Погружение в себя

Тишина...
Вокруг нет ни одной души, не слышно ни звука, все разом как будто смолкло, такое ощущение, что некто нажал только одному ему известную кнопочку, выключившую разом все, что отвлекало внимание от собственных мыслей, чувств и не позволяло заглянуть в себя. 

И я, воспользовавшись этой паузой, ныряю в себя, пытаясь разобраться, что же тут изменилось за последнее время.

Сначала, на самом верху, мне попалось несколько незавершенных выводов, пару незаконченных стихов, парочка рецептов, непонятным образом появившиеся на этой полке, и горстка совсем еще теплого пепла - опять какие-то мысли были сожжены в пользу новых, занявших их место.

Я выбрасываю лишний мусор, протираю пыль и наталкиваюсь на стихотворение двадцатилетней давности. Что оно то тут делает? Читаю, улыбаюсь, стих про Сережку ... сколько же мне тогда было лет?  Четырнадцать? Скорее тринадцать ... наивные детские строчки.  И все же интересно, каким образом, оно тут оказалось?
Потому что было одним из первых, потом пошли басни.

Чуть ниже полочка воспоминаний, которые я частенько пролистываю, получая особое удовольствие, это то, что не хочется забывать, что всегда возвращает на несколько лет назад и дарит ( до сих пор!) самые светлые эмоции и чувства.

Дальше у нас счастливые детские годы, практически ничем не омраченные, в них тоже так приятно возвращаться, каждый раз находя для себя что-то новое, их воспринимаешь уже совершенно по-другому, но они по-прежнему дарят радость и улыбку.

Чуть ниже расположились странички памяти о родителях, так рано ушедших из этого мира, бабушках, дедушках. И вот что самое интересное, остались только светлые воспоминания, ничего плохого, ничего омрачающего память, хотя было всякое, но хранишь все же лишь то, что хочется вспоминать.

На следующей полочке целая вереница друзей, у многих давно стерлись лица, некоторых ты уже и вовсе забыла, но они по-прежнему хранятся на этой полке, не как память, а скорее как напоминание, а некоторые и как весьма поучительный урок.

Сколько их осталось сейчас? Один? Два? В лучшем случае, три. И это уже здорово, некоторым повезло и того меньше. Ведь каждый из них тебе особенно дорог хотя бы тем, что остался в твоей жизни, не причинив зла. А сколько их ушло? Не сосчитать теперь уже поди. Но каждый оставил что-то свое в душе.
Уроки ... сколько их было! А сколько еще будет?!

А вот и полочка со сказками. Мои первые книги. Как же давно это было ... Сколько же их тут?! Пожалуй, все, какие только можно было в то время найти и прочитать. От каждой что-то теплое осталось на память. Первые стишки ... сколько же их тут собралось?! Как можно было все это помнить наизусть? А ведь раньше помнила.

Приключения Незнайки ... помнится, я их особенно любила, - чудесный и незабываемый мир фантастики. А вот и "Отверженные"  Виктора Гюго - первая моя серьезная книга, сколько мыслей тогда она породила в моей детской голове, сколько новых впечатлений, сколько слез!

А вот полочка, где собраны все воспоминания о любви. Есть такие смешные и нелепые, что поневоле губы расплываются в улыбке. Какие мы наивные были в юности все таки. Радость, боль, разочарования, нежность ... все было.

А вот новая, взрослая любовь, недописанная папка, ее листочки витают вокруг меня, мешая думать и постоянно отвлекая, щекоча и будоража одновременно. Даже воздух вокруг этой полочки пропитан волшебным ароматом любви.

А в самом низу стоит сундук, покрытый толстым слоем пыли, не буду его открывать, он наполнен застарелой болью, точнее теми воспоминаниями, которые от нее остались. Не стоит их ворошить. Пусть лежат и дальше. Хотя ... пожалуй выброшу их долой. Зачем они мне?

Прошлое нужно оставлять в прошлом, а не хранить вместе с самыми драгоценными мгновениями своей жизни. Оставлю себе на память только выводы, вот их забывать как раз не стоит.

Интересное все же было погружение. Оказывается, я все больше и больше становлюсь похожа на ту семилетнюю девочку, которая плакала, читая "Отверженных". Чудеса!

Пора возвращаться в настоящее. К родным и близким, которые всегда рядом. К детям - огромному светлому пятну посреди моей души.

Атир Ла Перлина


Рецензии