Естественноисторическая роль человечества

Произведение и полемика моей мудрой подруги-мыслительницы  Аленушки, публикуется здесь по ее воле и согласию.
В опубликованном разгаданы истинная Миссия Человечества и смысл его существования.
Вот сам текст:
Удивителен наш мир и огромен .
Триллионы галактик существуют в нашей Вселенной , в известном нам конечном по массе и радиусу мире , возникшем около 14-15 миллиардов лет назад .
Наше Солнце и все сотни миллиардов звезд нашей Галактики обращаются вокруг сверхгигантской черной дыры в центре нашей Галактики ( у других нормальных галактик та же картина ) .
И скорость обращения Солнца вокруг этой черной дыры во много раз больше скорости обращения Земли вокруг нашего Солнца и во многие десятки раз выше скорости обращения Земли вокруг ее оси , но Галактика наша такая огромная , что полной оборот нашего Солнца вокруг сверхгигантской черной дыры занимает около 200 000 000 лет !
Оказывается , наша Вселенная состоит в основном из загадочных темной энергии и темной материи и лишь около 4,5 % массы ее составляет привычная нам материя .
Нас и всю нашу Вселенную влечет неведомо нам куда всевселенский темный поток .
Какой конкретно след каждый из нас оставляет и оставит в темной материи , какой след мы оставим в параллельных мирах - в других внешних вселенных , все это покажет и раскроет человечеству наука будущего .
По всей видимости , по антропному принципу , смысл существования нашей Вселенной состоит во взаимодействии разумных цивилизаций , в осознании , осмыслении , переосмыслении и преобразовании ими друг друга .
Смысл существования человечества , разумных существ - в преобразовании мира особым образом , оставлении такого специфического негаэнтропийного своего следа в мире , таких негаэнтропийных комбинаций , которые без разумных существ материя сама по себе созидать никак не может .
Только широкой чашей черпающие из мира бездны информации-негаэнтропии и удивительно творчески перерабатывающие ее в своих разумных мозгах , рождающие , созидающие там новую информацию-негаэнтропию люди и гуманоиды способны создавать во Вселенной такие уникальные особенные специфические негаэнтропийные комбинации и их ансамбли .
Эти антропные негаэнтропийные комбинации и ансамбли и причинно-следственные дальнейшие последствия их появления во Вселенной , во всем Универсуме и являются смыслом существования нашего человечества .
Мы нужны Создателю , как его сотворцы , наш демиургический потенциал по-видимому бесценно зачем-то очень нужен нашему миру , всему Универсуму и конкретной нашей известной нам Вселенной .
А смысл жизни каждого конкретного человека - прежде всего в его сопричастности к смыслу существования всего человечества и к его ( человечества ) всевселенской демиургической миссии , в его-человека жизни для и ради будущего его родного человечества и иных разумных цивилизаций .
Смысл жизни человека - жить для других людей и инопланетян , ради человечества , в оставлении своего индивидуального следа в судьбах и будущем родного человечества и разумной жизни в целом .
Мы живем для других людей , ради добра им , мы творим наш мир , Будущее , Историю .
Мы по Образу и подобию Божию , нашего Творца , мы мини-творцы , мы сотворцы Бога , мы мини-демиурги .
Два мира есть у человека : один - который нас творил , второй - который мы от века творим по мере наших сил !
Творим и продолжаем себя в нем , обретаем в нем наше индивидуальное инобытие .
В этом и состоит наш истинный смысл жизни , а вовсе не во всяком потреблении шоу и сигарет , не в пустоцветной неполовой мастурбации-самоуслаждении и не в уродовании мира и себя .
Оставляйте же ваш хороший след на благо людям , созидайте наш бескрайний мир и его будущее .
Старайтесь жить не пустоцветами , а демиургами Будущего , демиургами добра .


Алена Коргамбаева   13.10.2015 15:42   Заявить о нарушении / Удалить


Рад пронзительно. Оказывается, ещё остались неравнодушные устремлённые человеки.
Говорить по теме можно беспредельно. Чувствуется женская линия в поисках Решений... Одобряю, одобряю...
Ну, ладно. Негаэнтропийные выкрутасы (насколько помню из неравновесной термодинамики) возможны только за счёт увеличения энтропии окружающей среды. И потреблении энергии, кстати. Вряд ли это панацея...
А как Вам такая рабочая Гипотеза - Жизнь во Вселенной, в первую очередь, необходима для предотвращения катастрофических последствий Большого Разрыва ускоренно расширяющейся Вселенной...(?)

