сутра запуска Колеса Учения методом нарезок

/ Метод нарезок (Cut-up, также называемый Cut-up method или Cut-up technique) — это зависящая от случая литературная техника или жанр , в котором текст в случайном порядке разрезается и перемешивается для создания нового произведения.
«Метод нарезок» также является процессом, посредством которого автор фрагментирует бумажный текст ножницами, а затем снова собирает слова или фразы в соответствии с такими принципами, которые практически не имеют ничего общего с оригинальным смыслом написанного.
 в качестве первого эксперимента я решил использовать сутру запуска Колеса Учения./


Дхармачакра правартана сутра

Сутра запуска Колеса Учения


Так я слышал:
Однажды всеблагой обитал в Бенаресе..вот, о братья, тот средний путь, далёкий..
Всеблагой обратился к окружающим Совершенным, - тот путь, крайности, о братья, который не должен душевному миру, возвышенной одной стороне, - влечение к вещам, Нирване.. И от всего более, от чувственности, недолжный для того, кто отдалился. Вот, о братья, благородная истина: путь самоистязаний, недостойный страдает увядая, страдает в болезнях. Путь, о братья, далёкий от тех двух..боль, уныние, отчаяние - тяжки..
Путь, отверзающий очи, просветляющий разлуку с милым и всякую неудовлетворённость.. К возвышенной мудрости.. Пять совокупностей, возникших из, о братья, благородной истины о страдании..

Каков же средний путь, о монахи..
И вот, о братья. Благородная истина, возвещенная Совершенным: зачаток страдания лежит в жажде к мудрости, к душевному миру.. Ненасытной жажде, что влечёт человека к людским усладам в вожделении..
Истинно! Тот  восьмиричный путь вожделения, продления настоящего намерения, истинной речи, истинного начала страданий.. Истинное усердие истинное..
И вот, о братья, благородная истина: пресечение страданий есть уничтожение обоих крайностей, возвещенных в роще называемой Мигадайа. И вот отверзает очи и просветляется разум.. Ведёт его к пяти монахам.. И говорит: - две есть Мудрости к совершенству пробуждения.. Следует тот, кто отрёкся от мира, вся прелесть которого зависит от страстей - это низкий путь похоти, недостойный..

В муках рождается человек от мирских обольщений. С другой стороны - умирает в страданиях и печали. Стенания мучительные, бесплодные.. Есть средний Союз с немилым.. Страдание крайностей, возвращённых совершенной жаждой - сугубо мучительно.. Разум ведёт тот путь к душевной привязанности - мучительному совершенству, к Нирване!- путь, далёкий от обоих крайностей.. К совершенству, к возвышенному, обрекающему на возрождение, к совершенному пробуждению, к Нирване?
То к тому, то к другому.. Связан со страстями.. В вожделении будущей жизни, в истинном воззрении..
Такова, о братья, благородная истина о поступке, истинном образе жизни, размышлении, истинном сосредоточении..
Истинно! - победа до конца над возникшей мудростью.. Блеснул мне свет. Страстями, исцелением, освобождением.. Благородная истина о пресечении..   

И вот, о братья, дабы я мог побороть путь, ведущий к утолению всякой скорби, узнавши благородную истину о начале Восьмеричного пути - истинное воззрение.. В моём знании и разуме возникла мудрость.. Истинные поступки, истинный образ, размышление, истинное сосредоточение..
И от того, о братья, я постиг благородную истину о пути, ведущему к утолению всякого неведомого никому учения.. Возникла мудрость.. Блеснула благородная истина о скорбях.. Но сам я, когда отверзлись  мои очи, окрепло во мне знание и разум, возникла благородная истина о сокрушении, доселе постиг её.. Блеснул мне свет.. Истина о скорби.. Никем не окрепло во мне знание и разум..
И вот, о братья, дабы я навсегда принявший благородную истину о скорби, о братья, я сокрушил благородную истину о начале страдания: я видел его сокрушение, когда окрепло во мне знание.. Возникла мудрость.. Блеснула мне страстями.. Исцеление, освобождение, страдание в его корне.. Я ни от кого не страдаю.. Благородная истина о пресечении.. Отверзлись мои очи.. Окреп блеснувший свет..

И вот, о братья, благородная истина о начале страдания.. Истинное намерение.. Истинная речь.. Отверзлись мои очи, окрепло во мне знание жизни, истинное усердие, истинный свет..
Такова, о монахи, благородная истина скорби.. Во мне знание и разум, о монахи, я увидел страдание, - истину никем не возвещенную.
О, братья, никто не поведал мне той истины! Постиг её, когда отверзлись очи мои, моё знание и  разум.. Открылась мудрость, блеснул мне свет!
И вот, о братья, дабы постиг я благородную истину - сокрушил страдание, ни от кого не возвещенное мне, отверзлись мои очи, окрепло моё знание, открылась мудрость, блеснул мне свет.
И оттого, о братья, постиг я благородную истину страдания.. Я, ни от кого не возвещенный.. Отверзлись мои очи, окрепло моё знание, открылась мудрость, блеснул мне свет.
Отверзлись очи мои - и я узрел свет.. Постиг её никем  не поведанную..

О, братья, никто не возвестил.. В радости сердца восхищались словами скорби, - но вот отверзлась мудрость, блеснул мне свет.. И для того, о братья, что бы узрел истины: боги на земле возликовали. Не возвестил доныне разум.. Возникла мудрость.. Блеснул Всеблагой, двинул высочайшее колесо..
И от того, о братья, изведал я путь. Ни боги, ни Брахма, ни Мара, никто доселе, внемлющие хранители четырёх частей, о братья, пока не обрел я ясного в тройном их порядке, до тех пор я не Всеблагой.. Двинул высочайшее колесо мудрости,  непревосходимой ни на Богов, ни Бхарму, ни Мару.. Никто среди отшельников..
Но когда, о братья, постиг я великое и все десять тысяч миров истины в тройном их порядке, тогда и незримый свет  явился в мир, превыше людей и богов.. Среди отшельников..
Отныне, то знание, мудрость пребывает.. Проживаю своё последнее существование..

Так говорил всеблагой и пять монахов благородную истину и пути угашенная его..
И когда двинул Всеблагой Колесо, воскликнул: я путь угашения страданий.. В Бенаресе, в роще Мигадайа окрепло зрение и свет истины.. Ни священник, ни отшельник во всём мире не повернёт его вспять.. Угашения скорби, путь, никем неизведанный.. Окрепло знание, открылась мудрость..
Услышавши ликование богов на земле света воскликнули в восхищении понимания тех четырёх благородных истин.. В Бенаресе, в роще Магадайя был уверен в достижении совершенной Истине.. Ни священник, ни отшельник ни в небесах, ни на земле, ни в сфере людей во всём мире не повернёт его вспять..

И шум ликования достиг мира Брахмы.. Знания, постигнув те четыре благородные истины, содрогнулись и потрясались.. Страшно уверился я, что достиг совершенной силы богов.. Ни на небесах, ни на земле, ни в сфере священников..
Во мне освобождённый дух!
Возрождение не наступит для меня!

(Оригинал:
http://www.theosophy.ru/sutra/dhcaksut.htm
)


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →