Бахилы и тапочки

Сценарный этюд

ИНТ. Проходная муниципального учреждения (вероятно школа). За стеклом дама-вахтёр пост-бальзаковского возраста с серьёзным выражением лица, всей своей внешностью дама ответственная и исполнительная. Камера перемещается от поста, где сидит дама и снимает коридор насквозь со скучными одноцветными стенами. В помещение заходит молодой человек и направляется к лестнице.

            ДАМА

       Молодой человек, вы куда?

            МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (останавливается, возвращается к стеклу за которым сидит дама)

       Приобщаться к прекрасному...Здравствуйте

            ДАМА

       У нас без бахил нельзя...

            МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

       Без бахил нельзя приобщаться к прекрасному...?

            ДАМА

       Без бахил вообще нельзя приобщаться к чему бы то ни было (утвердительно). Уважайте труд уборщиц...

            МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

       Но я не принёс специально мусор, чтоб намеренно мусорить здесь и не уважать труд уборщиц. Да  и потом, здесь же мир знаний, мир прекрасного, а не поликлиника. Ну, как я буду вдохновляться искусством в бахилах...Это всё равно, что прийти утром в поликлинику к терапевту с полотном талантливого живописца и одновременно с медицинскими анализами в специальных ёмкостях. Бахилы принципиально не одену.

            ДАМА

       Без бахил не пущу! Баста!
       (Хлопает по столу ладонью!)

Молодого человека посещает мысль. Он улыбается... Смотрит на даму

           МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

       Я сейчас...

Уходит. Появляется через некоторое время. Достаёт из сумки домашние тапочки, одевает. Останавливается

Дама встаёт со своего места, подходит к молодому человеку. Смотрит на тапочки.

           ДАМА

       Ладно в тапочках можно...Улыбается

Молодой человек целует по-джентльменски руку ДАМЕ, говорит даме любезно

           МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

       Мерси

И поднимается по лестнице.

Дама смотрит вслед уходящему молодому человеку, скрывающемуся из виду и сама себе говорит, улыбаясь (крупный план)

           ДАМА

      Ещё бы фрак одел и камин с шампанским прихватил...Джентльмен...К прекрасному они приобщаются... Психопаты. Весь народ в бахилах, а этим тапочки давай... Венечки Ерофеевы, блин... (Идёт на свой пост).

НАТ. Открывается дверь наружу. Камера, медленно перемещаясь, снимает панорамно и крупными планами двор здания, землю, деревья, небо (звучит классическая музыка, например Шостаковича)


ТИТРЫ

                Октябрь 2015 года


Рецензии