Пиротехъник   13.10.2015 16:17   Заявить о нарушении / Удалить
Уважаемый Антон, ЭТО ПРОБЛЕМА ИЗ ПРОБЛЕМ.
Обуславливающей ускоренное расширение нашей Вселенной темной энергии не просто много, а очень много.
И плохо изучена она.
Слишком много антигравитации.
Может быть и не удастся сменить ускоряющееся расширение новым сжатием.
Может те негаэнтропийные частные комбинации и их духовно-информационные последствия (и некоторые материальные тоже), последствия их (антропогенных негаэнтропийных комбинаций, их (создаваемого уже и сейчас) культурно-исторического пласта) человечеству Будущего придется эвакуировать в ДРУГУЮ, иную (например, более молодую) Вселенную из обветшалой нашей.
Может быть и с помощью инопланетян.
Нет пока что у меня точного предвидения этого.
Но остановить ускоряющийся разлет материи - архикрепкий орешек?
Хватит ли ресурсов у Разумной сверхцивилизации Будущего на это?
Не знаю...
Не уверена...

Алена Коргамбаева   13.10.2015 16:40   Заявить о нарушении / Удалить
Негаэнтропийные антропогенные комбинации дня сегодняшнего рождают, детерминируют таковые в Будущем, в целом человечество ноосферит Вселенную.
Конечно же локальное повышение негаэнтропии (уменьшение энтропии) возможно лишь за счет экспорта еще бОльшей энтропии в соседние системы, а в целом повернуть Второй Закон Термодинамики во Вселенной (или в любой замкнутой системе внутрисистемно) не получается.
А что с энтропией-негаэнтропией у темной материи и темной энергии, возрастает ли энтропия темной материи - нам сие точно покамест неведомо.

Алена Коргамбаева   13.10.2015 16:51   Заявить о нарушении / Удалить
Термин "ноосферит" меня приятно озадачил!
Прошу прощения, не представился - Андрей Макаров, г.Кемерово.
Да, я думаю, в целом, сонаправленно с Вашим "ноосференьем"...(!)
Спасибо.

Пиротехъник   13.10.2015 17:00   Заявить о нарушении / Удалить
И тебя благодарю, Андрей!
Рада встретить единомышленника :)

Алена Коргамбаева   13.10.2015 17:14   Заявить о нарушении / Удалить
Алёна, Вам - спасибо моё (скромное) за неравнодушие и Устремлённость.
Что хочу сказать. Интересного(!)
Вызывает некую неоднозначность готовность отвечать цитатами "домашней заготовки". "Заготовка" конструктивная, не спорю. Не далее как вчера-сь вечером-с имел радость ознакомиться с Вашим Трудом про "Парадигму 21 века" (в соавторстве с Алиной). Своё первое впечатление я уже выразил в соответствующих комментариях (думаю, Вы уже прочли). Повторяться не буду.
Меня сейчас интересует другое. Цели и Задачи Вашего "творческого подполья". Неужели Вы всерьёз думаете, что сумеете "раскачать" социум... Возможно, я чего-то не знаю. В любом случае, симпатизирую. В друзья, однако, набиваться не буду (нужно будет - сами пригласите), но считаю необходимым предупредить. Дело с "Парадигмой" может быть не таким уж безобидным. (Я не имею в виду структуры типа ФСБ, конечно). Думаю, Вы должны понимать...
Мои наилучшие пожелания!

Пиротехъник   13.10.2015 16:00   Заявить о нарушении
Хочу понять мысль еще точнее.
Именно воинствующие антитеисты небезобидны?
Или кто-то конкретно другой?

Алена Коргамбаева   13.10.2015 16:44   Заявить о нарушении / Удалить
Алёна, поясняю, насколько могу. Речь идёт не о социальном плане. Речь идёт о плане немного... неземном. Применительно к данной ситуации (насколько я понимаю!), возможны негативы на событийном уровне...

