Секрет притягательности литературного произведения

          
     Прозвенел звонок, перемена. Но ученики, словно заворожённые рассказом учителя словесности Владимира Павловича, с мест не вставали, молчали, раздумывая каждый о чём-то своём.

    - И всё же, Владимир Павлович, в чем секрет притягательности литературного произведения? Скажем, рассказа, новеллы, стиха? – первой нарушила возникшую паузу Настя Синицына.

    - А почему у тебя возник этот вопрос, Настя? – закрыв журнал, спросил учитель.

   - Я поместила несколько стихов, два рассказа на литературных сайтах. Сразу же стала посещать страницы авторов этих порталов. К своему удивлению я заметила, что на очень удачные, с моей точки зрения, рассказы, стихи часто очень немного рецензий. На прекрасные произведения талантливых авторов по две, три рецензии. А на некоторые ничего из себя не представляющие рассказики, никчемные стишки их десятки, даже сотни пишут.

   - Дело в том, что такие сайты – средство общения в большинстве своём любителей литературы, прозы и поэзии. Там часто на первом месте даже не художественное  качество произведения, а душа пишущего. Ведь каждое литературное творение – отражение частички души автора. И даже, на первый взгляд, незамысловатый стих, прозаическая миниатюра  нередко содержит гораздо большее содержание, чем  содержание написанных слов. В этом и заключается магия литературного слова. Читая такие творения, вы чувствуете душу автора, прикасаетесь к его внутреннему миру.

   - Значит главное – это душа автора, его внутренний мир? -  удивлённо спросила Настя.

   - Неоднократно убеждался, что это одна из главных составляющих литературного успеха автора. Всё, до завтра. Жду ваших домашних сочинений.
-


Рецензии