Сергей Есенин. Цикл. Мысли Вокруг. 133

Сергей Есенин. Цикл. Мысли Вокруг.
Полдень - 133 прочтений.


1.Риск и амплитудность

Риск и амплитудность -
тот сплав, что молодость и зрелость создают.
Роден и " босоножка", Есенин и она,
Как бесконечен этот путь
Таланта и Труда. Куда?
К богам.
       Лишь к ним одним всегда


© Copyright: Юрий Кутенин, 2012
Свидетельство о публикации №112080905347

Примечание. "Босоножка" у Родена и Айседора Дункан у С.Есенина одна и та же женщина.
В первом случае ей было 14, во втором - 41.
Интересные цифры рисует мир.

2. Мысли о Сергее Есенине

Лишь только дудочку возьмет
тот Музыкант, Поэт и Гений.
Как мы без малой капли лени
идем - куда Он поведет.

а ведь правда...
Поэту достаточно не слова даже
а ... интонации


© Copyright: Кутенин Юрий Век 21, 2015
Свидетельство о публикации №115100402514


3.С. Есенин и Практическая Религиозность Литературы

Есенин НОВЫЙ - может рядом?
Другие звезды и стихи.
Иные нормы, сути, взгляды.
Иное пишется в грехи.


 Литература (в отличие от мистического назначения "слова") является столь же обрядовой структурой, как и иные религиозные образования. Еще Иммануил Кант провел анализ всемирных религий и выявил общую генетическую структуру древа этих религий,
а также осколочных образований религий вроде НАУКИ, ИСКУССТВА или ЛИТЕРАТУРЫ как искусства "слова".
  В основе всегда содержится КОНФЛИКТ, то едва заметный, то контрастный, на черно-белых тонах, как, например, в религии Заратуштры ( 660-583 г.г. до н.э. ). Сохранилась главная священная книга этого учения - Авеста. Его суть - резкое противопоставление двух мировых начал, которое представляют духи света и добра ( ахуры ) и духи зла и тьмы ( дэвы ). Возглавляемые светлой Ахарамаздой и темным Ангро-Майнью.
  В зависимости от колебания мирового маятника верх берет то одна сила, то другая.
   Мир ( что удивительно ) при этом продолжает существовать. Так же цветут розы, поют соловьи, девушки ждут суженого, а правители - славы. Только то, что было ранее спрятанным и осуждаемым и даже, возможно, казненным к великой радости толпы и народа, вдруг приобретает совершенно иное освещение и называется мученичеством.
Казненного присоединяют к лику святых и вводят в ареопаг Почитания.

   А как же Сергей Есенин? Он и не знал, что станет персоной религиозного театра,
где ему - уже усопшему - будет уготована роль Великого. Те же фарисеи, которые рвали его книги в двадцатых годах и изгоняли студентов из университетов за книжицы Есенинских стихов, теперь уже в рясах другого цвета поют Аллиллую Великому С.Есенину, нимало не смущаясь, что есть многие помнящие недавнее прошлое.

   Народ и толпа всегда радуются, когда играет веселая музыка. Ему все равно - хорошие стихи или "дзик-дзик голова долой - много удовольствия для народа" - лишь бы музыка играла.

   Есть, конечно, малая толика людей, имеющих собственное мнение и знания для его существования. Их обычно со времен римских цезарей берегут, так как их НЕВОЗМОЖНО подкупить и они самые верные и надежные. Цезари называли их ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ - легион, не нуждающийся в приказах и верный до последнего вздоха...



Есенин НОВЫЙ - может рядом?
Другие звезды и стихи.
Иные нормы, сути, взгляды.
Иное пишется в грехи.

Вот почему топорщу уши.
Ловлю я новых ритмов суть.
Быть может, Та, ( по-виду клуша)
укажет новый миру путь.

Исчезли дровяные склады,
Единороги и хвосты.
Мы даже с Космосом на Ты,
но музыке безмерно рады...

Лишь только дудочку возьмет
тот Музыкант, Поэт и Гений.
Как мы без малой капли лени
идем - куда Он поведет.


 


© Copyright: Юрий Кутенин, 2015
Свидетельство о публикации №115100300779


Рецензии