Вот вам интересный рассказ

Вне труда ни одно общество не может организовывать жизнь на земле. Труд всегда стоит на первом месте и является основой нашей жизни. История в первую очередь создает экономическое пространство. И лишь когда оно создано и достигло полного совершенства, она приступает к созданию пространства развития человека, разрушая, по иронии судьбы, экономические отношения. Ибо история слепа. И это поэтому происходит не так, как думают люди. И современное общество медленно разлагается именно на основе разложения труда. Расщепление труда есть в то же время и разложение общества и ликвидация всего экономического пространства. Отдать эту важнейшую функцию общества в руки людей и предоставит его на их произвол, значит, конец не только общественному труду, но и самого общества, основанного на этом труде. Способ производства - так понимал Маркс экономического пространства, которое определяет все остальное. И как бы человек ни воображал, что он не зависит от материальных отношений, он гибнет в разрушении этого экономического пространства, буквально в этом процессе сам всецело превращаясь в деньги, чтобы ими спасти себя. И вот я вам приведу пример.
Суть состоит именно в применении труда, в зависимости от чего, так или иначе, заполняется и пространство нашей социальной и индивидуальной жизни, и пространство развития человека. Это пространство, непосредственно зависящее от способа труда, определяется, следовательно, не способом распределения, соответствующим способу применения труда, а сознательной организацией. Способ распределения - это не характеристика человеческого общества, а лишь способ становления экономической формации, которая должна была сложиться и развиться, прежде чем сложится человек. Формирование и развитие человека как самостоятельного и свободного существа - это особенность только нашего времени, и все, что нам нужно, мы можем организовать только сознательно с точки зрения человека, а что не нужно, сознательно устранять. Я как-то раз задумался, почему в Алматы остановился крупный хлопчатобумажный комбинат, а в нашем районе - суконный комбинат. В Алма-атинском работало около 9 тысяч человек, а в нашей фабрике - около пяти. Ту самую продукцию, которую производило в двух комбинатах 13 тыс. человек, за границей производили с меньшим числом людей и с большой прибылью. Для создания такого же объема там требовалось труд не более 60 человек. И Казахстан с устарелым способом производства не выдержал конкуренцию и загремел. И хотя рынок был переполнен привозными товарами, это не изменил положения, а усугубил. Людей, оставшихся не у дел, была девать некуда. А перестроить всю экономику по Западу - было делом немыслимым. Экономику разрушали не для того, чтобы перейти на западный способ производства. Для этого вполне достаточно было модернизировать производства и обновлять. Мировой капитал предлагал Казахстану самый оптимальный путь: возьмите все товары, на производство которых вы тратите много силы, у нас, и организуйте свою жизнь с наименьшими потерями для общества и с наибольшей пользой для развития людей. И Казахстан, не подготовленный к этому экономическому перевороту, все сделал наоборот: с наибольшими потерями для общества и с наименьшей пользой для людей. Здесь никто даже не задумался, насколько в мире выросло производство и соответствующее ему пространство развития человека. И Казахстан в погоне за деньгами, не понимая этого требования времени, все в казахстанском пространстве рушило, и прежде всего экономического пространства. Заграница для Казахстана создавало все материальные и культурные условия, чтобы он переходил к пространству развития человека. И сегодня деньги, наоборот, уже буквально пожирают все существо Казахстана и медленно убивают людей в денежном рабстве. И то требование, которое было поставлено общественным развитием Казахстана, не было воспринято никем, в том числе и бездарными начальниками.. История уже полностью создала экономического пространства для человека и сформировала и богатства его социальных связей. И теперь он должен вступить в пространство своего развития. И особенность его вступления в это пространство состоит в том, что он теперь должен использовать все возможности своего интеллекта и напрягать весь свой ум, сложившиеся в создании общественных условий своей жизни. Но в Казахстане все произошло наоборот. И в богатстве люди стали выживать.


Рецензии