Я допоздна читаю Достоевского...

Я допоздна читаю Достоевского.
В квартире холод, на душе тоска.
Душа, как у Раскольникова, треснула.
Князь Мышкин крутит пальцем у виска.

Я допоздна на острове Васильевском.
Карета. О булыжник стук колёс.
От книги тянет плесенью и сыростью.
Мне жаль Азорку. Очень славный пёс.

Сенная площадь. Улица Садовая,
Здесь где-то Родион Романыч пил
И Мармеладов, голова садовая,
Ему про дочку что-то говорил.

Старухи призрак прячется за ставнями -
То бесы снова Русь хотят свести
С ума. Читаю строчки эти давние
И вьюга между ними всё свистит.

В окне свеча. И силуэт устало
Всю ночь сидит и пишет за столом.
Лишь призрак Кроткой бродит вдоль канала,
Войти не в силах в свой постылый дом...


Рецензии
Доброй ночи, уважаемый Олег, или доброе утро. Я - Елена, подруга Саши, подруга Сашиной жены Лены, и Сашиной дочки Маргариточки. Вы очень хорошо, умно пишете. И о Фёдоре Михайловиче Достоевском в том числе. Я советую Вам прочитать стихотворение, которое Саша написал недавно к 200-летию со дня рождения этого великого русского писателя.

А также...

Олег! Давайте, и подробнее и повнимательнее, перечитаем и разберём Сашину рифмованную мини-пьесу http://stihi.ru/2021/11/24/6 .
...
На фотографии Сашина дочка Маргариточка 15 октября 2020 года
Фотография почти такая же, как и иллюстрация к http://stihi.ru/2021/02/02/9507
Тот же самый Красный Флаг с Серпом и Молотом.

Итак. Пьеса:

Есть шайка! В ней - Амбалиха, Амбал!
Ума не надо им! Ведь «сила» есть
И у Амбала - сам он так сказал,
И у Амбалихи! Не перечесть -

Амбалих: ох, их «лик» - нелеп и лих!
Амбалов: описал их - Ильф-Петров!
О, Зритель! Вот тебе и Пьеса-Стих
Про, мягко выражаясь - Чудаков!

Итак, есть шайка Чудаков! Она
Ведёт тупую, злобную «войну» -
Всё против Сэра - предположим, «А»!
И против Друга Сэра - скажем, «У»!

И против Дочки Господина «А» -
Девчонки Босоногой, скажем - «М»!
И вправду - бестолковая «война»!
Дошкольница-Девчонка - теорем,

Та Мадемуазель по кличке «М»,
Ещё - ни Пифагора, ни Ферма
Не знает - но она умнее, чем
Любой, любая в шайке! Их «война» -

Ну прям в комичный вылилась спектакль!
Не станут в нём ни «А», ни «М», ни «У» -
Участвовать! Не станет и Журавль
Из песни-фильма! Сара Барабу,

И Чебурашка, Гена-Крокодил,
Малыш и Карлсон - в пьесе не игрок!
Не хочется - «Дебилка» и «Дебил»
Звать членов шайки :)... Не поможет - Док,

Точнее, Доктор - им... Квартет «Секрет»
Про «Сару Барабу» - шикарно пел!
Как - шайкин «ум», открой мне, интернет,
Секрет - таких наделал «славных» дел?!

Ну, шайка! «A la guerre comme...» Ну, «война»!
Итак, их речь - Амбалиха, Амбал:
«-А знаешь ли ты, сколько - Дважды Два?
Четыре!
-Это кто тебе сказал?

-Да знаешь ли? Девчонка эта, дочь,
Которая у Господина «А»!
-Ну, в случае таком - иди ты... прочь!
Твоё «Четыре» - это всё... Туфта!

Не верю я - ни Господину «А»,
Ни Дочери его - Марго? Мари?
Я знаю лишь одно! Что Дважды Два
Тогда - есть не «Четыре»! А - лишь Три!...»

Вот это да! Ну, это - просто класс!
Наверное - им нужен психиатр!
Атас! Эх, веселей, Рабочий Класс
С Крестьянкой Босоногой! Все - в Театр!

В Театр - Товарищ Пролетариат,
Советский, и с Крестьянством Трудовым!
Три - Дважды Два! Кто - Шут-Дегенерат,
Сказавший так?! Не Чацкий! Сладок Дым!

