Живое сердце Часть 4

«У них [тех потерпевших крах] сердца,
Которыми не понимали, были.
[Бесчувственны, невосприимчивы,
Сухи, жестоки, Господа забыли].

Они [Бог говорит] глаза имели,
Которыми не видели [совсем,
Привыкли как, воспринимали также,
И однобокости желали всем].

Имели уши [также на макушке],
Которыми не слышали они.
[И были чужды знанья, наставленья,
Правы, ведь думали, они одни].

Они беспечные, небрежные,
[И этим миром только ограничены.
Спать, также потреблять, совокупляться,
На этом лишь они сосредоточены]» (Св. Коран, 7:179).

Живут лишь телом, не душой, полетом,
Их низменны порывы и стремленья.
«Живу я полной жизнью» говорят,
Безжизненны он как те поленья.

 «Не сможешь ты заставить слушать мертвых,
[Людей, духовно умерших уже.
Их к истине нет пользы призывать,
В стереотипах замерших уже].

Глухих ты не заставишь слышать зов,
Спиною коль к тебе те повернутся.
[Призыв уверовать те не услышат,
Себя преобразить, знай, не возьмутся]» (Св. Коран, 30:52).

И  «сердцем [тех] слепых ты отстранить
Не сможешь ты от их [всех] заблуждений,
На верный путь наставить [их не сможешь,
Исправить, заменить иль их суждений].

Услышать тех заставить только сможешь,
Уверовал кто в Наши [все] знаменья,
[Сказал Всевышний], и они покорны,
[Полны высоких степеней смиренья]» (Св. Коран, 30:53).

Ведь жизни смысл в стремлениях высоких,
В стараньях ради Бога, веры, правды.
В полезности для всех людей на свете,
В том, чтоб не ждать за это все награды.

А также в том, чтоб о тебе сказали
«В своей профессии он лучшим был!»
И на отлично знал аспекты дела,
Невеждой, негодяем он не слыл.

Смысл жизни, знаешь, также в том примере,
Который подаешь ты каждый день.
В участии, добре и сострадании,
Коснется коль других несчастий тень.

Смысл в том, чтоб имя на века оставить,
Хоть этот мир не вечен, быстротечен.
Наследие оставь, ведь жизнь одна,
Не будь ты мелочами ограничен.

Смысл в том, ты знаешь, чтоб любовь к Аллаху
Как главное сокровище хранить.
Глазами Бога лишь оценивать себя,
Совсем молву людскую не ценить.

Ценить возможности, здоровье, время,
Всегда, во всем стремиться к совершенству.
Жить так, чтоб изумились все потомки,
Величию идей, их благородству.

Иначе будет коли, ты не жил,
Провел лишь время, просто побывал.
Ты был иль не был, безразлично всем,
Блага лишь тленные ты добывал.

Продолжение следует

«...У них [оказавшихся у разбитого корыта и потерпевших полный крах в вечности, в период сознательного пребывания в мирской обители] были сердца, которыми они не понимали [чувствительность, восприимчивость, отзывчивость, щедрость души, мягкость, сострадание не были присущи им]; они имели глаза, которыми не видели (не хотели приглядеться) [увидеть альтернативную реальность, помимо той, к которой они уже привыкли], и уши, которыми не слышали (не желали прислушаться) [новые знания, наставления, назидания зачастую были чужды им, они их не видели ни в жизни, ни в книгах, ни в речах других людей, и не слушали, не воспринимали их. Многие из них брали от жизни все, без разбора, и мало о чем задумывались]...
Они — невнимательные (беспечные, небрежные) [в своем неверном отношении к жизни, в проявлении этих неприглядных качеств достигли высшего уровня, точнее — низшего. К чему-то большему, чем пить, спать, поглощать пищу и безудержно приумножать благосостояние или апатично бездействовать, они подняться не смогли, не пожелали, не захотели. Страх остаться голодными и мирская ненасытность лишили их земного благополучия и счастья в вечном. Это — их выбор, в нем они были абсолютно свободны]» (Св. Коран, 7:179).

«Ты не сможешь заставить слышать (слушать) [твою речь и внимать наставлениям] мертвых [духовно. Хоть и будут твои слова полны красноречия и убедительности, у этих людей не возникнет жгучего желания прокладывать новые нейронные пути на бескрайних просторах их интеллектуальных джунглей, а наращивание дендритов они посчитают скучным занятием. Они ограничатся привычными «шестью сотками» души, боясь столкнуться с новым и ранее не прочувствованным, пусть даже это будет сулить им невообразимые земные, ранее не испытанные, а также вечные блаженства]. Ты не заставишь глухих слышать (слушать) зов (мольбу, молитву) [призыв уверовать и преобразиться], если они повернутся к тебе спиною [и постараются побыстрее покинуть тебя. Не то, чтобы слушать слова не станут, они даже внимания на тебя не обратят]» (Св. Коран, 30:52)

«Слепых [сердцем] ты не сможешь отстранить от их заблуждений и наставить на верный путь. Ты сможешь заставить услышать только тех [достучаться и найти отклик в тех], кто уверовал в Наши знамения
[например, в то, что Коран от Бога и является заключительным Священным Писанием], и они покорны [Господу, сторонясь того, что Он запретил, и совершая по мере возможностей то, к чему обязал]» (Св. Коран, 30:53).


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →