О краткости из Белогорские афоризмы. Том 2
Это подсознательно прорывается то обстоятельство, что он изо всех сил
стремился писать как можно более коротко.
Краткость - несомненно, сестра таланта, но я бы сказал, не самая родная, может быть, двоюродная. Писатели, не будем себя обманывать - писать-то ведь о чём-то всё равно надо. Ну хорошо, будем мы - как можно более - сокращать и
выжимать текст. А кто вам сказал, что он должен быть такой уж
сублимированный? Может быть, как раз нужен сок? И кто вам сказал, что все так
уж любят краткость? Лентяи, разумеется, любят - прочёл одно слово, а то и одну
букву, и можно уже хвалиться, что ознакомился с произведением искусства*. А
вообще про что это было? Интерпретаций, конечно же, можно присвоить сколь
угодно много любому, даже самому наикратюсенькому, знаку; и чем он будет
кратче, уже, короче, ниже, незаметнее, невидимее - тем шире поле и объём для
всевозможнейших интерпретаций.
Надо всё-таки сказать (раз уж взялся писать) то, что действительно хочешь
сказать, и постараться высказаться до конца, не опасаясь показаться занудным.
Скорее, следует опасаться быть не понятым. Или непонятность в краткости -
это и есть тот самый пресловутый признак гения?
*Заметим, что так называемое современное искусство и своих "творцов" не слишком
заставляет напрягаться.
Свидетельство о публикации №115101106489