Эвридика вышла в чат

Древние-древние римляне хоронили своих дорогих покойников прямо во дворе дома. Жизнь и смерть были рядом, перекликаясь, напоминая друг дружке - я тут, а ты? Позже места последнего упокоения были вынесены за пределы хабитата. Изменилось и восприятие смерти. Смерть стала восприниматься как событие неэстетичное, и потому вынесена за пределы жизни. Любимые цветы римских покойников приобрели статус символа любви. Розы. Они символизировали вечность в Риме.

И вот, могилы возвращаются. Ноу-бук, мирно возлежащий на коленях (не лэптоп ли я?). Смотри-фон, небрежно отбрасывающий потусторонний свет на склонившееся к экрану лицо. Гоп-плюньтер, заменяющий для анемичного и трусоватого гордо-жанина выход на кулачки против полноценной конторы гопников. Могилы снова здесь, в центре модифицированного под нехитрый уют быта, и претендуют на центр бытия (быт и я - чем не пара?).

Реальность, которой управлял человек, более недостаточна. Реальность недостоверна. Гиперреальность, управляющая человеком, делает человека Орфеем, но без присущих певцу магических недостатков, например, способности любить и тосковать. Больше не нужно спускаться в ад. Он здесь, и он открыт. Эвридика вышла в чат. Поговоришь с ней?


13 октября 2015 г.


Рецензии