Фантастические кадры для киноповести о Маяковском
Прошли вступительные титры – и перед нами черный экран. Это изображение темного Неба без Звезд, без Планет, без Жизни… Взрыв – и по Небу рассыпаются Звезды.
Звучат слова двадцатидвухлетнего Маяковского: «Эй вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду».
По Небу шагает Маяковский. Молодой, задиристый. Готовый сразиться с Небом.
Звезды слетаются в кучку и, как бы посоветовавшись, вновь разлетаются и пишут ответ по всему Небу: «НЕ СНИМЕМ!» Затем, перегруппировавшись, бесконечными шеренгами в нахлобученных на уши шляпах проплывают перед обидевшим их Маяковским, строя ему самые немыслимые рожицы. Но вот они слетаются в прямоугольник – и поплыло по Небу звездное одеяло! Какие только кульбиты не выделывает оно при движении! Вверх-вниз, влево-вправо. То сворачивается, то разворачивается. Превращаясь в образы любимых поэтом женщин. Является девушка, показывающая ему язык и вновь принимающая серьезный вид. Это Лиля Брик, которая мучила его всю жизнь. Рядом с ней девушка с печальными глазами, которая смотрит на него грустно и укоризненно. Маяковский узнает в ней Тоню Гумилину, которая покончила с собой из-за него в 1918 году. Он устремляется к ней… Но тут завертелось звездное Небо – и в темноте исчезают Тоня и Маяковский.
Постепенно все успокаивается. И вновь мы видим неподвижные Звезды. И какая при этом чудная ночь устанавливается над Землей!
Звучат обращенные к любимой последние неоконченные стихи тридцатисемилетнего Маяковского.
– Ты посмотри, какая в мире тишь.
Ночь обложила Небо звездной данью,
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданию.
И стихи эти не остаются без ответа. На Небе появляются вытканные звездным золотом слова: «НАМ НРАВИТСЯ!»
Из космоса камера фиксирует Землю, похожую на большую Звезду. Мы приближаемся к ней. Перед нами, как огромный глобус, вращается голубая планета. Вот Америка. Вот Франция. Вот СССР. Вот Москва. Вот дом №3 в Лубянском проезде, где живет Маяковский. Камера движется внутри дома. Мы видим лестницу, дверь квартиры №12. Камера вкатывается в квартиру. По прихожей налево, сразу за входной дверью, наезжает в комнатенку-лодочку Маяковского. Мы застаем Маяковского, каким он был в последние годы, сидящим у письменного стола у окна и сосредоточенно думающим и смотрящим в Небо. Звучат пушкинские строки:
– И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю…
П р о д о л ж е н и е з а в т р а
Свидетельство о публикации №115101203371