СМИ в тесте

Проверка кодов. Так определяет Жан Бодрийяр важную функцию средств массовой информации в современном обществе. Скрупулёзно подмечено, говаривал один мой коллега. Я добавлю: проверка - да, но и внедрение с закреплением - тоже...
Кодированием занимаются не только СМИ. Главным кодировщиком самого себя становится человек и гражданин, и происходит это, мало того, что без его желания и согласия, но и без его ведома. Коды "прописываются", как вирусы: инжектируют себя в коды ДНК и делаются их частью, мы типа свои, нас не тронь (а ещё лучше - нас тут нет!). Есть.
Как происходит проверка кодов? Тест на лояльность, назовём это так, выглядит как шантаж. Информация перестаёт быть информацией, СМИ - не СМИ, а реципиент сам воспроизводит месседж в соответствии с заложенными кодами. Прокламируемая некоторыми авторами и некоторыми СМИ из числа "либерально-демократических", они же "свободные", установка на самостоятельное мышление, на поиск ответов, есть обман, фикция. В действительности никакого поиска не происходит, а все ответы заранее "скармливаются" потребителю (одни делают это более талантливо, другие - большинство - топорно, сути дела это не меняет), и всё, что от него требуется, это воспроизвести их. По сути, человеку говорят: "Ответ - это ты! Ты правильный (вместо "мыслишь в нужном ключе"). Если у тебя случайно, ну бывает, другое мнение, ты - неправильный, ты - не ответ ("ватник", "кремлебот", "портянка", вообще низкоорганизованная форма материи с проблемами личного, материального, социального, нужное вписать, характера)". Организованный социум (а он всегда оказывается "под рукой") немедленно начинает "доводить информацию" до "портянки", а чаще всего - попросту, "доводить". По сути, человека шантажируют: или ты с нами - или тебе мало не покажется, дорогой!
Что это, как не шантаж? Это откровенный и неприкрытый шантаж. Это метод работы современных СМИ, это суть современной рекламы, политики, то есть всех тех сфер социальной жизни, где требуется социализация индивида. А она невозможна без проверки кода. "- Бип? - Бип, бип...".


10 октября 2015 г.


Рецензии