Вышибание крестом
Всё больше «адского огня».
И те, что крестиком отмечены,
Они, увы, не про меня.
Юннаты-крестоносцы-лучники:
«Меняю звёздочку на крест», –
Попытчики мои, отлучники,
Одни «отличники» окрест...
Оно пяти, конечно, лучше-то!
Носи, пока не надоест!
От вашей праведной рогатины
«А ну! Дери её – ату!»
В душе, а не на теле вмятины,
Кроваво – в сердце, не во рту...
Вы задыхались, кровью харкая?
Вы кровью плакали, жалев?
«Они!..»
«Она!..»
«А он!..»
«Анархия!!..»
Анафема.
Марина.
Лев.
09.10.15
______________________
Иллюстрация: «Anahtema», автор неизвестен.
1. Марина Цветаева.
31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством в доме Бродельщиковых.
В православии отпевание самоубийц запрещено, но разрешить его может в особом случае правящий епископ, и в 1990 году патриарх Алексий II дал благословение на отпевание Цветаевой. Основанием послужило прошение к патриарху группы верующих, включая сестру Анастасию Цветаеву и диакона Андрея Кураева. Отпевание состоялось в день пятидесятилетия кончины Марины Цветаевой в московском храме Вознесения Господня у Никитских ворот.
2. Лев Толстой.
«...Перечитал всё, что мог, об учении церкви, …строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы», следствием чего было полное разочарование в церковной вере. (Толстой Л.Н. Ответ Синоду 4 апреля 1901 года). Стал на позиции однозначно критического отношения к церковному вероучению, духовенству, официальной церковности. Публикация некоторых произведений Толстого была запрещена как духовной, так и светской цензурой. В 1899 году вышел роман Толстого «Воскресение», в котором духовенство было изображено механически и наскоро исполняющим обряды.
Он критиковал церковное учение, согласно которому «жизнь, какая есть здесь, на земле, со всеми её радостями, красотами, со всею борьбой разума против тьмы, — жизнь всех людей, живших до меня, вся моя жизнь с моей внутренней борьбой и победами разума есть жизнь не истинная, а жизнь павшая, безнадежно испорченная; жизнь же истинная, безгрешная — в вере, то есть в воображении, то есть в сумасшествии». Лев Толстой был не согласен с учением церкви о том, что человек от своего рождения, по своей сущности является порочным и грешным, так как, по его мнению, такое учение «под корень подсекает все, что есть лучшего в природе человека».
В «Ответе синоду» Лев Толстой подтвердил свой разрыв с церковью: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему».
«Я не хочу быть христианином, как не советовал и не хотел бы, чтобы были браманисты, буддисты, конфуционисты, таосисты, магометане и другие. Мы все должны найти, каждый в своей вере, то, что общее всем, и, отказавшись от исключительного, своего, держаться того, что обще».
3. Анархия – мать порядка.
Первоисточник – высказывание теоретика революции и анархизма Пьера Жозефа Прудона (1809–1865).
Никто не знает, как понимать этот старинный лозунг русских анархистов. Поэтому воспринимается он людьми чаще всего иронично, ассоциируется с беспорядками и насилием. Как его следует понимать?
Анархия по-гречески «безвластие», т. е. отсутствие в обществе централизованной насильственной власти. Это самоуправление во всех сферах жизни общества, при котором достигается максимально возможная степень свободы для каждого народа, территории, коллектива, для каждой отдельной личности. Анархия – это невозможность расширения прав одной личности за счет другой. В отличие от демократии, принципом которой, является подчинение меньшинства большинству, выявляемое путем голосования, анархия предоставляет любому меньшинству жить так, как вздумается, если оно при этом не ущемляет свободу других. Поэтому лозунг «Анархия – мать порядка» означает, что анархия должна стать матерью будущего общественного порядка. Порядок будет основываться не на принудительном подчинении всех и каждого единой насильственной власти, а на добровольных взаимовыгодных соглашениях между отдельными лицами и группами на принципе добровольной кооперации всех членов общества, при которой возникающие конфликты решаются третейским судом.
Стать анархистом – значит признать себя достаточно разумным и свободным человеком и руководствоваться в жизни своим разумением, своим пониманием добра и зла, а не навязанными сверху законами государства.
Анархист относится к законам без благоговения, потому что считает, что закон в лучшем случае закрепляет ту или иную омертвевшую форму жизни и мешает ей, потому что живая жизнь развивается дальше. (Источник – не помню. :))
Свидетельство о публикации №115100906160
Врасплох Вы меня застали этим стихотворением... Ибо расслаблен был (вечер, и все такое...), а потому чуть с ног Вы меня не свалили им. Такое натяжение в строках!
Помню, в детстве стрелял из самодельного лука. Если случалось быть неловким во время выстрела, тетива больно била по пальцам (Чинганчгук из меня был никакущий)))
Так и здесь, - строки при чтении будто лопаются где-то в черепушке читателя, и оставляют эмоциональные отметины там, где иные слова отзвучат без либо следа.
Вообще, стихи с оголенным нервом делятся для меня на две категории.
Иногда читаешь, и чувствуешь надрыв внутри самого автора. Да что с того толку, если в самом стихотворении этот надрыв наглядно фальшив и являет собой не более чем визгливую фигуру речи?
А вот когда этот драйв, этот надрыв явлен в самом стихотворении, - тогда уж про него точно не скажешь "тут конь (Пегас, стало быть) не валялся"
Браво... Очень понравилось!
"Попытчиков" отмечу особо, ибо это есть явная удача Ваша и находка.
Всего доброго)
Иван Пеший 09.10.2015 21:09 Заявить о нарушении
Нет, это меня всегда валят с ног Ваши рецензии. Не то чтобы особенно расслаблена - но уставши будучи. :)
Уж и не знаю, что сказать-ответить... Вот как-то так... получилось.
Просто спасибо большое! Очень!
Рада тому факту, что Вы таки не-лучник. ;)
"Попытчики" форева! :)))
И Вам! :)
Нина Русанова 10.10.2015 00:04 Заявить о нарушении