожизненно ткать.
Перебираю слова. Этот бисер на нити сомнений мечу.
Видеть себя в этом сне беспокойном я вряд ли хочу.
Но, возвращаясь к началу волшебных минут предрассветного сна,
Я понимаю, что вечность подсказкой витала, где мнилась весна.
*Норны в скандинавской мифологии символизируют три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее. Их имена — Урд (старуха), Верданди (женщина средних лет) и Скульд(юная девушка). Их обессмертил Рихард Вагнер в опере "Гибель богов". У Евгения Мравинского, советского дирижера академического симфонического оркестра Ленинградской госфилармонии, в избранных произведениях есть "Траурный марш" из этой оперы (достаточно загуглить).
**Норны не ткут, они поливают ясень Иггдрасиль, чтобы не прервалась связь времён. Но по сути соответствуют греческим Мойрам, слепым ткачихам, прядущим судьбу.
*** У Жана Поля Сартра фигурируют именно Норны.
Цитаты из "Тошноты".
Прошлое - это роскошь собственника... прошлое в карман не положишь, надо иметь дом, где его разместить.
Всё сущее рождается беспричинно, продолжается по недостатку сил и умирает случайно.
Любая из грядущих минут может стать минутой вашей смерти, и, зная это, вы способны улыбаться.
Свидетельство о публикации №115101507451
Израиль Рубинштейн 06.11.2016 18:47 Заявить о нарушении
По поводу музыки, надо подумать...
Маргарита Седова 07.11.2016 12:05 Заявить о нарушении