Пиротехъник   13.10.2015 17:03   Заявить о нарушении
Дорогой Андрей, я чем-то конкретным (своемыслием, многомудрствованием) прогневала моего Господа?
Или его Супостата?
Или внеземной гуманоидный разум?
Есть мудрая притча, что где простота - там сто ангелов, а где сложно - ни одного.
И другая (более спорная), что простое - от бога, а сложное - от Дьявола.
А я вот философски намудрила.
Немного перемудрила, переборщила...
В чем именно мой грех?
Кому внеземному я проблемна?

Алена Коргамбаева   13.10.2015 17:13   Заявить о нарушении / Удалить
Поясняю свою мысль. ... А ещё лучше переадресую к братьям Стругацким "За миллиард лет до конца света".
Уж, извините.

Пиротехъник   13.10.2015 17:19   Заявить о нарушении
Извините, Андрюшенька!
Вы видимо имели ввиду вот что (?!) (приведу небольшие выдержки из Википедийной статьи об этом произведении):
Предположения о причастности к событиям неведомых научных конкурентов, преступников, даже пришельцев из космоса, очевидно, плохо объясняют происходящее: слишком широк диапазон методов воздействия, слишком велики должны быть возможности противодействующей стороны. Неожиданное решение проблемы предлагает сосед и друг Малянова — математик Вечеровский. Он предполагает, что такая реакция есть отклик Мироздания, его защитная реакция на научные изыскания человечества, которые могут в своём итоге добраться до самой природы вещей:

…Если бы существовал только закон неубывания энтропии, воцарился бы хаос. Но, с другой стороны, если бы существовал или хотя бы возобладал только непрерывно совершенствующийся и всемогущий разум, структура мироздания тоже нарушилась бы. Это, конечно, не означало бы, что мироздание стало бы хуже или лучше, оно бы просто стало другим, ибо у непрерывно развивающегося разума может быть только одна цель: изменение природы Природы. Поэтому сама суть «закона Вечеровского» состоит в поддержании равновесия между возрастанием энтропии и развитием разума. Поэтому нет и не может быть сверхцивилизаций, ибо под сверхцивилизацией мы подразумеваем именно разум, развившийся до такой степени, что он уже преодолевает закон неубывания энтропии в космических масштабах. И то, что происходит сейчас с нами, есть ни что иное, как первые реакции Мироздания на угрозу превращения человечества в сверхцивилизацию. Мироздание защищается.

Героям остаётся решить, что же делать дальше — бросить «нежелательные» теории в обмен на благополучие или вступить в противостояние с сильнейшим противником (возможно, с самой Природой). Вывод Вечеровского вполне логичен — если он прав, и события есть реакция Природы на их действия, то эта реакция — тоже есть некое явление в сфере естествознания, которое можно изучить, предсказать и далее подчинить своей воле. Вечеровский фанатично предан науке и собирается продолжать исследования, предлагая тем из коллег, кто не чувствует в себе сил для борьбы, передать материалы ему. То, что изучение этого явления может оказаться опасным, не может остановить истинного учёного. Остальные, обдумав ситуацию в течение более или менее длительного времени, сдаются. Дольше всех держится Малянов, но и ему приходится отступить: он получает недвусмысленное последнее предупреждение, что за его упрямство заплатят сын и жена.

Алена Коргамбаева   13.10.2015 17:46   Заявить о нарушении / Удалить
И это - тоже.
Возможны и более прозаические варианты...
Против нас - Система.
Или Вы будете утверждать, что челы "ноосферят" только "светозарно"?..
До завтра. Спокойной ночи.

Пиротехъник   13.10.2015 17:52   Заявить о нарушении
Андрюшенька, если же мне станет оказывать противодействие сам Бог-Создатель, тогда я постараюсь прислушаться к Его знакам и знамениям.
То есть если однаружится вот что:
В 1996 году в рамках проекта «Время учеников» Вячеслав Рыбаков написал продолжение романа — «Трудно стать Богом». В нём Малянов, сдавшись в своё время, всё-таки продолжает думать над проблемой сопротивления Мироздания и, в конце концов, встретившись с Вечеровским, делает окончательный вывод: их исследованиям противостояло не абстрактное Мироздание, не законы природы как таковые, а верховное существо, Бог, решивший, что результаты работы учёных могут нарушить угодную ему картину мира.

