Мезон-Лаффит
По комнатам её особняка,
И ничего не изменилось вроде:
Всё та же непроглядная тоска!
Пора в Париж! А он и не осудит,
А, может, даже сам и подсказал,
И наплевать ему, что скажут люди,
Он сам так жил: чуть что - и на вокзал!
И, может быть, на транспортном билете
Автограф написал на чёрный день:
- Продай, сказал, Марина, вирши эти,
И пусть судачат все, кому ни лень!
А я опять спою перед Всевышним
И снова оправдаюсь перед ним*,
Скажу, прости, Господь, но так уж вышло!
И мы на пару с ним тебя простим.
Продай и маску, этот жуткий слепок
С умершего, холодного лица,
Смотреть, наверно, лучше в лица деток,
Чем в чёрные глазницы мертвеца.
А маска, что ж, сгодится для театра!
И для музея - тоже ничего,
Меня в Россию повезут обратно:
Ещё словили, скажут, одного!**
Мне, в самом деле, муторно в Париже
И даже маске муторно моей,
Я эту маску, может, ненавижу,
Хотя и по природе лицедей.
Нет ничего страшней посмертных масок
И ничего страшнее мёртвых душ,
Беги, Марина, в мир прекрасных сказок,
Где твой Париж, Монмартр и Мулен Руж!
* Слова из последнего стихотворения Высоцкого: ""Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед Ним..."
** Две маски уже находятся в России, а третью, последнюю, уже выразил желание купить для музея Высоцкого сын актёра.
Свидетельство о публикации №115101302681
Валерий Давыдов 18.10.2015 06:20 Заявить о нарушении