...А Мэри-Маргариточка-Мари -
Стоит босая, держит Красный Флаг,
Над шайкою смеётся - посмотри!
Да вместе с Чебурашкой! Он им - Враг! :)
...
...
...
Ну, шайка! «A la guerre comme...» Ну, «война»!
Итак, их речь - Амбалиха, Амбал:
«-А знаешь ли ты, сколько - Дважды Два?
Четыре!
-Это кто тебе сказал?

-Да знаешь ли? Девчонка эта, дочь,
Которая у Господина «А»!
-Ну, в случае таком - иди ты... прочь!
Твоё «Четыре» - это всё... Туфта!

Не верю я - ни Господину «А»,
Ни Дочери его - Марго? Мари?
Я знаю лишь одно! Что Дважды Два
Тогда - есть не «Четыре»! А - лишь Три!...»

Вот это да! Ну, это - просто класс!
Наверное - им нужен психиатр!
Атас! Эх, веселей, Рабочий Класс
С Крестьянкой Босоногой! Все - в Театр!
...
Рабочий Класс, Босоногая Крестьянка, а также Театр? Здесь идёт непосредственный отсыл к годам Советской Власти, если не 100 лет назад, то почти 100 лет назад... Те самые годы, о которых Евгений Евтушенко писал в своей поэме "Братская ГЭС":

...И снились мне индусы на тачанках,
и перуанцы в шлемах и кожанках,
восставшие Берлин, Париж и Рим,
весь шар земной, Россией пробужденный,
и скачущий по Африке Буденный,
и я, конечно, - скачущий за ним.

И я, готовый шашкой бесшабашно
срубить с оттягом Эйфелеву башню,
лимонками разбить витрины вдрызг
в зажравшихся колбасами нью-йорках, -
пришел на комсомольский съезд в опорках,
зато в портянках из поповских риз.

Я ёрзал: что же медлят с объявленьем
пожара мирового? Где же Ленин?
«Да вот он...» - мне шепнул сосед-тверяк.
И вздрогнул я: сейчас ОНО случится...
Но Ленин вышел и сказал: «Учиться,
учиться и учиться...» Как же так?

Но Ленину я верил... И в шинели
я на рабфак пошел, и мы чумели
на лекциях, голодная комса.
Нам не давали киснуть малахольно
Маркс-Энгельс, постановки Мейерхольда,
махорка, Маяковский и хамса...
...
Я думаю - что и Всеволод Мейерхольд, да и Владимир Маяковский тоже - вполне осуществили бы инсценировку на сцене театра, а, возможно, и экранизацию и этой Сашиной рифмованной мини-пьесы, а уж инсценировку и кинематографическую экранизацию Сашиного романа "Ты не была в Париже" - и подавно. И опять же, какое перекликание строчек, рифм, событий, географических мест и эпох: срубить с оттягом Эйфелеву башню, в том самом Париже - мечтал герой Евтушенко, инженер-гидростроитель Карцев - в годы своей комсомольской юности...
...
Вообще, в чём заключается основная идея Сашиного романа - "Ты не была в Париже"? Он, "Ты не была в Париже", если выразить его главную мысль менее чем десятком слов - то это сюжет о том, что, с одной стороны: слабость превращается в силу, а сила превращается в слабость. Всего 9 слов, включая предлоги. Приблизительно как в одной из песен Виктора Цоя: "И слабость, как сила". А, с другой стороны, он, то есть роман - о том, что девушка сбегает со свадьбы от так называемого "состоявшегося" бизнесмена к так называемому "несостоявшемуся" инженеру, и благодаря этому в итоге именно несостоявшейся, без всяких кавычек, оказывается пресловутая "западная цивилизация", а заодно и цивилизация Земная, зато состоявшимся, опять же без всяких кавычек, оказывается крах и западной и всей Земной цивилизации, состоявшимся оказывается порабощение планеты Земля инопланетянами - друзьями этого инженера-физика-математика, состоявшимся оказывается помещение вчерашней "элиты" Запада и Земли в зарешеченные клетки чужепланетных зоопарков для того, чтобы над ними, бывшими президентами, генералами, бизнесменами, погрязшими в междоусобных войнах из-за долларов (навсегда потерявших свою цену), смеялись чужезвёздные дети; состоявшейся оказывается карьера этого инженера-землянина - на далеких звездах; состоявшейся оказывается его любовь...
...
Вообще, Олег, можете себе представить. Сашин роман, написанный в основном в 2002 году - помимо всего прочего, это ещё и герменевтическая трансформация сказки Андерсена про Дюймовочку. Не правда ли, это более чем естественное желание кого угодно, включая и сына жабы, и Господина Жабы, или Господина Абажа, если угодно (Абаж - это уже кинематографическая советская сказка под названием "Королевство кривых зеркал"): более чем естественное желание жениться, причём на красивой и молоденькой Дюймовочке! И только неумный или неумная, а также некто нетрадиционной сексуальной ориентации, не имеющий и не имеющая ничего общего с естественными человеческими желаниями, более того, с желаниями, естественными для любого представителя фауны планеты Земля, да и всех обитаемых планет Галактики и Вселенной тоже - может попытаться неадекватно "высмеять" это желание. Здесь, как нельзя более сильно, подходит известная поговорка: "Смешно дураку, что уши на боку". А точнее - смешно некоей дуре. Немыслимо писать бредовые одобрямсы на бред, нелепо претендующий на некое "высмеивание", на какую-то якобы "сатиру". Квазисатиру.

Квазисатира! Квазипародия - вот что "процветает" на стихи ру! И на прозе ру тоже... То есть - графомания. Метромания!
Каковы должны быть верные с научной точки зрения правила общения с такими неадекватами и в виртуале, и в реале? Например, с теми неадекватами и неадекватками, кто тупо пишет неадекватные "пародии", точнее, квазипародии, кто тупо удаляет - из желания нагадить - свои немногие адекватные произведения, рецензии, комментарии - но тупо не способен или не способна удалить более многочисленные свои неадекватные и тупо-оскорбительные "произведения", "рецензии", "комментарии"?

Кстати, о квазипародиях, квазисатире. На прозе ру, на стихи ру никто не умеет писать пародий и сатиру! Все - пишут лишь квазипародии, квазисатиру! Надо полагать, это легче, чем изучить, например, квазиклассическое приближение - есть такое в квантовой механике... Об этом, Олег, Вам расскажет Саша! Спросите у Саши! Тем более есть фотография: Маргариточка, ещё полугодовалая, лежащая на кровати, и рядом с ней - Сашина книжка по квантовой механике.

С таким же "успехом" можно высмеять восход Солнца, к примеру, звёздное ночное небо, и подобные явления. Я не говорю, что Ганс Христиан Андерсен был идиот. Хотя, если расставить все точки над "i", то у у Андерсена в его XIX веке - были ошибки. Ничего удивительного. Человеку свойственно ошибаться, errare humanum est. Но вот кое-какие его "толковательницы" в интернете - они уж точно крайне неумны.
А что касается Сашиной рифмованной мини-пьесы? Я думаю, что в данном случае всем ясно, что Господин «А» - это Саша собственной персоной, что Дочь Господина «А» - это Сашина дочка Маргариточка. Я думаю, в данном случае всем ясно, что Амбал, которому нужен психиатр, и Амбалиха, которой также нужен психиатр - это кое-кто на стихи ру и на прозе ру.

Олег! Я не могу не сказать также вот что. Кое-кто с воплями "печётся", к примеру, неизвестно о ком, пострадавших от "нехороших палестинских террористов", но абсолютно глуха и безразлична к страданиям детей Донбасса, страдающим от сумасшедших неадекватов -необандеровцев, убивающим, калечащих детей Донбасса.
Упомянутая особа также абсолютно глуха и безразлична к страданиям детей Хиросимы и Нагасаки, которые были убиты атомными бомбами, "созданными" любимой ею Америкой, к страданиям детей Вьетнама, Чили, Никарагуа, Югославии, Ливии, Гренады - все они пострадали от неадекватов в погонах из преступного "НАТО", из преступного "Пентагона".
И потому достойны кары все необандеровцы, преступно и неадекватно захватившие власть на Украине, и достойны кары все амероевронатовцы, преступно и неадекватно помогающие неадекватам-необандеровцам.
И потому достойны кары все убийцы-идиоты в погонах, прежде всего с генеральскими и офицерскими званиями, из "Пентагона" и "НАТО", убивавшие и убивающие - детей, людей Вьетнама, Чили, Никарагуа, Югославии, Ливии, Гренады и т.д.

А каждый и каждая, кто безразличен к СССР, Донбассу, Вьетнаму, Чили, Никарагуа, Югославии, Ливии, Гренаде - заслуживает позора. Или Вы не согласны, Олег?

С уважением Елена.

Елена Николаева 14   30.11.2021 05:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.