Повесть «Богу — Богово…» Владимира Васильева (Ташкент), используя персонажей Стругацких, является продолжением повести Рыбакова. Опубликована в сборнике «Время учеников-2».
То я, Андрюша, исполню волю моего Творца, моего Господа.
Пока что я знаков типа "не смей дальше думать об этом" не получала.
Я считаю так:
Бог нас для чего-то создал.
Возможно для демиурги тех самых негаэнтропийных комбинаций.
Для неких ноосферных процессов.
Одни из этих процессов являются высшим смыслом нашего существования (людей и Человечества, как самой миссией Человечества в универсуме, так и сегодняшней нашей подготовкой к ней, предтечными, приготовительными делами), а другие процессы -не являются таким смыслом.
Вот и пытаюсь отграничить одно от другого, золотые крупицы от шелухи, вычленить главное.
Понять Волю Творца, чтобы как можно лучше ее стараться исполнить.
Исполнить сознательно, не вечно же быть слепым кутенком.
Если получу от господа знамение, что мне и дальше надо будет продолжать оставаться слепым кутенком - конечно же исполню Его волю.
Но я не суеверная в этом плане пока что, не из тех, кто "пуганая ворона и куста боится".
Бог добр и мудр.
Причинность - воля Бога, но не обязательно же как в романе у Стругацких.
Поживем- увидим.

Алена Коргамбаева   13.10.2015 18:02   Заявить о нарушении / Удалить
Алёнушка, Вы хоть представляете себе пропасть между уровнем ответственности Создателя и "кругом обязанностей" простого смертного?..
Не тот это уровень по порядку величины!

Пиротехъник   14.10.2015 05:12   Заявить о нарушении
Не знал, что у романа "За миллиард лет до конца света" были продолжения...
Спасибо.

Пиротехъник   14.10.2015 05:13   Заявить о нарушении
Да, еще, дорогой чудесный Андрюшенька, возвращаясь к Вашему вопросу о том, является ли проявлением смысла существования Человечества ( а именно конкретной целью существования Человечества) приостановка и предотвращения ускоренной инфляции-разлета-расширения Вселенной.
Мне давно в читалке довелось прочесть брошюрку, в конце которой одна автор-ученая выдвинула гипотезу, что якобы возможно СМЫСЛОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СЖАТИЯ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ В НОВУЮ (конечную) СИНГУЛЯРНОСТЬ, и для этого (по мнению увтора) нам надо ускорять общественный прогресс.
Ее работа была написана в те горбачевские годы, когда рядом со словом "Перестройка" часто стоял и термин "УСКОРЕНИЕ" и когда считалось наиболее вероятным, что Вселенная внвь сожмется и окончит свои дни в могиле сингулярности.
Темная энергия и темная материя тогда еще не были открыты.
Вот в предотвращении такого финала нашего мироздания автор и усматривала высший смысл существования человечества.
Михаил Веллер же в его концепции ЭНЕРГОЭВОЛЮЦИОНИЗМА напротив, видит смысл существования человечества (разума) в том, чтобы искусственно ВНОВЬ взорвать нашу Вселенную и породить этим ее сверхвызрывом новую дочернюю Вселенную.
Если честно, дорогой Андрюшенька, я сомневаюсь, что все эти описанные три варианта воздействия Человечества (Разумной жизни, может быть и земного человечества в союзе с внеземными цивилизациями и сверхцивилизациями будущего) на финал нашей Вселенной являются конкретными высшими целями существования нашего Человечества.
Скорее главными высшими целями Будущего нашей цивилизации являются иные, еще неведомые мне цели.
А обобщенный смысл существования Человечества остается прежним - порождать специфические негаэнтропийные комбинации как квинсэссенцию нашей человеческой культуры.
Оставлять свой (Человечества) наш коллективный След в мироздании и задел-зачин для будущего конкретного благого вмешательства в Ход Мировых Процессов.
Созидать Историю, творить Будущее.
Детерминировать нами Вселенную, ее Будущее.
А как лучше всего это делать, надеюсь, нам подскажут будущие научные открытия.
Таковы мои скромные размышления о смысле существования нашего человечества.

Алена Коргамбаева   14.10.2015 14:15   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии