Ответ дубиноголовой А. Дмитрук

                “Никогда мы не будем братьями
                ни по родине, ни по матери”
                Из пасквиля А. Дмитрук

Какие “братья”, да какая там “родня” –
Мозгами сдвинулись, укропы? Неужели,
В болоте сидя, вы настолько очумели,
Что разом сбрендили, всё русское кляня?

Мы не нужны вам, ну а нам-то вы зачем?
Чтоб вас кормить? Чтоб содержать за счёт России?
А вы нам гадите, а вы для нас чужие –
А не пойти бы вам подальше без проблем?

Вы безнадёжно оскотинились-таки,
У русофобов рожи набок своротило,
Куда уж дальше – вместо лиц свиные рыла
Истошно хрюкают, уставив пятачки.

У свинской власти и дела наперекос,
Вы верещите, что несчастья, мол, от “ваты”,
Но в том не русские, конечно, виноваты,
Что вы “державой” нарекли свиной навоз.

И тот свиной навоз в Европу вас привёл,
Где смелость будто в вас проклюнулась такая,
Что вышиванками паркеты подтирая,
Вы лбами медными колотитесь об пол.

Унизиться для вас, укропов, не впервой,
К чему считать пинки? Ещё б не то стерпели,
Желая подползти чуть-чуть к заветной цели –
В Европе числиться хоть тряпкой половой.

Запросы – будто впрямь объелись белены,
Немереная спесь, лакейская душонка
(Известно меж людей, что рвётся там, где тонко) –
Такие “братья” нам и даром не нужны.

Так чем кичитесь вы? Осталось вам одно:
Смиренно лебезить пред новыми панами
С надеждой холуёв, что ноги вытрут вами,
И в собственном дерьме лизать своё гузно.


Рецензии
А длина строки?
Узор-то и так древний и повторяется всеми, кому не лень.
Даже, я - грешен..))

(В следующий раз спрошу за рифму.)

Аль Фернис   08.10.2015 03:07     Заявить о нарушении
Стихотворение написано шестистопным ямбом. Можете проверить - в каждой строчке ровно шесть стоп, у меня всё точно. А рифмы у меня тоже всегда используются только точные, так что претензий быть не может.

Михаил Домов   08.10.2015 19:42   Заявить о нарушении
Ну, что за разговоры, молодой человек?

"Мозгами сдвинулись, укропы? Неужели"
-/-/---/---/-
Где ямб? В одном слове может быть одно ударение, если слово произносится отдельно, а если в речи, то может и не быть вообще, если оно вписывается бегло.
Это раз.

Какие “братья”, да какая там “родня” – (12 слогов)
Мозгами сдвинулись, укропы? Неужели (13 слогов итого общая длина 25)
Вы так в своём болоте очумели, (11 слогов)
Что сбрендили, всё русское кляня? (10 слогов, итого общая длина второй строки 21)

Урезано по кратности двух-слоговой стопы, но ударения это не блюдут, как видели выше? В принципе допустимо, но не очень чисто вышло именно поэтому.

Вот эта строка -
Какие “братья”, да какая там “родня”
---/---/---/

Полностью читается стопой из четырех слогов..))
НО как-то она спотыкается, может этого, всё-таки, мало?

О эта рифма - "зачем-насовсем" (?) Не начинать смеяться?
Что такое рифма? Вам идиоты забыли инструкцию написать, прикинувшись мастерами? Сочувствую.
Это разный кластер. Даже не малая рифма, по причине отработки на окончаниях, а первый же пердзвук ближе к корню "ч" - "в" разбивает и эту малость, оказываясь сильнее её.
Рифма - это разведение смыслов, а не музыкальный унисон, значит корень обязан участвовать в отрезке рифмовки.

Я даже слёту не могу на эти слова подобрать рифму, получается либо перекрытая либо фрагментная.. ЗАчем такие слова выводить на конец отрезка, если их зарифмовать несложно - невозможно, как и перекрыть их парой "России - чужие" не выйдет, как звуковую поддержку?

