Хосефина Пла. Ты помнишь?
помнишь…? Шаги твои – помнишь –
ночью ко мне приближались украдкой,
с каждым биением сердца? Ты помнишь?
Помнишь, бывало – ночью, по безымянным долинам,
пробирался ты следом за мной – и моею тревогой? –
за каждой открытой дверью подстерегая, –
и за каждым поворотом дороги – помнишь?
Ты помнишь, бывало – виск`и твои утопали в шалфее –
покоились в нём, отдыхая?
Помнишь, руки твои – и те раскаленные ветви
мужественного эвкалипта – в зените сьесты?
…И помнишь – те склоны: каменистые, голые –
сколько лет… – ту пустыню непоправимую?
Помнишь ли веки эти: жаркие у г л и ,
ж а ж д у эту – ты помнишь?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . .
…Помнишь это " н а в е к " невозвратное,
эту смерть нараставшую – п о м н и ш ь...?
Вариант 1:
…Помнишь, как это было?… Помнишь – шел ты со мною рядом…?
Шаги твои – помнишь –
ночью ко мне приближались украдкой,
с каждым биением сердца? Ты помнишь?
Помнишь, как это было? – ночью, по безымянным долинам,
пробирался ты следом за мной – и моею тревогой? –
за каждой открытой дверью подстерегая, –
и за каждым поворотом дороги – ты помнишь?
Помнишь, как это было? – виск`и твои утопали в шалфее –
покоились в нём, отдыхая?
Помнишь, руки твои – и те раскаленные ветви
мужественного эвкалипта – под небом сьесты?
…И помнишь, как было? – каменистые склоны голые –
сколько лет… ту пустыню непоправимую?
Помнишь, как было?… – эти в е к и : жаркие угли,
ж а ж д у эту – ты помнишь?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . .
…Помнишь ли это " н а в е к " невозвратное,
эту смерть нараставшую – помнишь...?
Вариант 2:
…Столько воды утекло… Помнишь – шел ты со мною рядом…?
Шаги твои – помнишь –
ночью ко мне приближались украдкой,
с каждым биением сердца? Ты помнишь?
Столько воды утекло: ты помнишь? – по ночным безымянным долинам
пробирался ты следом за мной – и моею тревогой? –
за каждой открытой дверью подстерегая, –
и за каждым поворотом дороги – помнишь?
Столько воды утекло: помнишь – виск`и твои утопали в шалфее –
покоились в нём, отдыхая?
Помнишь, руки твои – и те раскаленные ветви
мужественного эвкалипта – и сьеста в зените?
…О, столько воды утекло… ты помнишь те склоны? – каменистые, голые –
столько лет… – ту пустыню непоправимую?
Столько воды утекло… В е к и эти, – жаркие угли,
ж а ж д у эту – ты помнишь?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . .
…Ты помнишь это " н а в е к " невозвратное,
эту смерть нараставшую – помнишь...?
DESDE CUANDO
de Josefina Pla
...Desde cuando marchabas a mi lado,
desde cuando...? Tus pasos
desde cuando, en la noche, aproximandose,
ocultos tras de cada latido...? Desde cuando...?
Desde cuando, en la noche, por los valles sin nombre,
rastreando mi angustia?
Y tras de cada puerta abriendose, y de cada
recodo el camino, desde cuando?
Desde cuando tus sienes en las salvias
del reposo tranquilo?
Desde cuando tus brazos en los calidos ramos
del viril eucalipto, bajo las siestas altas?
...Y desde cuando el pedregal desnudo;
desde cuando el desierto irredimible?
Desde cando la brasa los parpados;
esta sed, desde cuando?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . .
...Desde cuando este siempre irrevocable;
esta muerte creciendo, desde cuando...?
(с испанского)
Свидетельство о публикации №115101207871
Мила Бардинская 06.06.2016 21:19 Заявить о нарушении
Просто я люблю - частенько - делать варианты, и не считаю, что обязательно в конечном счете должна остаться какая-то одна, "каноническая" редакция... Все эти варианты - мои "дети", и я всех их всегда люблю (но за разные их "качества"!) - иначе я бы их не давала в таком кол-ве!
А когда у меня какие-то сомнения при переводе возникают (очень часто) - в том плане, ЧТО и КАК написать, чтоб оригинал отразить, я бьюсь и корплю, стараясь дать на выходе что-то ОДНО, "конкретное" и удобоваримое, и если при этом процессе не возникают отдельные и разные (более или менее) варианты перевода, то я их, ессно, и не даю. Т.е., хочу сказать что варианты моей целью специальной не являются. Но если "нарождаются", то пусть тогда и живут ВСЕ: кому какой больше понравится. Мне обычно они все нравятся в одинаковой, примерно, степени - если я бываю удовлетворена (более-менее) результатами своих "потуг"...
(Это я расшифровала "мастерскую" и приоткрыла "дверцу"!)
А Вам спасибо, что прочли и написали!
Елена Багдаева 1 07.06.2016 05:07 Заявить о нарушении
Мила Бардинская 07.06.2016 08:54 Заявить о нарушении
Меня вот еще (без указания моего авторства) никто пока не размещал: пара людей спрашивали разрешения разместить что-то "моё" у себя в дневнике, на Стихире, и я там у них сейчас красуюсь... а одна поэтесса написала даже вариацию на "Как слушают дождь") - да такую, что я прям ахнула (пару мелочей бы только исправить): мне ее вариация понравилась гораздо более моего собственного опуса - и, о кошмар - пожалуй, даже больше самогО Пасовского оригинала... (До этого на меня писали несколько раз "вариации" - вернее - как бы что-то "их собственное", своё, но возникшее после прочтения "моего" (поэты ведь это любят иногда делать!) - но тогда получалось без такого эффекта.
А насчет "концовок" - тут у меня строго: от автора - ни на шаг! - это ж я не сама сочиняю... - и потому не имею права концовку менять - или как-то варьировать даже: в ней же самый "цимес" часто содержится - но только его собственный, автора ОРИГИНАЛА...
Елена Багдаева 1 07.06.2016 17:07 Заявить о нарушении