А я заметил только странность в длинах строк, которая тут же бросается в глаза на слух.
Так, что цепочку надо набирать аккуратней. Как только пошла строка, заявила о своём стиле, она уже не подчиняется автору, а только условиям узора стиша..
Ей можно либо позволить идти, либо сломать к чёрту, ради своих капризов.

А на Дмитрук мне плевать. Не научится ничему - я даже не заплачу. Она ж не догадывается, какой у неё беспомощный текст и глуповатый?
А что может выйти без мозгов и способности?
Только дворово-частушечное чудо..
Хотя, без русского языка они и в этом разе не могут же? )))

Аль Фернис   08.10.2015 20:31   Заявить о нарушении
Могу согласиться насчёт третьей-четвёртой строк. Недосмотрел. Но это случайность, обычно я строго смотрю за соблюдением размера. Моим наставником был Ю.В. Конецкий, так он, напротив, пенял порой за излишний, по его мнению, педантизм. Я стараюсь всегда придерживаться заранее намеченного плана. А Юрий Валерьевич предлагал менять размеры и вообще разнообразить стихотворение.
Насчёт 12- и 13-сложных строк претензии не принимаются. Вы чего добиваетесь - абсолютного равносложия? Но при чередовании мужских и женских рифм и должны чередоваться строки , соответственно, в 12 и 13 слогов. Никак иначе.
Про 4-сложные стопы вы, конечно, сказанули. Таких стоп в русском стихосложении не существует. В греческом - да, можно найти, но в русском используются стопы только в два и три слога, такие особенности русского языка.
Ударения вы тоже странно считаете. Похоже, вы различаете только ударные и безударные звуки, хотя выделяется 9 степеней ударности (специалисты насчитывают в несколько раз больше, но такие тонкости не для человеческого уха). Соответственно, слог может восприниматься как ударный, если у соседнего ударность ниже, или как безударный, если у соседнего более высокая ударность. Кроме того, есть такое понятие пиррихий - пропуск ударения на метрически ударном месте. В русском языке довольно много длинных слов и невозможно все метрически ударные места заполнить одними ударными слогами. Пиррихии составляют от 20 до 50% текста, но это не мешает восприятию, так как сохраняется инерция ритма. Всё это азбука стихосложения. Так что в моём стихотворении никаких отступлений от правил стижосложения нет.
Теперь о рифме. У разных авторов её определение сильно отличается, но наиболее чётко оно дано у В.М Жирмунского: рифма - это совпадение окончания слов, начиная с последнего ударного звука. Видов рифм существует множество - по длине, по точности, по положению, появляются новые из ранее не признаваемых, так что не пытайтесь загнать рифму в жёсткие рамки - ничего не выйдет.
Рифмы и ритм выбирает сам автор, сообразуясь только со своим вкусом. В моём случае рваный ритм уместнее, потому что я не собирался заниматься лирикой по отношению к весьма неприятным типам. Лично меня эта Дмитрук тоже не интересует, тем более, что она не имеет понятия ни о рифме, ни о стихотворных размерах. Дело в другом: её похабные вирши транслировали на всю Украину, а потом в музыкальном театре Клайпеды эту пошлятину переложили на музыку и теперь распевают на русском языке (вспомнили бы - кто подарил им Клайпеду). Необходим отпор такой мерзости.

Михаил Домов   10.10.2015 20:15   Заявить о нарушении
Обычно и "не смотрю" - на строки.
А пытаюсь понять по-животному, что делалось или нет.
Я же животное?
А мне говорят, что умны и пунктуальны. (?)
Это - не то качество, милый человек. У меня вообще два режима: сознательный - понять, как есть, и режим стихе - отключил голову, но чтоб получилось любой ценой то же самое.

НО обязательно прочитаю подробно - завтра.
Спасибо.
Пойду, что-нибудь "почую" - потренируюсь, поругаюсь, как выйдет или нет..
ДО завтра, утро вечера..

Аль Фернис   10.10.2015 21:32   Заявить о нарушении